Отопитель в ВАЗ-классику

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека, отопитель на УАЗе .

Недостатки штатной печки известны каждому классиководу: это и плохой обдув в боковые сопла, и отсутствие обогрева задних пассажиров, и маленький поток воздуха, и большой шум, ну, в общем, всех недостатков не перечесть.

В интернете написано много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08, пересаживая на него родную крыльчатку, но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой - это только небольшое увеличение воздушного потока и шума, воспроизводимого этой самой крыльчаткой.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Мы же будем кардинально переделывать штатную печку. А именно, устанавливать в нее не мотор 08, а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того, чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны. Итак нам понадобится:

  • Улитка 08 в сборе.
  • Плексиглас, пластик, текстолит или любой другой материал для постройки нового корпуса печки.
  • Болтики, гаечки.
  • Силиконовый герметик.
  • Ножовка.
  • Много пива, терпения и руки из нужного места.

 

Для начала снимаем нижнюю и среднюю часть печки и несем домой.

Моем. Потом берем ножовку и обрезаем от нижней части весь низ, оставляя только чуть пластика сверху и ушки крепления.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Далее берем плексигласс (или другой материал) и вырезаем из него боковую стенку.

По просьбам наших форумчан я выкладываю размеры этой самой стенки, НО НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам не пользоваться этими размерами, а подгонять все по месту так, как это делал я, т.к. у всех разный материал и, соответсвенно, размеры будут у всех чуть-чуть другие.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Так вот, отрезаем кусок плексигласа и прикручиваем его к боковой стенке.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Так же поступаем и со второй стенкой. Далее берем среднюю часть печки и вырезаем накорню диффузор, который в ней находится.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Обратите внимание - по бокам находятся две выпуклости, которые я не обрезал. Это упоры для радиатора, и их обрезать не надо.

Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку, улитка должна быть как можно выше, но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно, дальше вырезаем и ставим дно.

При этом надо учитывать, что самое узкое место у нас -  задняя часть печки, поэтому ее стараемся сделать как можно меньше.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

И сразу же делаем перегородку полости всасывания улитки вот так.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классикеПолная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Сопло улитки надо разместить ровно по центру, чтобы обдув был равномерным.

Далее всю конструкцию (пока без передней стенки) хорошенько промазываем герметиком

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

и только после этого ставим переднюю стенку. Ну и идем, примеряем в машину.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классикеПолная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Если все хорошо и все подошло. А оно, собственно, должно подойти у меня шумоизоляции только 20мм и то все влезло без проблем, то забираем печку домой, сняв заодно боковые воздуходувы (со стороны водителя у меня воздуходув никак не хотел сниматься, я просто распили его на две части) и готовимся к финишной прямой.

(В ходе подготовки этой переделки я эксперементировал на запасном корпусе печки с картоном. На следующем фото можно увидеть, насколько новый корпус печки отличается от штатного варианта по размерам)

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Далее берем сантехнические манжеты и шланги под них, сверлим отверстия в них ставим манжеты и в манжеты уже шланги.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классикеПолная переделка отопителя в ВАЗ-классикеПолная переделка отопителя в ВАЗ-классике

В нижние манжеты шланги можно и не ставить, но тогда как и со штатной печкой у вас будет потеть правая нога. Шланги нужны, чтобы направить поток воздуха мимо ноги. Да, кстати, реально у меня три отверстия в нижней части, третье - посередине шланг на обогрев задних пассажиров. Такие же манжеты ставим и по бокам для боковых воздуховодов. На фото присутствует еще и серая гофра потоньше, у меня она стоит для обдува ног задних пассажиров.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Вот такой вот получился шрабикус.

Далее берем штатные боковые воздуходувы и отпиливаем от них половину. Надеваем на них большую манжету, а уже в манжету вставляем шланг. Для того чтобы манжета лучше держалась на воздуходуве, я дополнительно прихватил ее саморезами. И для герметичности промазываем все швы герметиком и надежно перематываем изолентой.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Ну а дальше врезаем в переднюю стенку резистор печки от 08 и ставим печку в машину. Попутно ставим ручку переключатель печки от 08, т.к. штатный не выдержит мощности улитки 08.

Полная переделка отопителя в ВАЗ-классике

Итог: из всех сопел дует сильно и равномерно. Поток воздуха даже на первой скорости печки(теперь их три) больше, чем в штатном варианте на второй.

Что такое запотевшие стекла, я теперь вообще не знаю. Все стекла чистые, даже заднее стекло мой четверки не запотевает (обогрев стекла включаю только с утра, чтобы отморозить то, что намерзло за ночь).

Шума на первой скорости практически нет, если машина хотя бы едет даже без музыки, то печку уже не слышно.

На второй скорости шума меньше, чем на 1 скорости в штатной печке, соответственно и 3 скорость тише штатной второй.

Реально эксплуатация показала, что в основном печка работает на 1 скорости.  Вторую включаю только после длительной стоянки, чтобы побыстрее прогреть салон. Третьей скоростью вообще не пользуюсь, т.к. на третей скорости в машине просто ураган.

Греет печка очень хорошо, в машине ташкент.

Mr.Ice для semerka.info