"Эклипс" и "Прометей-R" на Hyundai Solaris

Один день изучения электрических схем моего Hyundai Solaris, "прозванивания" предохранителей, всевозможных разъемов, полчаса итоговой установки - и солярис вновь подвергся небольшому тюнингу.

Чего я хотел добиться?

Изначально солярисы уже имеют штатную систему дневных ходовых фар: заводишь машину, опускаешь ручник - и включается штатный ближний свет. Но, как ни странно, многие владельцы данного автомобиля зачастую отключают эту фишку - кто-то пользуется противотуманными фарами, кто-то предпочитает китайские "гирлянды" на решетке радиатора, а некоторое и вовсе довольствуются ручным включением ближнего с габаритами, "когда нужно".

Меня же расклад включения фар после опускания ручника вполне устраивал. Но, увидев, с какой скоростью перегорает ближний свет у людей (а мы иногда встречаемся клубом владельцев солярисов, обсуждаем текущие проблемы) и заменив перегоревшие лампы подруге, озадачился данной проблемой. И, решил ее, причем в процессе система освещения приобрела некоторые маленькие, но все же плюсы, помимо надежных и долговечных ДХО.

Видео моей установки:

 

"Плюсы" установки "Эклипс" и "Прометей", как их вижу я.

 

   Это не только полезно для ламп (холодные лампы горят быстрее, чем теплые), но и красиво в темное время суток. "Мигание" дальним, кстати, без изменений - мигает быстро, и людям заметно.

  • - Увеличение ресурса работы ламп ближнего\дальнего света.

   Часто ли мы включает дальний свет? Возможно, люди, проводящие половину рабочего времени за рулем в командировке - да. Я за два года езды на этой машине пользовался дальним светом от силы 5% от общего времени. Все остальное время - ближний свет. И что перегорит быстрее? Теперь дальний горит на 30% от своей мощности днем, а ближний горит в полную силу ночью\вечером.

  • - ДХО заметнее, чем ближний свет, и никого не слепит.

   Когда навстречу едет машина со включенным дальним светом - что-нибудь, да в адрес водителю такого автомобиля будет произнесено 99% всех водителей. Когда машина нагружена, либо едет с пассажирами, но не оборудована автоматическим корректором фар, либо водитель не воспользовался ручным - тоже неприятно. Даже когда сзади едущая машина просто "подпрыгивает" на кочке - в зеркало заднего вида кажется, что тебе "мигают". В случае с дневными ходовыми огнями "Эклипс", горит нить (лампа) дальнего света на 30% от своей мощности - это заметнее на дороге, чем ближний свет, но в дневное время суток абсолютно не слепит встречные автомашины. Свет равномерно распределен по фаре, "мигать" и раздражать мы уж точно никого не будем, это уже давно проверено.

  • - Меньшая нагрузка на электроцепь.

   Тут пояснять много не нужно, лампа горит на 30% своей мощности, взамен 100% ближнего. Соответсвенно, на большинстве машин разрядка аккумулятора заменяется его зарядкой от генератора.

  • - Теперь ручником выключается не только ближний свет в режиме ДХО, но и ближний свет, включенный подрулевым переключателем, а также дальний.

   Раньше ручником в моей машине выключались только штатные ДХО, то есть ближний, когда он включен без габаритов. Теперь выключается и ДХО, и ближний, и дальний. Габариты, включенные в "ручном" режиме, горят. Пусть видят нас на обочинах :)

  • На старших комплектациях, после установки данных блоков по приведенной ниже схеме, габариты не загораются автоматически, работают, лишь когда вы их включите.

"Минусы"

   "Прометей" и "Эклипс" предназначены для работы с галогеновыми фарами. Ксенон я ставить пока не хочу, а деньги на покупку линз и прочую доработку фар - отложу на будущую покупку авто со штатным ксеноновым светом. Ну или что там еще придумают. А сейчас лучше куплю хорошие дорогие галогенки - они теперь и проработают по максимуму (может потом еще и подарю кому), и светить будут лучше.

  • - Я буду реже заходить в автомагазины за новыми лампами и глазеть на какие нибудь ненужные, но интересные "фенечки" :)

   Ничего страшного, поглазею в интернете))

Итак, процесс установки.

Внимание! Настоятельно рекомендую перед всеми действиями проверить работоспособность выбранной схемы. Т.е. для начала соберите всю конструкцию без скруток и изоляции, включите, проверьте работоспособность, затем уже осуществляйте действия по монтажу. Если в процессе проверки что-то не получается - читайте еще раз данную инструкцию и паспорт изделия, в поисках совершенной ошибки.

Процесс установки был не так труден, было труднее разобраться в схеме работы штатных ДХО соляриса, чтобы понять, что и куда подключать. Но мы люди упорные и терпеливые, поэтому все получилось. Результатом чего с вами и делюсь ;)

 

 Схема проводки системы освещения Hyundai Solaris, с учетом установки дневных ходовых огней "Эклипс" и реле фар "Прометей"

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для комфортного доступа к нужной мне проводке, снимаем пластик из под руля.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого откручиваем три шурупа слева, справа и внизу от руля.

Аккуратно разделяем верхнюю и нижнюю часть пластика на руле (тоненькой отверткой, там пластиковые защелки с левой и с правой стороны) - помогаем рукой, тянем пластик вниз.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем нижнюю часть, заранее достав ключ зажигания. (А вообще, рекомендуется скинуть клемму с аккумулятора перед установкой)

Далее, снимаем крышку блока предохранителей салона, просто потянув ее на себя.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

На моих фотографиях кое-где будет виднеться странный черный блок, болтающийся на фоне - это я просто под рулем закрепил кроссовер от акустики, не обращайте внимания.

Следующий шаг - нужно снять пластиковую боковую панель.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ее снятия ближе к низу есть паз, подцепляем отверточкой, и аккуратно, равномерно отжимаем ее от панели - держится боковушка на двух защелках (на фото белого цвета) и двух направляющих. Готово.

Теперь снимаем нижнюю пластиковую часть панели. Для этого откручиваем два шурупа слева, там, где мы только что сняли панельку, два шурупа снизу (слева и справа, в самом низу), и два болтика под крышкой блока предохранителей салона (слева и справа от диагностического разъема).

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Достаем в салон блок с корректором фар и, в случае высших комплектаций, реостатом и т.п., просто выдавив его из под панели. Отсоединяем проводку от него, откладываем в сторону.

Аккуратно тянем на себя пластик слева и справа от руля - там по одной пластиковой защелке. Снимаем панель с двух удерживающих ее выступов под боковой панелью, и снимаем. в левой нижней части панели - тросик для открытия капота из салона. При желании, можете отсоединить его, но я просто аккуратно отложил панель, не допуская его перегибов. Общая картина после этого выглядит так...

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

С подготовкой закончили. Немного полезной информации. В hyundai solaris дальний свет включается напрямую с подрулевого переключателя, без использования реле. В блоке DRL, который находится за блоком предохранителей в салоне, находятся реле ближнего света и габаритов - они впаяны в плату. Блок управляет штатным включением ближнего света фар при заведенном двигателе и опущенном ручном тормозе. Подключаться мы будем к проводке, идущей перед штекером в этот блок, к одному из проводов, идущих в штекер подрулевого переключателя, и к массе - к корпусу, с использование гайки поверх уже существующей, над блоком предохранителей салона, или там, где вам удобнее. Еще что - фары соляриса управляются массой.

Из блока предохранителей салона вытаскиваем красный предохранитель F22, он на 10А. Если посмотреть на блок предохранителей - он крайний правый, второй снизу. Этим мы отключим штатное включение ближнего света при опускании ручника. Предохранитель можно спрятать в крышку блока предохранителей моторного отсека, там как раз место есть. Там же и удобные щипчики, чтобы предохранители вытаскивать.

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешне, "Эклипс" и "Прометей" выглядят следующим образом.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначения проводов рассказывать не буду, можете зайти на страницы "Прометея" и "Эклипса" и там все увидеть.

Лучше подробно расскажу про установку именно на солярис. 

Для удобства, я разместил оба блока рядом, чтобы некоторые совпадающие провода скрутить между собой, а после установки все красиво закрепить.

Сделал я это так: расположил блоки сверху и снизу жгута проводов и закрепил их хомутом.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото - то, что получилось после установки, все провода между собой соединены, изолированы. Блоки расположены таким образом, что открыв крышку блока предохранителей салона, можно заглянуть и увидеть их светодиодную индикацию.

После закрепления блоков, собрал все провода, идущие от них, в один пучок, и начал работу. От обоих берем по черному и по коричневому проводу. Это масса. Я их обжал двумя клеммами, можно было одной, а можно так, как вам больше подойдет - главное, чтобы был постоянный контакт с массой, с железом (а ведь масса по железу в автомобиле идет, если кто не знал). Клемму под гайку - и прикрутил чуть выше блока предохранителей салона. На фото видно четыре провода - два коричневых, два черных, идущих вверх, в том направлении я и выбрал место для крепления.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий шаг - вытаскиваем штекер подрулевого переключателя, управляющего светом и поворотниками (он белого цвета, прямо под переключателем), немного освобождаем от штатной черной обмотки провода, и делаем разрез в изоляции толстого розового провода (аккуратнее, не повредите сами провода, снимаем только изоляцию), подготавливаем к скрутке.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот провод, собственно, и дает сигнал на дальний свет фар. Делаем скрутку этого розового провода и красно-зеленого от "Эклипса".

 Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрутку делаем следующим образом - "распушаем" оба провода, и как бы пронизываем розовый провод красно-зеленым. После этого закручиваем как обычно и изолируем.

Поверх заизолированной скрутки можно замотать штатную изоляцию, "типа так и было" :).

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь мы перейдем к работе над проводкой штекера, подключающегося к блоку DRL. Блок установлен за блоком предохранителей салона, его там можно легко разглядеть, в него снизу подключен нужный нам разъем. Закреплен он там нехитро, просовываем тонкую плоскую отвертку между блоком и железякой, на которой он висит, и он снимается "вниз". Достаем из него разъем, сам блок пока откладываем. На фото, где я показывал свое расположение блоков "Эклипс" и "Прометей", я держу блок DRL рукой.

Два оранжевых провода от прометея с эклипсом, скручиваем между собой и "подрезаемся" к розовому тонкому проводу штекера блока DRL. Оранжевые провода - зажигание, розовый - аналогично. Из штекера, вставляющегося в DRL, достаем красный толстый провод, вместе с контактом. Это провод, идущий из блока DRL к фарам ближнего света. Красных там два провода, повторюсь, нам нужен толстый.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Изолируем скрутку розового с оранжевыми проводами.

Берем один белый провод от "Прометея". Вообще, нам нужно его поместить на место того толстого красного, который мы достали из штекера, подключающегося к блоку DRL. Я выбрал более качественный способ - подобрал подходящий контакт, обжал, и вставил в штекер. Если не так, то, возможно, можно просто продеть провод через штекер и подсоединить к соответствующему разъему блока, но это как-то диковато, что ли.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее, мы берем по синему проводу от прометея и эклипса, скручиваем их между собой, и "подрезаемся" к зеленому проводу штекера DRL - это индикация ручника, чтобы у нас фары тухли при его поднятии. Изолируем скрутку.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее, нам нужно соединить красно-зеленый провод от "Прометея" с красным толстым проводом, который мы извлекли из штекера DRL. Тут опять же можно, конечно, обрезать контакт, скрутить и т.п., но я обжал к красно-зеленому контакт и совместил "по-человечески" с красным толстым, добавив термоусадку и заизолировав.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai SolarisУстановка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее, мы берем белый провод от "Эклипса" и подрезаемся им к желтому проводу штекера DRL - желтый это индикация подсветки панели и габаритов соответственно, чтобы наши ДХО выключались при включении габаритов. Изолируем скрутку.

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

 

Остается два свободных провода - синий и белый. Их аккуратно изолируем. Это блокировки, куда то еще их подключать незачем. По крайней мере мне. Мы уже сделали блокировку обоих блоков на ручник и блокировку Эклипс на габариты и ближний. Как вариант - можно подключить блокировку на сигнализацию с автозапуском, это будет полезно, к примеру, владельцам соляриса с АКПП - ведь если автомобиль стоит на P, и ручник опущен, а блокировка к сигнализации не проведена - при запуске двигателя ДХО будут гореть и подсвечивать кому-то окна :).

 

Установка дневных ходовых огней (ДХО) и замена реле фар Силычъ на Hyundai Solaris

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем!!

Теперь дело остается за малым - собрать все провода в пучки, проложить их так, как будет удобно и менее заметно. Настоятельно рекомендую перед любыми действиями по укорачиванию проводов, по монтажу их вдоль каких-то жгутов и т.п., примерять, хватит ли их длины, чтобы не пришлось их потом наращивать. Когда все провода будут соединены, верните на место блок DRL, и после этого уже займитесь проводами. Ну и пластик возвращаете весь на место в обратной описанной выше последовательности. Как видите, установка не занимает много времени, все гениальное просто!

Автор установки Мельников Илья (vk.com/deeas)

Обсуждение доступно в соответствующей теме Hyundai Solaris клуба.