Установка электровентилятора на УАЗ с заменой вискомуфты и со своим датчиком температуры

Замена вискомуфты на электровентилятор, УАЗ Хантер. Аналогично можно установить вентилятор на "Газель".

Ссылки: кап.ремонт УАЗ, тюнинг УАЗ, тюнинг ГАЗ-66, отопитель УАЗ, пороги УАЗ

Автомобиль у меня УАЗ Хантер с кучей всяких переделок. Решил произвести и замену вискомуфты на электровентилятор. Через интернет были куплены два комплекта Силичей. Во избавление от вискомуфты был имплантирован спаренный вентилятор от Нивы, который и был подключен через Силичи. Двигатель семейства ЗМЗ-40Х, так что все описанное также подойдет и при установке вентилятора на Газель.

Thumbnail imageThumbnail imageШтатного датчика температуры (ТМ106 который стоял в термостате) нету, вместо него ввинчен тройник от подогревателя двигателя, температуру показывает электронный термометр, зонд которого ввинчен в тройник (зонд-термостат-подогреватель). Зонд длинный, проходит тройник насквозь и попадает в термостат. Показывает точно и быстродействие выше штатного датчика. Есть еще датчик температуры двигателя, подключенный к Микасу 7.2, но на него ставить не хочется. Поэтому был установлен дополнительный датчик ТМ106 в вверхний патрубок радиатора, электрически он оказался изолирован резиновыми патрубками. Запитан датчик через сопротивление 300 Ом от цепи питания панели приборов. Измерительная масса подана на датчик отдельным проводом с хомутиком, этот провод с другой стороны под болт крепления ресивера-входного коллектора. Сюда же поключаются измерительная масса со стороны Силичей и масса от Микаса и еще масса от приборов. На радиаторе имеется датчик аварийной температуры двигателя. Масса на радиатор приходит через болты крепления.. но я понимаю так, что радиатор у нас не причем. Силовая масса прикручена под болт рядом с акумулятором, сила +12В прикручен напрямую к акумулятору. Вроде старался выполнить все рекомендации по монтажу. На автомобиле есть выключатель массы.

Вечно у меня не как у всех Круто

Thumbnail imageThumbnail imageКаждый СиличЪ управляет своим вентилятором. По питанию они запараллелены и подключены паралельно к одному датчику ТМ106. Датчик установлен в верхнем патрубке радиатора запитан через сопротивление 300 Ом. В принципе все работает как написано в паспорте, кроме одного... Согласно описанию после того, как двигатель будет заглушен, включается продувка на 20 сек, в том случае если температура двигателя превышала установленный порог в Силиче, то есть если вентилятор крутился на момент остановки двигателя, - то включится  продувка. Проблема в том, что у меня продувка включается практически всегда (примерно 15 раз включатся 1 раз не включатся)независимо от температуры  двигателя, даже когда двигатель совсем холодный и термостат еще не открылся.  При этом чаще (почти всегда) включается вентилятор с более высокой  температурой срабатывания. И ни разу они не включились оба на холодном двигателе, по крайней мере я не видел. В остальном все работает согласно  описанию.

Вопрос:

Что можно сделать чтобы избавиться от ложных включений продувки?

Ответ от "СиличЪа":

Thumbnail imageThumbnail image

При выключении зажигания у тебя по каким-то причинам очень медленно уменьшается напряжение на ДТ. Блок воспринимает вначале данный сигнал за включение вентилятора (тем меньше напряжение , тем выше температура), а потом после прохождения порога в 1В, - за отключения зажигания.
Рекомендуем взять пятиконтактное реле и после выкл. зажигания принудительно подать массу вместо "+" перекидным контактом.

 

Thumbnail imageПровел эксперимент согласно вашей рекомендации. На заведенной машине закорачивал датчик температуры на массу, потом глушил. Повторил раз 6-7 небыло ни одного ложного срабатывания продувки! Пойду реле подберу какое нибудь. Большое спасибо за совет, а то я думал уж стабилизатор приделать, думаю всякие там помехи-флуктуации Плачет

По-видимому, емкости на входе Силичей просуммировались и дали такой неожиданный эффект.

Поставил реле РЭС22 на 12В, использовал нормально-замкнутые контакты. После этого отъездил больше месяца: все в норме. Возможно, лучшим решением будет использование двухконтактного датчика температуры. Его и подключить проще (не надо хомут мастерить) и рабочее напряжение у него меньше, а значит ложных срабатываний скорее всего не будет, и не надо будет дополнительного реле вешать. Патрубок сделаю и попробую.

Всего Вам доброго! надеюсь теперь у меня все так и будет, как надо.

Илья Выходцев  Башкортостан