Электронное автомобильное реле
Описание неполярного реле
Электронное неполярное реле «СИЛИЧЪ-ЭЛ-РЕЛЕ-7А» предназначено для установки на автомобили с напряжением бортовой сети +12В с целью коммутации электрических цепей с током до 7А.
Электронное реле имеет неполярную структуру и представляет собой полный эквивалент электромеханического реле, работающего на замыкание, но в отличие от последнего имеет более высокое быстродействие и отсутствие износа при частых переключениях, что позволяет его использовать в качестве силового ШИМ-коммутатора. Конструктивно плата с компонентами залита в водостойкий герметик и обжата в термоусадочную трубку. Наружу выведены два силовых провода и два управляющих. Все провода оканчиваются штыревыми контактами, что позволяет устанавливать электронное реле взамен электромеханического.
Электронное реле «СИЛИЧЪ-ЭЛ-РЕЛЕ-7А» имеет следующие возможности:
- неполярную организацию (симметрия управляющих и силовых выводов между собой);
- возможность коммутации нагрузки с током до 7А;
- высокое быстродействие, позволяющее работать на частотах до 1 кГц;
- отсутствие износа;
- практически полное отсутствие тока в выключенном состоянии;
- защиту от включения при пониженном напряжении бортовой сети. Подробности функционирования и установки приведены в паспорте
Описание полярного реле
Основное отличие полярного реле от неполярного реле - выход реле полярен, то есть вход (провод красных оттенков) соединяется с более положительным потенциалом, чем выход (провод полосатый или темных оттенков). Выходной ток выше,чем у неполярного реле - 10А. Других отличий нет. Подробности функционирования и установки приведены в паспорте.
Преимущества
Основным преимуществом электронного реле перед электромеханическим является возможность коммутации силовых цепей с частотой до 1 кГц. Это позволяет использовать его в качестве силового модуля для ШИМ-коммутаторов, используемых для интеллектуального управления мощностью нагрузки. Собсвенно ШИМ-коммутатор может иметь слаботочный выход и управлять нагрузкой через электронное реле.
Простейший пример такого использования - получение второго синхронного ШИМ-сигнала от контроллера ДХО "Эклипс" для раздельного питания ламп правой и левой фары . Лучше использовать полярное реле.
Второй вариант - китайские девайсы (мигалки, пищалки, включалки), имеющие очень слабый выход. Использование электронного реле позволит повысить ток выхода и пропустить частоты до нескольких килогерц.
Внешний вид электронного неполярного реле
Схема подключения электронного реле в колодку электромеханического реле
Неполярного
Полярного
Использование реле с контроллером ДХО Эклипс-А (если левая и правая фары включены каждая через свое реле)
Паспорт
Паспорт неполярного электронного реле
Паспорт полярного электронного реле