Тепловизор

Термометрия моторного отсека автомобиля тепловизором Testo875

Читая литературу, утепляя в холодное время моторный отсек (МО), мне всегда хотелось иметь объективные данные в цифрах места теплопотерь. И вот представился случай. На выставке в Воронеже 8.10.2010 я познакомился с директором ООО "ВенТдеталь" ventdetal.ру . В его распоряжении был тепловизор Testo875.

Мы вышли на улицу, где было +6гр.С. Я только что приехал на своей Лацетти, температура ОЖ была +90 гр, а температура в моторном отсеке +50гр.С (за счет пенофола под капотом).

Накануне было довольно холодно до 0гр., поэтому МО уже был утеплен сверху куском пенофола толщиной 8мм, спереди – две верхние щели декоративной решетки были закрыты тонким (4мм) пенофолом, причем как снаружи, так и изнутри и одна (верхняя) щель под бампером была полностью заделана строительным жгутом. При этом «оконных» уплотнительных резинок по периметру капота нигде не было, т.к. все их оторвал летом.

Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором

Включили тепловизор и сделали первый кадр. На нем хорошо видно, что:

Пенофол декоративной решетки хорошо держит тепло, но по ее краям около фар тепло хорошо проходит. Проходит оно и под фарами.

Капот с пенофолом хорошо держит тепло (черный и темно-синий), а вот по краям капота тепло хорошо выходит. Хорошо его отдают крылья и передние стойки.

Бампер весь холодный.

Строительный жгут в верхней щели под бампером не пропускает тепло наружу.

Открытая нижняя щель способствует выходу тепла.

Двигатель также отдает тепло за счет инфракрасного излучения, так асфальт под мотором прогрелся до +15гр. У меня нет защиты картера, вот тепло легко и уходит в пол.

Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором

Второй кадр – это удаленный из-под капота пенофол. Появилась теплопотеря через щель между капотом и декоративной решеткой.

Третий кадр – удален строительный жгут из верхней щели под бампером. Через щель «засветился» радиатор, т.е. теплопотери через эту щель значительные!

Четвертый кадр – открыл капот с пенофолом. Пенофол старый с прошлой зимы, местами алюминий осыпался, что хорошо видно на обычном снимке. На тепловизоре, где нет фольги (светлые участки) температура выше, где фольга сохранилась, там ниже, т.к. она тепло хорошо отражает.

Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизором

Ну, и я на тепло-фотографии еще немного тепленький, а вот носки туфель с плохой термоизоляцией, т.к. светятся! Менять туфли надо, однако!

Выводы:

1. Заводской утеплитель капота достаточно хорош, при плюсовой температуре.

2. Места значимых теплопотерь (по убыванию): декоративная решетка, щели по периметру капота, щели под бампером, фары, верхняя часть крыльев, передние стойки, открытый низ МО.

Контроль теплоизоляции Лачетти тепловизоромНа выставке в Воронеже получил серебряную медаль.Я был в той же одежде, что и на тепловизоре.

Читая литературу, утепляя в холодное время моторный отсек (МО), мне всегда хотелось иметь объективные данные в цифрах места теплопотерь. И вот представился случай. На выставке в Воронеже 8.10.2010 я познакомился с Кастырином Михаилом Викторовичем, ген. директором  ООО "ВенТдеталь"  www.ventdetal.ru .  В его распоряжении был  тепловизор Testo875.

Мы вышли на улицу, где было +6гр.С. Я только что приехал на своей Лацетти, температура ОЖ была +90 гр, а температура в моторном отсеке +50гр.С (за счет пенофола под капотом). 

Накануне было довольно холодно до 0гр., поэтому МО уже был утеплен сверху куском пенофола толщиной 8мм, спереди – две верхние щели декоративной решетки были закрыты тонким (4мм) пенофолом, причем как снаружи, так и изнутри и одна (верхняя) щель под бампером была полностью заделана строительным жгутом. При этом «оконных» уплотнительных резинок по периметру капота нигде не было, т.к. все их оторвал летом.