Ремонт отопителя на Ладе Калине
Три способа ремонта радиатора печки на "Лада Калина"
Способ 1.
"Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры" (с) Игорь09, сайт Е1.ру
Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека, замена радиатора на 2110, отопитель на УАЗе, ремонт генератора.
Ну вот и фотки:
Откручиваем:
три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа
Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки
Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней :-)
Эти болты откручивать не надо
Далее откручивайте всё что откручивается и всё что видите
Это всё оторвать или вырвать, свалить горкой в угол
Чтоб открутить саморез тоннеля надо сначало ослабить один болт крепления ручника и один совсем выкрутить
Вот этот болт крепления корпуса печки не надо откручивать пока не снимере панель торпеды
Потом он будет гораздо доступнее
Эту планку тоже откручиваем после снятия торпеды
Продолжаем всё откручивать
Вынимаем панель торпеды
Вот теперь можно отодвигать корпус печки и вынимать радиатор
Болтики и винтики складываем акуратно, чтоб потом не забыть, какой откуда открутили и куда его потом вкручивать при сборке
У нас НЕ хватило три самореза и две гаечки :-) Пришлось доставать из запасов
Кстати, чтоб развернуть корпус печки надо сначало достать воздуховод от мотора до корпуса печки
Перед этим располовинив корпус мотора
Удачи!
Способ 2
robinzon66, сайт Е1.ру
добавляю фотки более правильного, по мануалу, способа замены радиатора печки у Калины.
Вытаскиваем сёдла, отвинчиваем ЭУР с релевым валом от панели и отодвигаем всю панель
Способ 3
Zufa_66.narod.ru
Один способ для вытаскивания радиатора печки подразумевает снятие обоих передних сидений, тоннеля, рулевой колонки с электроусилителем и вытаскивании на себя всей передней панели.
Второй способ, описанный мной, подразумевает демонтаж облицовки панели и вытаскивании на себя корпуса печки.
Оба способа достаточно сложные, дорогостоящие и влекут последующие вероятные неисправности проводки и некоторых узлов т.к. много чего необходимо отключать и отвинчивать.
Третий способ, который я предлагаю для обсуждения, выделяется тем, что снимается минимум узлов и разъемов, тратится в разы меньше времени, но требует некоторой доработки радиатора и патрубков. Ну и само-собой если меньше времени истрачено на ремонт, то и меньше его цена .
Итак, погнали:
Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том что я даже не представляю во что выльется снимать всю панель если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.
Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длинну стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.
Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой...
..и уперев во что нибуть прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление
Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его
Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны
И вот у нас очистилось пространство для буйства
Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть
Вид отверстия для патрубков из моторного отсека
Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.
Далее без комментариев, и так всё понятно
Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами
Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение
Готово