Установка омывателя фар
Установка омывателя фар на Ford explorer
Ссылки по теме: Автокорректор фар, Легальный ксенон, Дневные ходовые огни
После установки ксенона в ближний свет(колхоз), мною было принято решение об установке фароомывателя. Решил остановиться на именитом производителе - Hella. Имеем к-кт для установки, всё, что надо там есть, бачок покупал отдельно от семейства Газ:
Доп. бачок установил в пустующую нишу переднего бампера слева. После разметки для установки форсунок,прокладываем шланги подводки.
Подводку к бачку сделал из шланга d-2 через тех.отверстия под акб. В верху пока так с воронкой. Кнопку включения сделал отдельную, ни с чем не связанную, когда захотел, тогда и включил...
Получилось вот так.
При движении на трассе воздушный поток срывает жидкость вверх и очищение идёт нормально. Бачка 5л. реально хватает на 400-500км.
Автор: Володя, fordexplorerclub.ру
Установка омывателей фар на Toyota Harrier ACU-15
Итак коллеги...Наконец то мной воплощена в жизнь давняя идея, спешу с вами поделиться.
Собственно что понадобилось купить:
1.Сам набор Хелла (номер для заказа 8WS 008.549-001 ),в нем есть почти все что нужно,цена в экзисте примерно 3500 руб.(это набор со стационарными форсунками)
2.Гибкая подводка к канализационному сифону.
3.Бачок омывателя от ГАЗ-3110 (5л)
4.Кнопка включения омывателя от ВАЗ-2114 с разъемом (теперь надеюсь меня не упрекнут в том что я не поддерживаю отечественный автопром...:))
5.Два сверла типа "перо" на 20 и 17 мм (на 17 я не нашел,пришлось брать на 16 и немного расширять отверстие в бампере)
Бачок изначально планировалось ставить отдельно, для него как раз нашлось место слева под бампером.
Пришлось только подготовить под него подиум из водостойкой финской фанеры и крепежный хомут из нержавейки.
Кнопку включения установил в заглушку на торпеде...(видно на фото)
В инструкции предложено цеплять управляющий провод к штатному омывателю лобового стекла,что в наших условиях не приемлемо...
Реле и предохранитель (идут в комплекте) так же спрятал в салоне за той панелью куда инсталировал кнопку...
Горловину вывел под капот и закрепил хомутом к телевизору (Имеется ввиду передняя панель кузова,куда крепится радиатор)...Крышка подошла от такого же бачка(покупал два,на всякий случай,цена 70 руб.)Только немного подмотал изоленту,чтобы плотнее сидела...
Второй конец подводки врезал в бачок и герметизировал с помощью Поксипола...(Изначально хотел вклеить в родную горловину но в этом случае подводка не попадала в отверстие возле лонжерона)
Помимо этого пришлось немного укоротить патрубок забора воздуха,который идет к воздушному фильтру.
Самое главное:
1.Не надейтесь что омыватель отмоет фару как Керхер...Он лишь для поддержания ее в чистоте во время дальней дороги...
2.Если кто будет ставить именно на Рэтро Харриер/РЭкс, форсунку относите как можно дальше от фары к переду бампера,при таком расположении как у меня слишком ограничены регулировки (у меня на максимуме)
На новых кузовах согласно схеме что вложена в упаковку омывателя.
Автор: Бригадир, drom.ру
Так ли необходимы омыватели фар?!
Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!
Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.
Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.
К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!
Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.
Типы омывателей
Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).
Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.
И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.
Выбор комплекта фароомывателя
Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.
Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:
- под плоский бампер;
- под сферический;
- для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.
Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.
Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет. Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!
Бачок для омывателя фар
Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.
Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.
Приступаем к установке!
Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!
Хотя о чем я?! Имеет смысл читать дальше, если вы будете все ставить сами. Если нет, то на СТО вам необходимо будет лишь передать комплект омывателя. И тут еще один подводный камень! Еще до покупки этого комплекта и намерения его ставить на СТО, рекомендую читателям МирСоветов обзвонить те самые СТО, которым вы доверяете, и спросить о возможности данной процедуры. Дело в том, что установка омывателей фар является экзотикой для СТО, поэтому может случиться так, что вам откажут в установке. При этом можно попасть в затруднительную ситуацию, когда вы сами не можете установить и на СТО вам тоже не помогут. Останется искать знакомых «кулибиных».
Но даже если вы и не собираетесь сами ставить, то неплохо будет знать, что ожидает ваше авто при установке омывателей.
Итак, снимаем передний бампер. Далее, в основном, все сводится к процедуре «вживления» насоса в имеющийся штатный бачок (у иномарок, как правило, расположен в полости крыла за бампером) либо к установке дополнительного бачка и установке форсунок на сам бампер. А вот тут еще один момент, который может повлиять на ваше решение ставить или нет омыватель – бампер придется сверлить! Как вы понимаете, это физическое разрушение бампера, которое потом, в случае отказа от устройства, придется теми или иными средствами ликвидировать.
Форсунки ставятся напротив оптического центра фар.
Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.
Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!
Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!
Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто) и отнести форсунки в покраску.
После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.
И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.
Существуют два способа подключения насоса:
-
К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.
-
К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.
По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.
Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.
Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?
Советы по эксплуатации
Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.
Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.
Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.
Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.
Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.
Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.
Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!
Автор: Баторгин Юрий, mirsovetov.ру
Установка очистителей фар
Очистители предназначены для очистки рассеивателей фар от пыли, грязи и атмосферных осадков.
В соответствии с международными требованиями система очистки фар должна работать только при включенных фарах (при ближнем свете). При соблюдении этого условия при переводе подрулевого переключателя в режим работы омывателя ветрового стекла одновременно включаются и очистители фар.
Монтажная схема омывателей рассеивателей фар, Электрическая схема подсоединений очистителей рассеивателей фар и Комплект для установки очистителей фар:
1 – накладка фары (2 шт);
2 – система гибких шлангов с электромагнитным клапаном;
3 – бачок стеклоомывателей с двумя насосами в сборе;
4 – основной жгут проводов с реле; 5 – жгут соединительных проводов моторедукторов;
6 – моторедуктор очистителя фары (2 шт);
7 – рычаг со щеткой (2 шт).
Отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи и снимаем аккумуляторную батарею. Для установки очистителей рассеивателей фар необходимо демонтировать фары и бачок омывателя ветрового стекла.
Ключом «на 10» отворачиваем два самореза крепления решетки радиатора.
Потянув вверх, освобождаем фиксаторы нижнего крепления решетки… …и снимаем ее
Ключом «на 10» отворачиваем два болта верхнего крепления …
…и один болт нижнего крепления фары.
Аккуратно поддеваем отверткой накладку фары и выводим фиксирующий выступ накладки из зацепления с крылом.
Нажав на накладку фары, выводим ее фиксирующий выступ из зацепления с накладкой нижней поперечины.
Снимаем накладку фары.
Головкой «на 10» через образовавшуюся щель между бампером и фарой ослабляем гайку ее бокового крепления.
Выводим фару из гнезда.
Отсоединяем колодку жгута проводов фары.
Сжав фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора, поворачиваем рабочий цилиндр против часовой стрелки и вынимаем из корпуса фары.
Отсоединяем колодку жгута проводов от указателя поворота.
Снимаем фару вместе с указателем поворота. Аналогично демонтируем другую фару. Устанавливаем моторедукторы очистителей фар (левый и правый моторедукторы не взаимозаменяемы)
Монтируем левый моторедуктор таким образом,……чтобы опорная скоба кронштейна моторедуктора вошла в большое овальное, а шпилька крепления – в малое отверстия верхней поперечины.
Наживив гайку на шпильку,… …затягиваем гайку. Аналогичным образом устанавливаем правый моторедуктор очистителя фары.
Соединяем колодку жгута проводов правого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов моторедукторов.
Пропускаем подходящий отрезок вспомогательного жесткого провода в отверстие нижней поперечины (рядом со штатными жгутами проводов).
Подвязываем к отрезку провода вторую колодку (с дополнительной колодкой проводов белого и желтого цвета) жгута соединительных проводов моторедукторов.
За жесткий провод вытягиваем с другого конца нижней поперечины колодки жгута соединительных проводов моторедукторов.
Соединяем колодку жгута проводов левого моторедуктора с колодкой жгута соединительных проводов.
Наконечник провода «массы» жгута соединительных проводов моторедукторов надеваем на крепежную шпильку правого моторедуктора... ...и затягиваем гайку крепления моторедуктора.
Отсоединяем провода от электронасоса стеклоомывателя.
Отсоединяем колодку проводов от датчика уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.
Отворачиваем пробку бачка и вынимаем датчик.
Ключом «на 10» отворачиваем болт переднего…
…и гайку заднего крепления бачка к кузову.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла и… …сливаем жидкость в приготовленную емкость.
Снимаем шланг со штуцера насоса.
Устанавливаем новый бачок стеклоомывателей. Соединяем со штуцером насоса шланг подачи жидкости к форсункам омывателя ветрового стекла.
Подсоединяем к штуцеру второго насоса шланг электромагнитного клапана.
Располагаем шланги подачи жидкости к фарам на верхней поперечине.
Присоединяем колодки проводов к выводам насоса омывателя ветрового стекла.
К «плюсовому» выводу насоса омывателя фар присоединяем колодку «плюсового» провода основного жгута проводов.
Присоединяем вторую колодку «плюсового» провода основного жгута проводов к любому выводу электромагнитного клапана.
Присоединяем колодку «минусового» провода основного жгута проводов к «минусовому» выводу насоса омывателя фар.
Вторую колодку «минусового» провода основного жгута проводов присоединяем ко второму выводу электромагнитного клапана.
Надев на шпильку крепления бачка омывателей шайбу,...…надеваем на шпильку наконечник «минусового» провода основного жгута проводов и кронштейн реле моторедукторов.
Наживляем на шпильку гайку и затягиваем ее.
Соединяем колодки основного жгута проводов и соединительного жгута проводов моторедукторов.
Из моторного отсека пропускаем в салон через пыльник троса сцепления отрезок жесткого вспомогательного провода. Поочередно подвязываем и протягиваем в салон две незадействованные колодки и провод с наконечником основного жгута проводов. В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки
два — около рулевого колеса……и два — внизу.
Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю…
…и два самореза крепления к кронштейну рулевой колонки.
Опустив рычаг регулировки рулевой колонки,……отводим нижний кожух подрулевого переключателя.
Опустив рулевую колонку, снимаем верхний кожух подрулевого переключателя.
Сжав фиксаторы, вынимаем рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол из гнезда соединителя.
Отсоединяем колодку жгута проводов рычага подрулевого переключателя.
На контактной части рычага находим вывод с индексом «W» и соответствующий ему провод (розовый) в колодке. Нажав шилом на фиксирующий выступ наконечника провода,…
…вынимаем провод из колодки.
Вставляем наконечник извлеченного провода в колодку основного жгута проводов.
В освободившееся гнездо колодки рычага подрулевого переключателя вставляем наконечник провода основного жгута проводов.
Соединяем колодку жгута проводов с рычагом подрулевого переключателя и устанавливаем рычаг в соединитель. В нижней части панели приборов (напротив педалей сцепления и тормоза) извлекаем из жгута проводов автомобиля колодку очистителя фар и соединяем ее с колодкой основного жгута проводов очистителей фар.
Устанавливаем фары. Пропускаем шланг щетки омывателя фары через отверстие в накладке фары.
Соединяем шланг щетки омывателя фары с переходником.
Устанавливаем накладку фары. Устанавливаем аккумуляторную батарею и присоединяем провода к ее выводам. Включаем ближний свет фар. Рычагом подрулевого переключателя включаем и выключаем моторедукторы (без рычагов со щетками). После автоматической остановки моторедукторов… …поддеваем отверткой защитный колпачок…
...и устанавливаем рычаг со щеткой на вал моторедуктора таким образом, чтобы резиновая лента щетки располагалась на 2–3 мм выше верхнего края накладки фары.
Наживляем на резьбовой конец вала моторедуктора гайку… …и затягиваем ее ключом «на 8».
Аналогично устанавливаем рычаг со щеткой очистителя другой фары.
Установленный на автомобиль очиститель рассеивателя фары.
Автор: vaz-manual.narod.ру