Гефест - коммутатор массы
Описание
Коммутатор массы представляет собой интеллектуальное силовое реле, работающее с замыканием на массу. Коммутатор построен на современных полевых транзисторах и обеспечивает постоянное пропускание тока до 150А (при работе стартера до 400-450А).
Коммутатор массы подключается между минусом АКБ и массой автомобиля для возможности отключения АКБ на время стоянки или в аварийных случаях. Управление осуществляется по отдельным проводам сигналами с уровнем +12В и уровнем массы. Эти сигналы логически могут объединяться по функции "И" (для включения коммутатора требуется наличие обоих сигналов) или по функции "ИЛИ" (достаточно наличия одного из сигналов).
Один из сигналов (как правило, это сигнал с высоким активным уровнем) подключается к цепи, обеспечивающей включение коммутатора при включении зажигания. Второй сигнал можно не использовать.
Но при желании можно задать управление с объединением сигналов по "И", чтобы обеспечить дополнительную защиту от несанкционированного запуска двигателя. В этом случае необходимо провод второго сигнала протянуть в салон к скрытому переключателю, разрешающему включение коммутатора.
Для защиты силовых ключей от перегрузки по току и перегрева имеется встроенная электронная защита.
Параллельно коммутатору массы может быть установлен предохранитель для возможности работы сигнализации, при попытке запуска стартером он сгорит.
Внешний вид
Контакт крепления к кузову выполнен в виде гибкого провода с клеммой. Это необходимо для устранения вибрационного разрушения конструкции. Второй контакт является несущей медной пластиной, на которой конструктивно закреплены внутренние элементы коммутатора массы. К пластине приворачивается провод массы, весь коммутатор оказывается висящим в воздухе, вибрационно демпфированным гибкими проводами с обеих сторон.