Ремонт отопителя на "Примере" и "Santa Fe"

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека.

Предположительно, печка остановилась из-за транзистора, который находится в блоке управления отопителем. Точнее это усилитель вентилятора отопителя... или как-то так, если переводить с английского.

Ремонт отопителя в Nissan Primera

Так вот, именно у меня выгорела тепловая защита этого транзистора, а сам транзистор остался жив.

Ремонт отопителя в Nissan Primera Ремонт отопителя в Nissan Primera Ремонт отопителя в Nissan Primera Ремонт отопителя в Nissan Primera

Номер оригинального NEC K2500.

На замену ему замечательно подходит IRFP064N. Стоит около 3 евро. Тепловая защита на оригинальном стояла на 140 градусов, на 2 ампера.

Ремонт отопителя в Nissan Primera

На новый транзистор достаточно поставить 115 градусов. Можно меньше, потому как рабочая температура у него около 70-80. На большую не советую, не помню сколько точно предел, но не больше 130... Этот предохранитель тепловой вообще стоил 0,9 евро...

Ремонт отопителя в Nissan Primera Ремонт отопителя в Nissan Primera

Между транзистором и радиатором наносим термопасту, можно купить в любом компьютерном магазине за очень не дорого. Запомните как стоял крепёж теплового предохранителя.

Итого 3+0,9+затраты на паяние и личное время прекрасно заменяет 60 евровую деталь и работу мастера.

Автор: Melius primera-club.ru

 

Ремонт скорости отопителя на Santa Fe.

Ремонт отопителя на Santa Fe Ремонт отопителя на Santa Fe Ремонт отопителя на Santa Fe

Снимаем бардачок, датчик в транзистор верхнем углу. Вот он ближе.

Ремонт отопителя на Santa Fe Ремонт отопителя на Santa Fe Ремонт отопителя на Santa Fe

Под крышкой оказалась мелкая платка с элементами. Но транзистор и термопредохранитель запаяны с обратной стороны, и без полной распайки их не демонтировать. Транзистор IRFP061 на 70А, предохранитель 10А 142 градуса. Поставил из того что было в наличии - 10А 130 градусов. Естественно, термопасту обновил.

Автор: Пастух, Санта Фе-автоклуб.ру