Интеллектуальный тюнинг УАЗ-3163

Содержание материала

Дорога "Москва-Волгоград" ныряет то вниз, то вверх. Поток транспорта небольшой, но постоянно приходится "обходить" чадящие грузовики. УАЗ с прицепом маневрирует легко, правда надо отметить, что водитель у нас настоящий ас. Двигаемся наравне с "легковушками". Температура за бортом 28-30оС. Система охлаждения двигателя настроена на 92оС.

Интеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяТут отвлекусь, расскажу про эту настройку, самому впервые такое удобство испытать пришлось. То, что двигатель должен быть горячим, - я знаю давно, и так же давно научился отбирать исправные "классические" термостаты. Всегда хотелось найти термостат, у которого температура между началом открытия и полным открытием была минимальной. Обычно эта разница составляет 10оС, но можно подобрать термостат с 5-6оС. Делаю, как и все, в кастрюльке "на медленном огне". Выдавливаю клапан термостата и в щель вставляю нитку, чтобы можно было на ней подвесить термостат в закипающей воде. Как только термостат упал с нее, то есть началось открытие клапана - это и есть температура, указанная на корпусе. Температуру контроллируем термометром. Термометр лучше проверить, чтобы он в кипящей чистой воде показывал 100оС, а в тающем льде - 0оС.
Подобранные термостаты разделяю на "зимние" - погорячее и "летние", после сезона заново проверяю. Небольшая, конечно, но суета, и нет возможности оперативно изменять настройки (или менять термостат "на ходу").
А тут в электронном термостате - все по другому. Ну то, что при аварии электроники очень быстро и без клубов пара можно регулировать вручную, - мы уже проверили.

Интеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателя140-telega1А в дорогу себе поставили задачу найти оптимальную рабочую температуру двигателя, при ней должны иметь максимум увеличения мощности двигателя и существенную экономию топлива. Если это делать с классическими термостатами - пришлось бы заранее подобрать десяток, а то и больше, экземпляров с температурами от 80оС до 100оС и менять их в дороге. Ну что такое замена термостата на жаре, со сливом почти кипящего тосола и отворачиванием горячей крышки на пышущем жарой ДВС, - представить может каждый... А его электронный брат перестраивается секундным нажатием на кнопку, и все - температура изменилась с 85оС на 100оС. Правда, "сдвинуть" температуру на аналогичное расстояние надо и на блоке плавного управления электровентилятором, ну это точно такая же процедура, не так уж и сложно. На первую такую настройку все (кроме меня, я уже опытный!) реагировали вопросом: "Ну что, когда регулировать начнем?", на что опытная половина (то есть, я) со знанием дела отвечала:"Заводи, сделано все уже, проверять на ходу будем!" В начале пути такие настройки пытались делать довольно часто, чтобы понять, при какой температуре машина лучше едет, но потом все же решили, что субъективным оценкам надо предпочесть измерения расхода топлива на больших отрезках пути, это будет как-то более объективно.


Система охлаждения настроена на 92оС.
Контроллируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.


Интеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяВ Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.
Интеллектуальная система охлаждения двигателяПерестраиваем интеллект системы охлаждения на 102оС. Движемся в Астрахань по левому берегу Волги, хоть и немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется. Дорога ровная, как стол. Почти везде хороший асфальт. Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра - в районе 100км\ч. За бортом +42оС, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью. Пластик тоннеля коробки передач разогрелся до 76оС. Солнце на него не падает, но снизу раскаленный катализатор. Ноги обжигает металлическая ручка регулировки переднего сидения. 
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103оС. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход - 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно. Маневрировали и тормозили немного, на скорости электровентиляторы почти не включались.

140-ryb11"Патриоты" в Астрахани совсем не редкость, почти все серебристые, встречаются-моргают. Иногда останавливаемся, разговариваем с водителями. Эмблему журнала многие узнают издалека. Вот одна из встреч с местным рыбинспектором, почти все рабочее время проводящим в разъездах по краю на "Патриоте". Иван Алексеевич, "Патриот" 2007г, пробег 37тыс.км. Автомобилем доволен, высокий, комфортный, на прицепе таскает лодку. С техобслуживанием проблем нет, с запчастями тоже. Кроме ТО менял шкворня со втулками, соединял перебитые провода с датчика ABS.

Интеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяИнтеллектуальная система охлаждения двигателяПожаловался на плохое уплотнение двери, часто пыль в салон пропускает. На охлаждение не жаловался, лишь однажды был на грани закипания в городской пробке. С удовольствием и до тонкостей познакомился с нашей системой охлаждения, в общем понятно в ней было все. Кое что из наших подкапотных хитростей взял на заметку с целью повторить на своем Патриоте. В сравнении с предыдущим УАЗ469, по его мнению, Патриот менее капризен. По грязи идет неплохо, только задние амортизаторы установлены неудачно спереди моста: грязь на них задерживается и жирный ставропольский чернозем забивает арки колес. Приходится часто останавливаться и чистить.