Утепление днища моторного отсека

Защита от теплопотерь моторного отсека снизу листом оцинкованной стали 0,7мм

Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти

21.10.2011 на 85800 км решил поставить защиту моторного отсека снизу.

Задач было три:
1. Ограничения теплопотерь моторного отсека (МО);
2. Профилактика загрязнения МО;
3. Улучшения аэродинамики автомобиля.

Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти

Для этого была установлена защита моторного отсека снизу из оцинкованной стали НЛМК 0,7 мм с коэффициентом сопротивления трению воздуха равному 0.028 и стоимостью 290 руб.

Размер заготовки листа 1290мм на 940мм. Лист прокатал на станке для получения параллельных ребер жесткости, которые отстоят друг от друга на расстоянии 150мм.

Установка выполнялась на отрытом воздухе у гаража. Задние колеса зафиксированы ручником и кирпичами. Два подкатных домкрата установлены спереди, четыре страховочные опоры и деревянные бруски под колеса.

Сначала обрезал болгаркой нижние острые углы кронштейна нижней опоры двигателя, убрал около 1 см. Сделано это для исключения касания работающего двигателя листа защиты и появления вибрации и шума в салоне

Оцинкованный лист спереди обрезал дугой по контуру переднего бампера. Сзади лист заужен до 77 см. Край дуги обработан двумя слоями скотча.

Первоначально лист заведен сверху нижней кромки бампера и продвинут вперед на 2 см. и прихвачен зажимом к бамперу за один угол, лист выровнен по оси симметрии и фиксирован к опорам рычага передней подвески двумя заклепками диаметром 4мм с каждой стороны. Задние углы листа временно зафиксированы зажимами за задний край поперечной балки.

Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти

От фиксации болтами, гайками и прочим крепежом отказался по двум причинам: Шляпки их значительно выстоят над плоскостью листа и могут цеплять что угодно при движении, также время при крепеже листа болтами удлиняется, а точность при этом не на высоте.

Передний край листа оцинковки изогнут дугой и выведен из-под бампера, после чего размечена линия фиксации переднего края листа к передней нижней поперечине. Отмечены все отверстия и точки оптимальной фиксации заклепками.

Край листа снова заведен за бампер. Просверлены отверстия и передний край закреплен заклепками. Таким же образом прикреплен задний край листа оцинковки к задней поперечной балке. Перед заклепыванием каждое отверстие обработано мовилем.

Как ни странно, получил неожиданный эффект лучшей шумоизоляции - из гаража ехал домой и двигателя не слышал совсем!

Да, чтобы не подвергать свое здоровье лишнему риску, на землю бросил картон, а сверху пенополиэтилен.

Работа с фотографирование заняла 4,5 часа, из них. 1,5 часа отняли китайские сверла из пластилина, которые никак не хотели сверлить корейский металл. Русские сверла без всяких проблем продырявили импортный металл, на то они и русские, однако!

Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти

Стандартный вопрос: Стоило ли так мучиться, у меня обычный Шериф и вполне устраивает.

Не хочу разводить дискуссию по поводу защиты картера, скажу лишь одно – я противник. Именно поэтому я выбрал лист толщиной 0,7, а не 2,0 мм и толще, именно поэтому не был взят материал – нержавейка. Подчеркиваю, цель у меня была – защита МО от теплопотерь, а не защита картера от механических воздействий!

Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти Утепление днища моторного отсека Лачетти

Первые результаты после установки защиты моторного отсека снизу показали (в порядке убывания степени удивления):

1. Резко снизился шум работы двигателя. Назвать это акустическим комфортом для водителя нельзя, т.к. потеряна обратная связь по управлению двигателем путем акустического контроля количества оборотов. Слышу только от 3500 об\м. Поэтому подбор оптимальных оборотов ухудшился. Что касается пассажира, то жена отметила, что стало значительно лучше - тише. При включении штатной музыки заметил, что комфортная громкость теперь на 2-3 деления меньше, чем до этого. Также отметил усиление по низким частотам – такое впечатление, что в авто поставили сабвуфер.

2 Пропали стуки и шум работы подвески. Специально ездил по колдобинам – тишина! Ощущения как у пневмоподвески Ситроена.

3. Поднялась температура в МО примерно на 5 градусов от привычного по городскому режиму. Максимальная температура МО была +36С, на улице +12С. Трассу пока не исследовал.

4. Улучшились регулирующие свойства жалюзи – увеличен диапазон и точность регулировки температуры. Но регулировка осуществляется в диапазоне от полного закрытия жалюзи до открытия шторок на 45 градусов. Дальнейшее их открытие до полного (под 90 гр.) не нужно, вследствие переизбытка притока объема воздуха в МО и низкого падения температуры ОЖ до +78С.

5. Удлинения времени остывания двигателя и МО во время длительной стоянки (одна ночь) пока не заметил, разве что на 2 градуса, но это в пределах погрешности измерений.

6. Максимальная температура ОЖ за день поездок по городу была +96С, естественно, при ручной регулировке тросом жалюзи.

 

Результаты теплоизоляции моторного отсека закрытием днища.

Утепление днища моторного отсека

Вариантом №7 утепления МО с закрытыми жалюзи (ЖЗ) добился замедления остывания ОЖ на открытом воздухе при +2С. На графике логарифмическая шкала времени!

Температура при выключении двигателя была +93С ОЖ И достигла максимума +105С на 5-ой минуте и держалась на этих цифрах 5 минут.

Через 1 час ОЖ - +89С,

через 2 часа ОЖ- +60С,

через 3 часа ОЖ - +47С,

через 4 часа ОЖ - +37С,

через 5 часов ОЖ - +30С,

через 8 часов ОЖ - +15С, т.е. на 13 градусов выше, чем окружающая температура.

 

Удивило, что МО постепенно нагрелся в первые 50 минут с +7 до +53С и долго сохранял температуру.
На 400-ой минуте - "крест" - температура ОЖ, стала меньше, чем температура МО.

6 вариант - жалюзи и пенополиэтилен

7 вариант - жалюзи и пенополиэтилен + защита МО снизу.

Остался непонятным "всплеск" температуры на 140 минуте, хотя эксперименты проводились в разные дни, при разной температуре (+6 и +2). Но "всплеск" есть на всех 4-х графиках как по ОЖ, так и по МО. Капот не открывал, перемен в погоде тоже не было. Откуда подошла тепловая энергия???

Вчера (28.10.2011) машину оставил на улице в 17.30. Утром температура воздуха +1С. Через 18 часов стоянки ОЖ +4С, МО+9С!