«Кронос» – таймер или реле времени/скорости/температуры
- функции включений реле, зависящих от времени/скорости/температуры
- настройка и установка любых параметров или возврат к заводским установкам
- использование штатных элементов управления и цепей
- возможность заказать таймер с уникальными функциями
В настоящее время мы выпускаем модели:
КРОНОС - таймер/реле времени, управляемый только сигналами цепей автомобиля
КРОНОС-V - таймер/реле времени, управляемый сигналом от датчика скорости или вращения вала двигателя
КРОНОС-T - таймер/реле времени, управляемый сигналом от датчика температуры (из комплекта),
а также разнообразные модификации КРОНОСа, выполненные по заданиям наших клиентов
Назначение, устройство
Часто в автомобиле необходима реализация функций формирования управляющих сигналов с определенными временными параметрами. Мы сделали для этого программируемый таймер или, если хотите, реле времени Кронос. Кронос подключается и питается к 12В цепям автомобиля (исключение составляет Кронос-Т, который подключен по входу к датчику температуры). Кронос формирует сигналы управления двумя реле, время включения и длительность включения зависят от входных сигналов и параметров, которые выбраны. Кронос "понимает" на входе напряжения: +12В/обрыв/масса, а Кронос-V работает с частотным сигналом от датчика скорости или от датчика вращения вала двигателя; Кронос-Т обрабатывает сигнал от датчика температурного диапазона -50...+50°C
Кронос построен на базе микроконтроллера, выполненного на плате размером 22мм х 15мм помещенной в пластмассовый корпус и залитой прозрачным водоотталкивающим герметиком. Для отображения функционирования Кроноса служат четыре светодиода.
Подключение Кроноса не вызовет трудностей
Характеристики
- Питающее напряжение 10-16В
- Ток покоя не более 20мА;
- По входу устройство реагирует на переходы между уровнями напряжений бортовой сети и/или на сигнал от датчиков скорости и/или на сигнал от датчика температуры
- Ток на входе устройства - не более 5мА
- На выходе - сигналы управления двумя реле на +12В
- Градации настройки временных параметров - 0,1сек; 1сек; 1мин;
- Минимальный/максимальный отсчитываемый временной интервал - 0,1 секунды/1,5 часа
- Возможность установки/выбора значений параметров в режиме программирования
- Хранение параметров в энергонезависимой памяти
- Возврат значений параметров в состояние при поставке/заводские установки
- При программировании устройства используется магнит (в комплекте)
- Внешние соединения - зажимные контакты
Управление Кроносом - это выбор и установка параметров его функционирования. Данная операция осуществляется с помощью магнита (из комплекта), который используется как аналог кнопки.
Использование
Кронос - таймер или реле времени обладает самым широким функционалом по части формирования временных интервалов включения реле. Он спроектирован как два независимых канала, которые имеют один вход -входной сигнал и один выход - одно реле. Каждый может запрограммирован на работу независимо. Входной сигнал может быть в диапазоне батарейного питания +12В, одного из состояний: масса/разомкнуто/+12В. В зависимоти от изменений входного сигнала и запрограммированных параметров таймер может формировать вкл/выкл реле необходимой длительности, задержать формирование вкл/вык реле, организовать последовательность вкл/выкл реле. Подробности функционирования, программирования и установки приведены в паспорте на Кронос. Кронос позволяет просто реализовать: турботаймер, управление обогревом/охлаждением, иммобилайзер, реле-прерыватели, адаптивное освещение, управление актуаторами и т.п.
Кронос-V - таймер подключается к частотному сигналу датчика скорости (возможно подключение к сигналу оборотов двигателя) для амплитудой напряжений 12В. Кронос-V формирует вкл/выкл реле в зависимости от наличия или отсутствия скорости движения автомобиля; при превышении некого скоростного порога; при нахождении скорости движения в ограниченном интервале скорости. Скоростные пороги или интервалы адаптированы под любой автомобиль: задаются в режиме программирования при движении с задаваемой скоростью. Подробности функционирования, программирования и установки приведены в паспорте на Кронос-V. Кронос-V позволяет просто реализовать функции зависящие от скорости: адаптивное освещение, иммобилайзер, блокировки, управление актуаторами спойлера и т.п.
Кронос-T - таймер, формирующий сигналы управления реле, зависящие от температуры. Температурные параметры задаются в режиме программирования в абсолютном виде. Есть возможность индикации текущей температуры датчика. Подробности функционирования, программирования и установки приведены в паспорте на Кронос-T. С помощью Кронос-Т просто реализовать функции зависящие от температуры: термореле, обогрев/охлаждение, мониторинг температуры, управление актуаторами заслонок и т.п.
Кронос-***. Часто возможности, подсказанные Кроносом, не реализованы в нем. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам и адаптируем Кронос под требования, которые вы нам опишите. Так поступили наши клиенты, у которых возникла необходимость в реализации специфических функций.
Примеры:
Кронос-ROF - реле омывателя фар. Управление зависит от длительности входного сигнала: при превышении программируемого значения - включение омывателя. Паспорт Кронос-ROF
Кронос-RPK - реле управления подножкой автокемпера. Паспорт Кронос-RPK
Кронос-ROS - реле омывателя фар. Управление зависит от количества импульсов входного сигнала ("нажатий кнопки"); три и больше - включение омывателя. Паспорт Кронос-ROS
Кронос-DTC - таймер, формирующий сигналы управления оригинальной системой закрывания/открывания дверей тюнингованного авто. Паспорт Кронос-DTC
Кронос-OIS - таймер, формирующий сигналы управляющие системой омывания фар. Паспорт Кронос-OIS
Кронос-TNS - таймер управления свечами накала и пневмоклапаном дизельного двигателя Isuzu 4JB1. Паспорт Кронос-TNS
Кронос-KLC - расширение функционала кнопок на руле. Паспорт Кронос-KLC
Установка и настройка
При подключении Кроноса следует выбрать входные цепи, которые будут задавать отсчет. Подключить реле и установить в режиме программирования необходимые параметры
Кронос поставляется запрограммированным со следующими параметрами, одинаковыми для каждого канала (заводские установки): параметр функция = 2 (реле времени с остановом); параметр тип входа = 1 (УЗ: условие запуска +12В/УО: условие останова не +12В); параметр временной интервал = 5секунд.
Перед подключением к схеме автомобиля следует учитывать, что Кронос
- не выдерживает переполюсовок питающего напряжения
- не выдерживает обрыва входа "Масса"
- имеет на входе фильтр от дребезга на 60ms
- защиту выходов на ток 0,5А. Сработавшая защита останавливает работу Кроноса, синий и зеленый светодиоды мигают с периодом 2 сек. Сброс защиты - выключение питающего напряжения.
Мы рекомендуем перед установкой на автомобиль собрать схему "на столе" и "поэкспериментировать" с параметрами. Схема:
Вначале к выходам можно и не подключать реле, так как контролировать его включение можно по горящему красному светодиоду. Кнопки на схеме, подключенные во "ВХОД КАНАЛ 1" и "ВХОД КАНАЛ 2", работают с установкой параметра тип входа = 1. При включении питающего напряжения Кронос мигнет зеленым и синим светодиодами. Количество вспышек будет равно значению параметра функция, для 1 и 2 каналов соответственно.
В качестве подсказки для экспериментов с разными значениями параметра тип входа, предлагается воспользоваться подключением кнопок ко входу в соответствии с:
Для организации более сложных функций допускается последовательно соединять каналы Кроноса. При соединении следует помнить:
- при соединении выхода канала1 со входом канала 2: следует соединять контакт "РЕЛЕ КАНАЛ1+" с "ВХОД КАНАЛ2", при этом тип входа = 1, соответствует УЗ - "включению реле канала 1"; УО - "выключению реле канала 1"
- при соединении выхода канала2 со входом канала 1: следует соединять контакт "РЕЛЕ КАНАЛ2-" с "ВХОД КАНАЛ1", при этом тип входа = 2, соответствует УЗ - "включению реле канала 2"; УО - "выключению реле канала 2"
С режимом программирования можно ознакомиться в паспорте на Кронос.
Монтажный комплект
Для подключения Кроноса мы предлагаем монтажный комплект:
- реле 12В 30/40А
- колодка для установки реле
- пять проводов сечением 0,35 длиной 0,4м; два с клеммами для реле; один с клеммой "масса"
- клеммы к реле 3 штуки