Установка Дневных Ходовых Огней (ДХО) "Эклипс" на "УАЗ-Патриот"

Правда, это не совсем стандартная установка.

У меня давно фары подключены нештатно. Уже лет пять вместо реле стоят полевые транзисторы.

irf

Если в затвор транзистора параллельно с резистором 200кОм добавить конденсатор в 1мкФ, то напряжение на нагрузке будет расти постепенно за счет кратковременного нагрева транзистора. Т.е. фары будут включаться постепенно, риск сгорания в момент включения существенно уменьшится.

Это плавное включение уберегло лампы от сгорания, за пять лет ни одна не сгорела. Н4 ставил от Които, не пожалел денег на хорошие.

Вот так транзисторы-ключи выглядели перед установкой "Эклипса" после снятия пластмассовых хомутов, притягивающих их к передку между пассажирской фарой и радиатором:

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗЭто место было выбрано не случайно.

Это самое близкий угол от генератора. По пути от аккумулятора через переключатели, предохранители и длинные провода до фар доходит на 0.5-1Вольт меньше, чем могло бы.

Поэтому короткими проводами прямо с генератора через предохранители в волговской коробочке фары коммутируются транзисторами-ключами. Паразитное падение уменьшено до минимума и исключены механические контакты.

Фары с этими ключами отработали почти пять лет. Сейчас продолжают, но уже параллельно с "Эклипсом"...

Вот сами полевички в термоусадке (отдельные полевички на габариты, дальний, ближний и противотуманки):

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Вот как "Эклипс" подключается на фары, фары ведь могут напостоянку быть как на массе, так и на плюсе:

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Наш вариант - фары на плюсе, так уж у меня сделано...

ДХО будем ставить на дальний свет. Гореть он будет на 30%, слепить встречку днем не будет (проверено уже на других машинах), зато более заметен, чем ближний на 100%. Как только смеркается, надо переключаться на ближний свет.

Нашли коммутируемый провод дальнего света (неважно где, около фар или около монтажного блока), подготовили под скрутку, и собственно сам процесс скрутки (просьба не пинать, может новичкам пригодится...):

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Нашли управляющий провод габаритов, т.е. на нем при включении габаритов появляется "+12", и по этому сигналу дневные ходовые должны выключиться. Можно в качестве блокирующего сигнала использовать и напряжение со штатного провода ближнего света (это уж кому как нравится, и переделать несложно впоследствии), блокировочных провода два, здесь они соединены (второй мне пока не нужен), а так можно разделить и второй подать на сигналку-автоподзавод (тогда ночные прогревы будут с выключенными ДХО):

  Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Подготовили, опрессовали и подключили6 провод массы. Масса, напомню, выводится толстым (4-6кв.мм) проводом "под болт" непосредственно с генератора:

  Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Оттуда же вытащен и провод "плюса". В свое время за счет этих двух проводов и полевиков увеличил напряждение непосредственно на лампах где-то на 0.8В. Лампы стали светить намного лучше, 0.8В - это очень существенно для них. Раньше эти потери были на длинных проводах, контактах реле, предохранителях в салоне. Сейчас колодка с предохранителями от Волги стоит непосредственно у фары.

Вот этот провод массы прячется в гофру, ну и сам "Эклипс" уместился туда же, он небольшой и герметичный:

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Осталось только к проводу "зажигание" подсоединить провод с таким же названием с "Эклипса". Сюда же подцепил и провод разрешения работы "Эклипса". Вообще, его можно соединить с датчиком аварийного давления масла для того, чтобы ДХО горели только на заведенном двигателе (можно и другой сигнал предложить, например подмагничивание с генератора).

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Все в сборе:

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

И стянуто хомутами в угол на старое место, пять лет никому не мешало, еще десять простоит. Сам "Эклипс" практически места не занимает, поэтому для него в любом месте местечко найдется, было бы куда подсоединить.

Дневные ходовые огни 'Эклипс' на УАЗ

Как-что светит - видео сделаю по возможности, дополню тему...

Основную цель достиг:
- не нужно заботиться о включении, автоматом включится, автоматом выключится, когда включишь ближний или дальний штатно "на полную".
- лампы плавно включаются, не сгорят, хотя и раньше у меня это было...
- генератор в пробках справляется, заряд в аккумулятор есть, а с полностью включенным ближним подзарядки не было, приходилось вручную выключать...