Интеллектуальный тюнинг УАЗ-3163
Содержание материала
В Астрахани отцепляем прицеп. Обратная дорога лежит через барханы. На обычной резине с тяжелым хвостом по пустыне не проехать.
От желтого рябит в глазах, в обуви и карманах - песок. Термометр показывает то +42оС, то зашкаливает за пятьдесят. Буксуем. Основание песчаных гор твердое, гребни рыхлые. УАЗ разгоняется и вязнет, двигатель едва проворачивает колеса. Откапываемся и помогаем машине тронуться. Мгновенный расход топлива уходит за 40л. Двигатель автомобиля нагрелся до 107оС, в какой-то миг проскочило и 110оС, но это еще далеко не перегрев с закипанием. Вентиляторы шумят громче выхлопной трубы, оказывается мы ни разу не слышали их настоящего рыка. Правильно говорят, что к хорошему привыкаешь быстро, а к бесшумности вентиляторов мы привыкли сразу же после их испытаний.
Преодолеваем вершину за вершиной, система охлаждения справляется, не кипит, никаких сбоев в системе управления двигателем нет. Двигатель пускается легко, детонации, подклинивания нет. Мы сдались раньше УАЗа, накупавшись "досыта" в песках, так и не добившись перегрева двигателя, выбираемся на асфальт, как же тут прохладно при +45оС! Начинает смеркаться, еще 6 часов едем ночью, по холодку. Ну, до чего приятно!
Пробег 567км. Средний расход топлива - 12.88л/100км. Первый раз долили масло грамм 50, а песков то было всего 2% от пройденного маршрута, а сколько впечатлений - лучше посмотреть фото, чем пересказывать. На слайд-шоу визит на озеро Баскунчак:
На трассе Ростов на свежих участках разгоняемся до 140км/ч. "Патриот" не отстает от пузатых иномарок. Только в салоне шумно, что бормочет радио - не слышно. Приборы показывают 74-76дБ. Вчера хорошо "размялись", мышцы побаливают, но в просторном салане и на широких креслах легко поменять позу, вытянуть ноги, прилечь. Вчетвером совсем не тесно. Из багажного отделения прямо на ходу достаем фрукты, воду из холодильника.
Вечером еще один эксперимент. Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79оС. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего. Напряжение в бортовой сети село до критического 13.1В. Вентиляторы трудятся, не останавливаясь... Фары пожелтели. И это при том, что свечи еще не успели покрыться нагаром.
Пока не случилась беда - останавливаемся и возвращаем настройки на 102оС. УАЗ как бы родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре - налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км. Ну что-ж, опять неплохо.
На следующий день за Липецком и до Тулы - многокилометровые пробки. Дорога стоит, а мы едем. "Патриот" то скатывается с насыпи, то влезает обратно на дорогу. Объезжаем колонны машин по тракторным колеям, а то и вовсе по кустам. Дорожники злятся, как бы случайно поставили поперек лужайки грейдер. Ерунда, объезжаем и его, пропустив между колесами ров. Системе охлаждения - хоть бы что, да мы в ней уже и не сомневаемся после песков. Свои любимые 102оС она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина.
Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально - 18,23л/100км, минимально - 9.98л/100км. Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было. Тем не менее результат отличный, экономия топлива приличная.
Приходит, видимо, время, когда ленивую механику вытеснит электроника, став и надежней и дешевле.
- << Назад
- Вперёд