«Борей-АВ» – «плюсовой» герметичный fan-контроллер (блок управления) электровентилятора системы охлаждения двигателя, до 320Вт

Умное управление вентилятором радиатора:
Борей-АВ
=
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение срока службы двигателя
  • Вентилятор работает практически бесшумно

 

В доброй половине машин штатная система управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя (ЭВСО) коммутацией «плюсового» провода. Модель же fan-контроллера «Борей» ранее могла коммутировать лишь провод «массы». Модель «Борей-АВ»  устранила этот пробел, они коммутируют «плюсовой» провод.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом "массы". Если покажет 0В - то "плюсовым" проводом.

 

Модификации (виды) «Борея»

Существуют два вида «Борея» - с коммутацией либо минусового либо плюсового провода к вентилятору. Соответственно в  «Борее» будет присутствовать либо буква  «К»(минусовой)  либо буква  «А»(плюсовой). Все версии герметичны в отношении платы, версии с проводами также герметичны и в месте впайки проводов.

Остальные модификации связаны с наличием\отсутствием впаянных проводов, толщиной силовых проводов (2.5 или 4 кв.мм.), типом разъема к вентилятору(российский или импортный), напряжением батареи 12В или 24В(грузовики).

Корпус  «Борея» - алюминиевый размером 45х45мм либо 35х90мм, размер не привязан к какому-то виду Борея и может меняться от партии к партии. Корпус служит теплоотводом и электрически изолирован от платы.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-КВ

Эта версия находится на другой странице.

«Борей-КВ»  коммутирует "массу". Мощность 320вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 2.5кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скрутки\пайки\переобжима это не получится.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-АВ

Эта версия находится на текущей странице.

«Борей-АВ» коммутирует провод "плюс". Мощность 320вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 2.5кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скрутки\пайки\переобжима это не получится.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-КВ4

Эта мощная версия находится на другой странице. Рекомендуется для ДВС более 3л.

«Борей-КВ4»  коммутирует "массу". Мощность модели 520вт.

Герметичное исполнение «Борея», провода 4кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скрутки\пайки\переобжима это не получится.

Имеется заказное исполнение на 24Вольта.

Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-АВ4

Эта мощная версия находится на текущей странице. Модель 2019г.

«Борей-АВ4»  коммутирует "плюс". Мощность модели 520вт. Рекомендуется для ДВС более 3л.

Герметичное исполнение «Борея», провода 4кв.мм. в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлинение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скрутки\пайки\переобжима это не получится.

 

Назначение «Борей-А(В)»- fan-контроллера электровентилятора

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей'Когда стоим в пробке, непроизвольно обращаем внимание на люксовые автомобили, которые практически не шумят своим вентилятором системы охлаждения, несмотря на гораздо более мощные двигатели. Причин этому, конечно, достаточно много, но одна из них - использование модуля плавного управления мощностью этого вентилятора. Крутить наполную при частичной мощности ДВС на холостом ходу у них не принято...

Такой модуль управления стоит немалых денег, впрочем на общей стоимости машины у них он сказывается несильно.

Вот именно в плане цены «Борей» дает огромную фору  таким импортным аналогам, ни в чем не уступая им по остальным параметрам. Историю создания «Борея» можно посмотреть здесь.

«Борей» решит для Вас проблему охлаждения двигателя машины в самых тяжелых условиях. «Борей» гораздо более надежен, чем реле.

«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей «Борей» справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

Дополнительно «Борей» может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы «Борея» необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя.

«Борей» работает «впараллель» со штатной системой включения вентилятора, ничем не мешая ей. Эти две системы резервируют друг друга, тем самым повышая общую надежность.

«Борей» обрабатывает и потребности кондиционера автомобиля, включая продув конденсора кондиционера тогда, когда это нужно кондиционеру. Этим ликвидируется необходимость в дополнительном вентиляторе для кондиционера. В модели "Борей-АВ" активный уровень этого входа может быть как низким(уровень массы), так и высоким (уровень +12В).

Обратите внимание - электронные силовые блоки  предназначены для подключения одного вентилятора с щеточным электродвигателем на основной выход устройства. Подключение более чем одного электродвигателя на основной выход чревато выходом из строя блока, это не будет считаться гарантийным случаем. Связано это с особенностями работы электронной защиты, предназначенной для фильтрации электрических помех двигателя электровентилятора. Двух одинаковых 100% синхронных щеточных двигателей не существует, поэтому при подключении двух электровентиляторов на основной выход устройства, защита работает "на износ".

Второй вентилятор можно задействовать с помощью провода "сигнал реле дополнительного оборудования", он будет включаться через реле, по сигналу с блока, при выходе блока на 100% мощность, и выключаться при мЕньшей мощности работы основного вентилятора. Либо подключить через отдельный блок, настроив оба блока независимо друг от друга - так часто поступают на спортивных автомобилях, для надежности.

 

Для каких машин предназначен fan-контроллер?

Да, собственно, для всех, где есть электровентилятор. От «Оки« и до «Чероки», от 0.5 литров объема двигателя и до 5-8л, в том числе серийно устанавливаются на вездеходах АВТОРОС. В мощных машинах разумно просто использовать два электровентилятора с двумя «Бореями» даже там, где справился бы и один. В расчете на литр объема установка «Борея» на "Чероки" гораздо более дешевое мероприятие, чем на "Оку".

Назначение элементов:

Борей-В 2014г. Назначение элементов

Схема подключения fan-контроллера

Герметичный Блок плавного управления электровентиляторм системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. Схема подключения

Силовой жгут имеет два разъема. От электровентилятора отсоединяется разъем штатной системы и подстыковывается к первому разъему силового жгута. Освободившийся разъем электровентилятора подсоединяется ко второму разъему силового жгута. Перепутать их не получится, они разные. Провод "минус питания вентилятора" на этом разъеме крепится "под болт" на кузов в удобное место.

Жгут питания содержит один провод питания блока управления, который подключается к аккумуляторной батарее, желательно через предохранитель.

Жгут управления содержит четыре провода, первый из которых крепится к массе (измерительная масса), второй подключается к штатному датчику температуры двигателя, третий используется в случае, если автомобиль укомплектован кондиционером, четвертый - при необходимости управлять вторым (или резервировать основной) электровентилятором или электропомпой. Разветвление на два контакта у провода датчика температуры удобно при использовании одноконтактного датчика и позволяет иметь разъемное соединение в этом месте. Для двухконтактного датчика ответвление можно отрезать и соединить отрезанную часть с сигнальным проводом датчика для получения тоже разъемного соединения.

Одна из самых ответственных операций - настройка температуры включения вентилятора, автоматизирована. Для этого достаточно установить «Борей-АВ» параллельно со штатной системой управления вентилятором, завести мотор и дождаться, пока штатная система сработает 4 раза, и уже на 5 раз запустится тест системы охлаждения от «Борей-АВ» с плавным включением вентилятора до 100%. Дальнейшие включения будут происходить с плавной регулировкой оборотов в зависимости от температуры двигателя. Температура включения устанавливается на 5˚С ниже порога срабатывания штатной системы. Для желающих точнее настроить температуру включения специально сделана дополнительная сервисная функция коррекции установленной температуры включения вентилятора с малым шагом прямо на заведенном двигателе в паузах между включениями.

Установка fan-контроллера

Подробно об установке fan-контроллера на различные автомобили читайте на странице установки

  

Видео инструкции настройки блоков

 

Настройка точки включения, сброс точки включения, изменение типа датчика блоков Борей-АВ, Борей-КВ. Настройка аналогична для Борей-М.

Настройка блоков Борей-АВ4, Борей-КВ4


 

Подключение автономного датчика температуры

При желании можно врезать в контур циркуляции ОЖ дополнительный автономный датчик температуры (ДТ). В этом случае возникает проблема подачи питания датчика. Можно запитать его через дополнительный резистор 300 Ом от бортовой сети. Но в этом случае показания датчика будут зависеть от колебаний бортового напряжения. Лучшее решение - запитать датчик от стабилизированного источника питания. Это позволяет сделать блок "Борей-А". В нем питание ДТ подается от внутреннего стабилизатора.  Стоит отметить, что если на машине есть штатные датчики, особенно двухконтактные, то лучше использовать их, а не устанавливать автономный датчик.

 

 

LED-шкала для индикации скорости вращения вентилятора

Led-шкала для контроля скорости вращения вентилятораСветодиодная шкала "Фотон-1" показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Фактически «Фотон-1» - измеритель среднего напряжения на моторе.

Светодиодная шкала "Фотон-3" показывает как текущую скорость (мощность) вращения вентилятора, так и отклонения температуры от точки включения "Борея", точка расположена в середине второй шкалы. По этому индикатору можно следить за алгоритмом работы "Борея", по нему также можно судить об эффективности системы охлаждения, ведь при снижении эффективности (например, радиатор забился тополиным пухом), индикатор покажет, что малой скоростью вентилятора температура уже не сбивается так же быстро, как раньше.

 

Доступна для заказа и на отдельной странице

Дополнительные устройства.

Удобно часто измерять температуру внешними устройствами. Для этого мы пользуемся примитивным термометром и пирометром.

Термометр с индикатором, Китай. Его выносным термодатчиком можно измерить температуру радиатора, двигателя или любого другого объекта. После настройки Борея термометр можно поместить в салоне для измерения температуры воздуха или унести домой для измерения температуры аквариума. Безусловным преимуществом термометра является цена.

Монтажный комплект реле

При монтаже «Борея-АВ» в некоторых случаях возникает необходимость использования внешнего реле:

  1. Если штатная система коммутирует на электровентилятор  «массу», а не провод «+12», как «Борей-АВ».
  2. Если желательно развязать цепи включения кондиционера и «Борей-АВ»
  3. Если необходимо подключить второй вентилятор, электропомпу (или зарезервировать основной ЭВСО).

Монтажный комплект для СИЛИЧЪ-БОРЕЙ

 

Паспорт устройства

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-А» исполнение 2018г.

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-АВ» исполнение 2013г.

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-АВ» исполнение 2014г.

заказ

Оформить заказ / КУПИТЬ блок управления вентилятором

Выберите нужный вам товар, установив количество отличное от 0.
ФИО и адрес вы введете на второй странице, нажав на кнопку "Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)".

"Борей-АВ", провода с российским разъемом *
ЦЕНА с оплатой при получении: 6000руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Борей-АВ4", провода с российским разъемом *
ЦЕНА с оплатой при получении: 7350руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Фотон-1", LED-шкала для "Бореев" на 12вольт *
ЦЕНА с оплатой при получении: 700руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Фотон-3", двойная LED-шкала для "Бореев" на 12вольт *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2200руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Термометр с индикатором *
ЦЕНА с оплатой при получении: 500руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.

Нажимая кнопку «Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)»,
я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

Перед заполнением обратите внимание:
- Если у Вас нет своего e-mail, то введите в это поле Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тогда всю информацию мы пришлем SMS на ваш телефон.
- Адрес, который указываете в поле "Город, улица, дом" - это надпись на посылке. Сделайте ее, по возможности, более короткой, но понятной, например:
"Н.Новгород Приморская 1 корп.2 кв.3"
или
"с.Полевое Сарат.обл. Ленина 10"

E-mail(*)
Неверная электронная почта

Телефон(*)
Используйте цифры и знак +

номер в формате: +79123456789

Фамилия(*)
Неверный Ввод

Имя Отчество(*)
Нет данных

Индекс почтовый(*)
Неверный Ввод

Город, улица, дом(*)
Нет данных

Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод

Посылку отправить(*)
Неверный Ввод

напоминание: пересылка оплачивается дополнительно

Скидки

Комментарий, в т.ч. другие товары в этот же заказ
Введен недействительный тип данных