Проблемы с вентиляторами, их неисправности
Ссылки по теме: система охлаждения автомобиля, как не закипеть в пробке, контроллер электровентилятора, сетка на радиатор
Сначала немного характерных фото, до чего можно довести систему охлаждения. Все нижеизложенное относится к Опель-Вектре, но многое применимо и для других автомобилей.
А термо-предохранитель в блоке управления вентилятором остался ЦЕЛЫМ!!! как и сам виновник пожара - неисправность штатного блока управления вентилятором (об этом отдельно)
Также целым оказался и замененный перед этим предохранитель в подкапотном блоке
Запчасти, необходимые для восстановления. Это еще легкий случай! Радиаторы я смог сохранить. Отчистил, что смог, остальное пришлось выжигать феном.
Неисправности электровентилятора
Начну с того, что делать при неисправности вентилятора категорически НЕЛЬЗЯ:
- ставить на место сгоревшего 40А_го предохранителя в блоке предохранителей в моторном отсеке разного рода "жучки", вставки, перемычки или предохранители с большим номиналом (50, 60, 80, 90, 100 и т.д.). Данная замена может привести к оплавлению электропроводки, выходу из строя блока предохранителей ( 30.000 руб) и возгоранию в моторном отсеке.
- заменять неисправный тепловой предохранитель в блоке управления вентилятором на разного рода "жучки", вставки, перемычки или предохранители, не соответствующие по своим тех. параметрам, равно как и пытаться включать вентилятор напрямую от АКБ. Данная замена или "прямое" подключение могут привести к оплавлению электропроводки, выходу из строя блока предохранителей ( 30.000 руб) и возгоранию в моторном отсеке. Наглядный пример (см. выше);
- выключать (глушить) двигатель автомобиля сразу, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону или зажглась лампа перегрева двигателя. Т.к. помпа на выключенном двигателе не работает и нет движения охлаждающей жидкости, Вы рискуете получить разрыв системы охлаждения (патрубки, радиатор, расширительный бачок), локальный перегрев мотора, затем последующий дорогущий капитальный ремонт двигателя автомобиля. Возможны даже ожоги, если Вы залезли под капот в этот момент. Антифриз будет иметь температуру более 120 град.С и вылетать из места разрыва под давлением (эффект разорвавшейся скороварки) и в непредсказуемом направлении. Антифриз хорошо впитывается в кожу, как подсолнечное масло. Так что сочетание этих факторов грозит Вам хорошо приготовленным "мясом с кровью"... Не дай бог, конечно.
- пытаться остудить перегретый двигатель ушатом ледяной воды - получите деформацию ряда деталей и опять же дорооооогущий капремонт;
- производить какой-либо ремонт неисправности на неостывшем, хотя бы до 90 град., а также работающем двигателе;
- СОВАТЬ любые предметы, особенно ПАЛЬЦЫ РУК (и ног ), в крыльчатку вентилятора для проверки его работы, предварительно не отключив питание от вентилятора. Если этот монстр каким-то чудом заработает, сильные ушибы Вам обеспечены. Возможны вывихи суставов и даже переломы костей пальцев. Либо в Вас может отлететь то, что вы сунули в вентилятор, причем сильно отлететь. Либо предмет заклинит лопасти, проткнет хлипенький радиатор охлаждения (про ожоги выше читаем) и уж до кучи сгорит ваш блок управления вентилятором (термо-предохранитель)...
- доверять ремонт Вашего автомобиля неквалифицированным или вызывающим у Вас сомнения в своей компетенции специалистам. Как практика показывает, дешевле обходится эвакуатор или поездка на "галстуке" до нормального мастера (Выбираете сами).
- Заменять сгоревший Валео на такой же, купленный в магазине. Качество поставляемых сейчас этих электровентиляторов сильно упало. Новые и месяца не отхаживают.
- список можно продолжить, но это основное.
Далее изложу меры, которые Вам необходимо предпринять, чтобы минимизировать дальнейшие затраты на ремонт автомобиля и сберечь свое здоровье (оно все-таки одно и не купишь в Экзисте, ежели что...).
Если неисправность, не дай бог, застигла Вас в дороге, в пробке какой, или просто автомобиль работает, а Вы в нем наслаждаетесь прохладой в ожидании шефа или клиента, а тут стрелка в "красноту" поперла и лампочка перегрева двигателя настырно светить стала..., ТО:
ПЕРВОЕ, что Вам надо сделать - НЕ ВЫКЛЮЧАЯ двигатель, ВЫКЛЮЧИТЬ КОНДИЦИОНЕР (включить режим "Eco"), при этом отключится компрессор и радиатор кондиционера перестанет вырабатывать тепло. Автомобилю уже легче...
ВТОРОЕ обязательное действие при такой неисправности - переключить регуляторы температуру в салоне на МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ ("Hi"), включить МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ САЛОНА, открыть все дефлекторы обдува салона (если Вы их закрывали до этого), открыть все окна. В этом случае Ваш отопитель работает как дополнительный вентилятор охлаждения двигателя и весьма эффективно, надо сказать... Желательно направить воздушный поток в сторону от лица, например "стекло + центр" и центральные сопла направить в сторону открытых окон. Этот же метод применим при неисправности термостата, т.к. отопитель подключен к малому кругу системы охлаждения. Вообще этому ухищрению уже мильон лет...
ТРЕТЬЕ - если в момент возникновения неисправности Вы двигаетесь на автомобиле, снизьте скорость, примите вправо и остановитесь по возможности, включите аварийку, а лучше выставьте аварийный знак. Можно продолжать двигаться, если условия позволяют плавно ехать на высшей передаче со скоростью 40-80 км\ч для обеспечения обдува автомобиль набегающим потоком при минимальной нагрузке на двигатель. Старайтесь выбирать такую передачу, чтобы обороты двигателя не превышали 2000 об\мин. Если же Вы все-таки перегрелись в пробке, которая еле движется, то лучше попытаться перестроиться вправо и остановиться. В стороне от скопления работающих и пышущих жаром автомобилей температура воздуха может быть ниже до 5 град., чем в их гуще. Если имеется обочина, не покрытая асфальтом, тоже положительный момент. Асфальт, имея свойство притягивать (черный цвет) и аккумулировать тепло может нагреваться до 90 и более градусов в такую погоду.
ЧЕТВЕРТОЕ - после остановки автомобиля (или Вы уже стоите ) откройте осторожно капот, прикрывая по возможности лицо рукой (от греха подальше). Отойдите в сторонку от открытого капота и, спокойно покуривая, наблюдайте, как стрелка указателя температуры потихоньку ползет вниз. Не забудьте высадить пассажиров (пусть погуляют немного), риск возгорания все же есть, автомобиль может сгореть за 20 сек... Огнетушитель держите под рукой! При возгорании выключите двигатель. Затяните сильно ручник (были примеры ездящих горящих "факелов"). Если не удается заглушить двигатель, выньте ключ из замка зажигания и обесточьте двигатель любым доступным способом (отрежте или сорвите монтажкой клемму "+", а лучше и "-" с АКБ). Одновременно пытайтесь тушить огонь, если кол-во рук позволяет. Вызовите пожарных.
ПЯТОЕ - после того как двигатель остыл до рабочей (90-95 град.) температуры, его можно заглушить. Откройте блок предохранителей в моторном отсеке и вытащите из него предохранитель FE35. Если он сгорел и запасного нет, можно использовать предохранитель FR4 из заднего блока предохранителей (находится внутри салона на левом заднем крыле), он за обогрев заднего стекла отвечает. Но я категорически не советую этого делать. Были неоднократные случаи возгорания потом.
Все, пора на работу. После продолжу.
P.S! Хотел лишь добавить, что эти рекомендации по неисправности могут быть применнены в такой ситуации к любому автомобилю, не только к OVC
Попробую накидать фотоотчет, а заодно ответить на некоторые вопросы. Кто сможет дочитать до конца, тех ждет сюрприз
Неисправный термопредохранитель блока управления электровентилятором
Неисправный термо-предохранитель - это самое простое.... его заменить, припаять, и пайку завальцевать...
А тут видно отпаявшуюся контактную пластину как раз 1-й скорости и трещины на месте пайки других контактов...
P.S! Черную смолу (иначе ее и назвать нельзя) можно снять при помощи обычного фена. А вот компаунд - я нагревал феном, затем снимал механически (отверткой, скальпелем и т.п.) . Если кто знает способ, как его (компаунд) аккуратно удалить, поделитесь пожалуйста.
Черная смола ( я не знаю как правильно ее назвать) - именно она является основной причиной пожаров от перегрева. Она плавится, закипает, начинает гореть и , стекая как напалм, поджигает пластик вокруг!!! При этом компаунд (он имеет бежевый цвет) нормально переносит высокую температуру. Зачем там вообще нужна эта "черная субстанция", я ума не приложу. Все можно было "закрыть" тем же компаундом... А так - это настоящий "Коктейль Молотова" замедленного действия.....
Снова неисправные электровентиляторы
Про Валео...
Вот братья-близнецы...
Отчетливо видны "цвета побежалости", свидетельствующие о неисправности и сильном нагреве...
Подшипник из Тайланда... А вот и образец, протянувший всего 1.5 месяца (хотя были и пятиминутные варианты). Видны повреждения обмотки ротора, щеточного узла и ДЕФОРМАЦИЯ центральной части крыльчатки и в т.ч. УПОРНЫХ ШТИФТОВ!!!, которые удерживают крыльчатку от проворота на валу... Будьте пожалуйста внимательны!
еще неисправные крыльчатки...
А тут видно насколько криво крыльчатка Валео стоит на своем родном фланце на сломанном вентиляторе...
Доработка вентиляторов от Astra-G / H, Zafira-A / B, Vectra-B.
Удаление неисправного дополнительного резистора и обработка наконечников проводов, Термоусадка в три слоя...
Обработка (скругление) крепежных кронштейнов вентилятора. Так выглядит получившееся соединение
Обрезаем крыльчатку по окружности на 4мм. Самый простой способ: Штангенциркулем отчертить риску на растоянии 4мм от внешнего края крыльчатки. Можно повторить операцию 2-5 раз для углубления риски (она будет тогда выполнять функцию направляющей при резке). Хорошими и ОСТРЫМИ ножницами по металлу выполняем резку. Аккуратно, за одно нажатие на ножницы, 10-15мм среза. Нажатия должны быть плавными, чтобы не повредить крыльчатку (можно потренироваться на старой от Валео). Когда отрезали кант, острым ножом или шабером удаляем неровности, снимаем фаску и заусенцы. Все. Операция подготовки мотора полностью с проводами занимает 12мин. Монтируем мотор на кожух, подключаем, проверяем с блоком, и только ЗАТЕМ надеваем крыльчатку (Об опасности работы открытой крыльчатки описано выше). Ставим диффузор в сборе с вентилятором на автомобиль. Это все.
Так выглядит НЕобработанный срез крупным планом
Вид спереди... Вид сзади...
Оно вертится!!!
Удаление пластика, закрывающего верхнюю решетку радиатора с обратной стороны бампера.
Я не забиваю до конца центральный штифт нижних пистонов бампера. Это облегчает их демонтаж и позволяет сохранить пистоны целыми...
Про мойку радиаторов....
Все присутствующие на этом форуме имеют в пользовании компьютер. Вот дайте мне ответ на следующий вопрос: Что Вы делаете в первую очередь, когда Ваш комп начинает греться (камень, хард, видюха и т.д.)? Наверное разбираете системник и пылесосите его, выдуваете пыль с решетки радиатора на ноуте. Не так разве? Ведь даже домашняя или офисная ПЫЛЬ (не грязь с дороги), налипая на поверхность радиатора, сильно снижает его эффективность.
И на автомобиле также происходит. Грязь, налипшая на поверхность сот радиатора, лишает его (радиатор) возможности нормально отдавать тепло и, соответственно, охлаждать жидкость, проходящую через него.
Приведу только фото загрязнений. Как правило основная их часть достается радиатору кондиционера. Но и радиатору охлаждения иногда очень сильно достается...
А это КОРРОЗИОННЫЕ (от нашей антигололедной химии) повреждения сот радиаторов, ошибочно принимаемые за мятые....
А вот ЗАМЯТЫЕ соты...
Сегодня, разбирая смененные Валео, решил отковырять разъемы, поэкспериментировать... И мне на глаза попалась одна интересная особенность.
На фото слева - разъем вентилятора, выпущенного в марте 2003, справа - в июне 2006. Обратите внимание на качество контактной сварки ножек разъемов. Может оборудование за три года у них подизносилось, или они одну китайскую фабрику сменили на другую, еще более дешевую???
А какие они сейчас вентиляторы привезут? Быстренько собранные на коленках под заказ для России? Какая им разница, ответственности за сгоревшие автомобиль никто не понесет, если владельцы OVC не соберутся с духом на коллективную судебную претензию. Кстати, когда я спрашивал хозяев погоревших Вектр, заберут ли они запчасти для дальнейшего их использования в суде, как доказательств, они как один отвечали: "Нет! Нам и не до суда. Больше денег потеряем. Слава Богу живы остались..."
ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя автомобиля.
Постараюсь внести ясность в логику работы системы охлаждения на OVC и приведу значения некоторых ее параметров.
Для всех двигателей OVC имеется один общий параметр системы охлаждения - Температура открытия термостата 92 град.С;
У двигателей z16XEP и z18XER кроме того используется термостат с "контролем по давлению". Логика его работы до конца мной не изучена еще. Но из практики известно, что данная конструкция позволяет поддерживать температуру двигателя 108 град.С при 90-92 град.С в радиаторе.
Логика показаний температуры на щитке приборов и бортовом компьютере.
У двигателей z16XEP и z18XER суть ее сводится к следующему:
- на бортовой компьютер постоянно поступают показания от датчика температуры двигателя B39A, измеряющего температуру ОЖ непосредственно перед термостатом. Т.е. БК постоянно показывает температуру ОЖ именно в двигателе. Эти же значения передаются и на щиток приборов для указателя температуры, но только до открытия термостата.
- как только термостат открыт, на щиток приборов для указателя температуры начинают поступать данные от датчика температуры в радиаторе B39B, измеряющего температуру ОЖ на выходе из радиатора, т.е. уже охлажденной ОЖ!!! Именно поэтому Вы можете наблюдать разность показаний БК и стелочного указателя на щитке приборов.
- если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку "P1217 - Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор" (могут быть и другие сопутствующие ошибки). Для стрелочного указателя в этом случае используются данные от датчика температуры двигателя B39A.
У двигателей z18XE и z22YH/SE используется простой термостат и один датчик температуры B39. C него (B39) берутся данные для БК и стелочного указателя на щитке приборов. В таких системах охлаждения нет столь большой разницы между температурой ОЖ в двигателе и в радиаторе при правильно работающих термостате и помпе.
Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER - B39A, для z18XE и z22YH/SE - B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем, и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи "0" на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора.
1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала, т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует "0". Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев.
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем, чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим...
В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения двигателя от вышеуказанных параметров.
"Что наступит раньше\позже" - имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме "холостого хода" без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора охлаждения на момент прогрева двигателя (ставилась "обманка" для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.
Тесты дополнительно подтвердили необходимость мойки радиаторов, особенно тем у кого сохранился родной вентилятор "Валео". Об этой ситуации я писал ранее, но все равно повторю.
Температура ОЖ 30 град.С, нагрев двигателя с включенным/выключенным кондиционером (все двигатели):
- на чистых радиаторах при включенном кондиционере вентилятор на короткое время включается на первую скорость, затем отключается. Температура двигателя стабильно держится на уровне рабочей (температура отключения 1-й скорости вентилятора). При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, остужает двигатель до рабочей температуры, затем отключается. Процесс повторяется циклически.
- на нечищенных радиаторах вентилятор включается на первой скоростии продолжает работать и, даже на еще недостигшем рабочей температуры двигателе, переходит на 2-ую скорость. При отключенном кондиционере по достижении температуры включения 1-й скорости, вентилятор включается на 1-ую скорость, но не в силах остудить двигатель до рабочей температуры остается работать, или даже переходит на вторую скорость из-за роста температуры.
Нагрузка на двигатель (движение на автомобиль в различных режимах) не приведет к изменению температурных порогов включения скоростей. Однако при чистых радиаторах набегающий поток воздуха будет помогать вентилятору поддерживать рабочую температуру двигателя, а на загрязненных НЕ будет оказывать должного влияния на стабилизацию температурного процесса. Напротив, при сильном загрязнении радиаторов температура двигателя будет расти быстрее, чем вентилятор и набегающий поток воздуха будут способны охладить двигатель, и он будет работать при повышенной температуре, а может и перегреваться (зависит от степени загрязнения радиаторов и нагрузки на двигатель).
Очевидно, что чистые радиаторы способствуют более быстрому охлаждению двигателя и стабильному поддержанию его рабочей температуры. Важно, что при этом вентилятор включается реже и на более низкой скорости, чем при загрязненных радиаторах. Это положительно сказывается на долговечности работы как вентилятора так и силового агрегата в целом.
Для установки по указанному методу на OVC вместо штатного Валео подходят следующие вентиляторы:
GM 1341344 он же Dello 01-1013410344-A он же БОШ 0130303245 - Astra-G;
GM 1341372 он же Dello 01-1013410372-A он же БОШ 0130303298 - Astra-H;
GM 1341264 он же Dello 01-1013410264-A он же БОШ 0130303283 - Vectra-B;
GM 6341168 он же БОШ 0130303300 - Astra-H, Zafira-B - неоправданно дорог;
GM 1341399 - Corsa-D - встает как родной Валео, нужно только изготовить переходник для разъема;
!!!! ВАЖНО !!!!
В номере DELLO важна первая десятка 01-10....., под 30-ми номерами (01-30...) идет Китай. (инфа для сервисов по большей части)
Номера в поисковике надо вводить без пробелов. По кроссу все соответствия пробиваются.
Вентиляторы отличаются только доп.резисторами, они все равно удаляются. Сами моторы и крыльчатки все одинаковые.
Обрабатывать крыльчатку удобнее на сверлильном станке. Берется шпилька или длинный болт диаметром 8 мм. С помощью двух гаек на шпильке/болте фиксируется крыльчатка, а затем зажимается в патрон станка. Обрабатывать можно даже напильником.
Хочу немного обобщить и сделать некий микроФАК для тех, кто никак не может выбрать способ борьбы с вентиляторной проблеммой.
Независимо от того, какой способ вы выберите, какое решение примите, есть одно общее для всех решение:
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ВАЛЕО!!!
Это могут сделать те, кому такая замена положена по гарантии и не будет стоить ни копейки. Тогда да, можно. Но радиаторы все равно за отдельные деньги мыть: от 2 до 10 тыс.р. (это с заменой антифриза и хладагента, и с полным снятием радиаторов). Мойка радиаторов НЕОБХОДИМА для того, чтобы недопустить включения 3-й скорости вентилятора или хотябы свести к минимуму время его работы на максимальных оборотах (3000 об\мин).
3-я скорость - СМЕРТЬ для Валео!!!
Грязные радиаторы, относительная близость к выпускному коллектору (у 2.2 спереди ВПУСКНОЙ коллектор, но Валео все равно ГОРИТ!) и т.д. являются лишь факторами, ускоряющими гибель Валео, но никак НЕ причиной. Основная причина выхода из строя вентилятора - ЗАВОДСКОЙ БРАК или ПРОСЧЕТ В КОНСТРУКЦИИ вентилятора. Это подтвердил сегодняшний эксперимент. Мне достался НОВЫЙ в коробке, не ставленный на а\м вентилятор Валео. Я установил его в кожух, закрепил конструкцию и включил вентилятор, подав напрямую (иммитировав включение 3-й скорости) напряжение 13.8В, что соответствует среднему рабочему напряжению на автомобиль.
Вы будете ошеломлены. НОВЫЙ Вентилятор на максимальных оборотах без перерыва проработал... всего 1 час 36 минут!!! Затем стали слышны посторонние звуки, стала снижаться скорость его вращения и дальше к полной неисправности по накатанной....
А вот последствия неисправности Валео - ПОЖАР. На снимках видно конкретное место начала возгорания - блок управления вентилятором. Причина возгорания - перегрев дополнительных резисторов вследствии неисправности вентилятора Валео.
Если же Вы все же приняли решение поставить новый Валео, требуйте как минимум ГОДОВУЮ гарантию на него. Если сейчас по прохладной погоде он умудрится выжить и не сгореть через месяц, то следующим летом он СДОХНЕТ 100%!!!
Сейчас приходит очень много автомобилей с новыми (от месяца до двух) неисправными Валео. Одному человеку удалось проехать на новом Валео и новом блоке управления всего 5км!!!
К сожалению нет информации о поставках для дилерской сети каких-либо модифицированных (египетских), а уж тем более БОШевских вентиляторов. Ставят все теже обычные Валео, как и в 2003, только качество гораздо ниже!!!
Настоятельно рекомендую: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ВАЛЕО!!!
Если уж вы решились потратить 15-18 тыс.руб только на вентилятор, ставьте БОШ. Даже самый дорогой из БОШевских вентиляторов с работой обойдется Вам столько же. А если удастся приобрести вентилятор по цене 4-5тыс.р., то съэкономите от 5 до 20тыс.р (вместе с работой).
Кроме того, установив БОШ, Вы забудете о вентиляторной проблеме до конца жизни Вашего автомобиль! Даже на полностью забитых радиаторах БОШ будет трудится безотказно на любых оборотах.
И НЕ стоит экономить, покупая кЕтайские и иже с ними изначально неисправные вентиляторы ("Мотор с Лезвием" - так уних написано). Этот не проработал и месяца. Начинал вращаться только, если его подтолкнуть перед этим... В принципе добротный мотор, хорошая обмотка, но со щетками все-таки накосячили. Щеточный узел один в один Валео, но исполнен дешевле, разъем на проводочках приварен и т.д. Установлен узел неправильно, щетки только частично прилегают к коллектору, на фото виден "ступенчатый" износ. В результате живут эти моторы очень ограниченное время, хотя цена не намного ниже БОШа.
Есть еще несколько вариантов борьбы с неисправностью вентиляторов, можно еще и вот так, на форуме ветка про этот способ есть.
!!!! ВАЖНО !!!!
При подборе вентилятора важную роль играет "вылет" крыльчатки (Ет) - это расстояние от крепежных кронштейнов до самой выступающей части крыльчатки, если смотреть вдоль оси вращения.
Значения вылетов для разных вентиляторов:
Штатный Валео - Ет=49мм
1341344 и 1341264 - Ет=62мм, вентилятор устанавливается с наружней стороны кожуха;
1341372, 6341168, 1341386 и 6341171 - Ет=65мм, вентилятор устанавливается с наружней стороны кожуха + нужны проставки 2-3мм между диффузором и крепежными кронштейнами вентилятора, либо можно подогнуть одинаково кронштейны вентилятора в сторону крыльчатки;
Так измеряется вылет. Т.е. понятно: если размер вылета больше 62 - крыльчатка упрется в радиатор, если вылет меньше 48мм - крыльчатка упрется в диффузор.
Общая информация по системам охлаждения и кодам ошибок, применяемым на OVCCитуация примерно такова, существуют
5 видов блоков управления вентиляторами и 3 группы ошибок, относящихся к ним:
Блоки управления вентиляторами для систем:
1. С одиночным вентилятором, все двигатели;
2. С двумя вентиляторами, бензин от z16... до z22..., z19DTH MT, z19DTH AT без конд.;
3. С двумя вентиляторами, z19DTH AT с конд. (отличается распиновкой и внешним видом от п.2 и п.4);
4. С двумя вентиляторами, все z28... (единственный блок с контролем по току/температуре в цепи нагрузки);
5. С двумя вентиляторами, z30DT (задействован доп. эл.насос ОЖ)
Коды ошибок по группам:
1. 0480, 0481, 0482:
P0480 - Цепь вентиляторного управления 1 - Высокое напряжение / Низкое напряжение / Сбой
P0481 - Цепь вентиляторного управления 2 - Высокое напряжение / Низкое напряжение / Сбой
P0482 - Цепь вентиляторного управления 3 - Высокое напряжение / Низкое напряжение / Сбой
2. 0691 - 0696:
P0691 - Цепь вентиляторного управления 1 - Низкое напряжение
P0692 - Цепь вентиляторного управления 1 - Высокое напряжение
P0693 - Цепь вентиляторного управления 2 - Низкое напряжение
P0694 - Цепь вентиляторного управления 2 - Высокое напряжение
P0695 - Цепь вентиляторного управления 3 - Низкое напряжение
P0696 - Цепь вентиляторного управления 3 - Высокое напряжение
3. 1481 - 1483:
P1481 - Каскад питания вентиляторного управления 1 - Высокая температура
P1481 - Цепь вентиляторного управления 1 - Высокое напряжение
P1481 - Цепь вентиляторного управления 1 - Низкое напряжение
P1481 - Цепь вентиляторного управления 1 - Разомкнута
P1481 - Цепь вентиляторного управления 1 - Сбой
P1482 - Каскад питания вентиляторного управления 2 - Высокая температура
P1482 - Цепь вентиляторного управления 2 - Высокое напряжение
P1482 - Цепь вентиляторного управления 2 - Низкое напряжение
P1482 - Цепь вентиляторного управления 2 - Разомкнута
P1482 - Цепь вентиляторного управления 2 - Сбой
P1483 - Каскад питания вентиляторного управления 3 - Высокая температура
P1483 - Цепь вентиляторного управления 3 - Высокое напряжение
P1483 - Цепь вентиляторного управления 3 - Низкое напряжение
P1483 - Цепь вентиляторного управления 3 - Разомкнута
P1483 - Цепь вентиляторного управления 3 - Сбой
На практике мне встречались только коды группы №1 (для одного вентилятора), с двухвентиляторными системами и дизелями работать не приходилось.
По логике вещей ошибки группы №3 относятся к системе с двумя вентиляторами и двигателями z28..., ошибки групп №1 и №2 могут относится к любой конфигурации системы, кроме №4.
Надо понимать, что коды ошибок и алгоритмы их определения зашиты в програме соответствующего блока управления двигателем. Т.е. можно на z18XER установить вентиляторы и блок от z28..., соблюдая распиновку, при этом вентиляторы будут функционировать как положено, но контроль за цепью нагрузки будет отсутствовать.
Автор данного поста - StroginOpel, Вектра-клуб.ру
Как можно не допустить перегрева двигателя?
Вам поможет «Борей» - блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО), он предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора.
«Борей» заменит Ваш неисправный штатный блок управления.