Дневной свет фар (DRL-Day Running Light), бесплатная версия

Доделал, отладил и обкатал DRL -(Day Running Light) - управление дневным светом автомобиля.
Выкладываю результаты для бесплатного повторения любыми желающими.

DRL -(Day Running Light) предназначены для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. DRL -(Day Running Light) увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

Алгоритм работы DRL(Day Running Light).

DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиляВ начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч блок DRL плавно включает
лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч.

В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч блок DRL устанавливает 85% от напряжения бортовой сети.

В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети.
После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%.

При возобновлении движения напряжение блоком DRL снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.


DRL (Day Running Light) - управление дневным светом автомобиляПри включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%.
После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Если брать в расчет только то, что для повышения безопасности требуется постоянная эксплуатация авто со включенным светом, то:

  1. Приятно, когда ближний блоком DRL включается и выключается автоматически.
  2. Галогенки живут намного дольше за счет плавного включения и пониженного напряжения.
  3. Габариты живут намного дольше за счет того, что они не включаются днем, когда не нужны.
  4. Ремень генератора живет дольше за счет того, что на него в два раза уменьшается нагрузка.
  5. Подшипники генератора живут дольше по той же причине.
  6. Чуть-чуть уменьшается расход топлива. По некоторым данным экономия бензина достигает 15...25 долларов в год в среднем на водилу.

Если плюнуть на безопасность и не включать свет днем, то блок DRL устанавливать смысла нет никакого, т.к. все его бонусы есть только в сравнении с простым включением ближнего света и габаритов штатными средствами автомобиля. В таком случае остается один плюс - плавный пуск ламп.

Режим блока DRL "follow me home" - проводи меня домой, 30-секундная задержа выключения ближнего - чтобы в темноте до дома дойти.

В моей схеме DRL этот режим получился сам-собой.

Дело в том, что после выключения зажигания и обесточивания DRL продолжает работать на энергии накопленной в конденсаторе и ближний продолжает гореть даже после того, как я поставлю машину на сигнализацию и уже иду домой. С указанным на схеме конденсатором блок DRL работает примерно 8-10 секунд, в зависимости от влажности и температуры воздуха. Если поставить конденсатор большей ёмкости, то светить будет ещё дольше. Думаю, что время свечения легко можно довести до одной минуты если поставить конденсатор на 3000....4000 мкФ.

Так что, можно уверенно сказать, что этот "follow me home" в данной схеме блока DRL есть не как баг, а как фича.

А до дома в темноте идти и в самом деле стало намного удобнее. Правда соседи уже задолбали своими постоянными подсказками, что я забыл выключить свет на автомобиле.

Замечания по изготовлению блока DRL(Day Running Light).

Проводники на плате DRL между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников.

Проволочные перемычки обозначенные на плате DRL впаиваются в первую очередь.

ISPHEADERПрограммировать микроконтроллер DRL можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана в файле ISPHEADER.JPG.

 

Установка фьюзов микроконтроллера показана в файле fuses.jpg.

 

Подключение DRL(Day Running Light) на автомобиль.

Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр.

Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп.

Контакт 3 (GND - вход) земля.

Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости.

Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер.

Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света.
Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).

Архив(схема,прошивка) всего устройства DRL(Day Running Light) можно скачать здесь.

Автор - г.Рыбинск.

Этот блок DRL(Day Running Light) необходимо изготавливать самим, изготовленные платы и комплектующие мы не поставляем, в продаже есть коммерческий вариант DRL "Эклипс", совершенно отличающийся от этого.