Круиз-контроль

Круиз-контроль, бесплатная версия.

Архив, достаточный для самостоятельного изготовления, можно скачать здесь.

Бесплатная версия круиз-контроляБесплатная версия круиз-контроляБесплатная версия круиз-контроляБесплатная версия круиз-контроляБесплатная версия круиз-контроля

бесплатная версия круиз-контроля

Программа 2.3.8 для датчика скорости 6 имп/м.

Функционал программы круиз-контроля (КК).

Все нажатия на кнопки подтверждаются однократным коротким звуковым сигналом.

Кнопка "AUTO".
1. При неактивном КК нажатие активирует КК и устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
2. При активном КК устанавливает скорость стабилизации равной текущей скорости.
3. Удержание кнопки при включении зажигания приводит к входу КК в режим автокалибрации.
Привод КК начинает замерять свои временные параметры перемещая дроссель от максимума до минимума несколько раз.
Используется только при первом включении КК.
После завершения автокалибрации будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
Заводить двигатель пока автокалибрация не завершена категорически не рекомендую.

Кнопка "REST".
1. При неактивном КК нажатие устанавливает скорость пользователя равной текущей скорости.
Скорость пользователя сохраняется в памяти EEPROM КК.
2. При активном КК нажатие циклически ( "по кругу") переключает скорость стабилизации на сохраненную в EEPROM скорость пользователя.

Кнопки "UP" и "DOWN".
1. При неактивном КК переключают встроенные таблицы управления приводом "Комфорт", "Норма", "Динамика".
Таблицы отличаются интенсивностью регулирования привода, точностью поддержания скорости стабилизации.
Таблица "Комфорт" имеет наименьшую точность стабилизации, но наиболее комфортна для движения. Рекомендуется для движения по трассе.
Таблица "Динамика" имеет наибольшую точность стабилизации, но задает высокие значения ускорений автомобиля. Для движения в городе или в гористой местности.
Таблица "Норма" имеет промежуточные параметры между "Комфорт" и "Динамика".
Выбор таблицы подтверждается однократным звуковым сигналом для "Комфорт", двухкратным для "Норма" и трехкратным для "Динамика".
2. При активном КК каждое нажатие на соответствующую кнопку увеличивает/уменьшает скорость стабилизации на 2 км/ч.
Если нажимать несколько раз подряд, то скорость изменится на 2 * количество нажатий км/ч.
3. При нажатии кнопки"UP" в течении 4 секунд после активации КК кнопкой "AUTO" будет установлена скорость стабилизации из прошлого цикла включения КК (не запоминается).

Деактивируется КК нажатием на педаль тормоза. Дроссель при этом сбрасывается в минимум.

Активация/деактивация КК подтверждаются длинным однократным звуковым сигналом.

КК активируется только в диапазоне 15...130 км/ч.
При попытке активировать КК вне допустимого диапазона будет выдан двухкратный звуковой сигнал.
При попытке выхода из допустимого диапазона КК автоматически деактивируется с выдачей двухкратного звукового сигнала.

При активном КК водитель может взять управление дросселем на себя в сторону его увеличения, т.е. если необходимо пойти на обгон,
то можно не деактивируя КК добавить газ, совершить обгон и снова отпустить газ - КК продолжит работу в прежнем режиме.
Если при этом скорость движения выйдет за допустимый диапазон, то КК автоматически деактивируется.

Активный режим работы КК индицируется светодиодом.

Замечание по изготовлению:
1. Полный механический ход привода должен быть в пределах 40...60% от полного хода дросселя автомобиля.
2. Привод должен иметь достаточно выскоую мощность и невысокую скорость вращения вала. Оптимально использовать привод стеклоочистителя от классических ВАЗов.
3. Цепочка вставляется в "разрыв" тросика привода для предотвращения образования петли при изменении дросселя водителем.

Видео испытаний круиз-контроля:

{mp4}cruise-demo{/mp4}

автор: Gnomon, Рыбинск.