«Зенит» – автоматический корректор наклона фар (версия 2011 г.)
Содержание
Назначение
Назначение автокорректора фар: удержание наклона фар в одном положении, независимо от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Предназначен для установки на любой автомобиль в качестве дополнительного устройства с параллельным подключением к штатному ручному электрокорректору фар.
В большинстве случаев на иномарке его работа ничем не будет отличаться от штатного автокорректора, т.е. «Зенит» является прямой заменой штатному.
Для каких машин предназначен?
После установки датчика загрузки оси калибровка коэффициента передачи автокорректора производится программно. Поэтому автокорректор «Зенит» подойдет на любую машину.
Схема подключения Автокорректора фар «Зенит»:
Как видно, штатная проводка изменяется только в одном месте разрезанием провода. В этом месте на провода устанавливается пара обжимных контактов и проводка в любой момент может быть возвращена в штатное состояние отсоединением разъемов от автокорректора и соединением между собой.
Используется ДПДЗ бесконтактный на основе датчика Холла, именно по такому же принципу делают и большинство штатных иномарочных датчиков положения автокорректора. Отказов по причине износа у него нет.
Информация опубликована в журнале «За рулем» В.Арбузов,"Сила Света": http://www.zr.ru/archive/zr/2009/07/
Принцип работы
Видео принципа действия автокорректора фар:
Доступна также версия с двумя датчиками (дополнительно и на переднюю ось). Датчики идентичны между собой. Эта версия немного точнее версии с одним датчиком. Начиная с 2011года все блоки автокорректора «Зенит» идут в двухканальном варианте, для модернизации из одноканального в двухканальный достаточно докупить датчик со жгутом. Жгуты в комплекте - пятиметровые на заднюю ось, трехметровые на переднюю ось; этого с запасом хватает для любых легковых машин.
При включении зажигания автокорректор плавно опускает и поднимает фары ("кивок" фарами).
Калибровка датчика загрузки оси очень проста. Водитель отмечает на "заборе" положение верхней световой границы, загружает заднюю ось, автокорректор в режиме калибровки начинает очень плавное опускание фар, водитель же останавливает этот процесс при совмещении световой границы с отмеченным состоянием. Автокорректор запоминает этот коэффициент в энергонезависимой памяти, при отключение питания автокорректора коэффициент сохраняется. После этого любая загрузка задней оси не изменит положение световой границы света фар. Калибровку можно производить неограниченное число раз.
Установка
Основной принцип установки датчика загрузки оси следующий. Сторона датчика крепится на кузовной детали, а свободный конец шарнирного колена датчика должен быть закреплен на элементе подвески. Самое удобное место - болт крепления рычага подвески через сайлент-блок, как на фото ниже с "Hyundai-Элантры". Надо установить датчик так, чтобы при максимальной нагрузке на подвеску датчик еще не дошел до упора. То же самое и для вывешенных колес, это состояние не должно разорвать шарнирное колено датчика, у него еще должен остаться небольшой свободный ход.
Порядок установки датчика загрузки оси
- Вывешиваем заднее колесо, на рычаг которого планируем поставить датчик. Рычаг не сможет уйти вниз дальше, чем это позволит сделать полностью растянутый амортизатор. Отмечаем это положение рычага подвески. И дальше остаемся именно в этом положении подвески.
- Максимально нагруженное состояние рычага можно увидеть по установленному резиновому отбойнику или по состоянию максимально сжатого амортизатора. Тоже отмечаем этот угол хода вверх рычага.
- На рычаге предварительно крепим обжимной хомут из монтажной ленты, идущей в комплекте, пока не затягиваем, чтобы он имел возможность двигаться по рычагу. Сюда будет закреплен свободный конец шарнирного колена датчика. Вертикальное перемешение рычага при максимальном ходе в этом месте должно создать поворот датчика загрузки оси в пределах 60-80% от его максимального поворота. Этого добиваемся перемещением хомута по рычагу дальше или ближе к сайлент-блоку. Крепим хомут более основательно.
- На болт сайлент-блока рычага крепим свободно монтажную пластину длиной
100мм, идущую в комплекте. Второй конец ее будет закреплен двумя болтами
на свободном поле пластины датчика. Совмещаем эти две пластины пока "на
глаз" так, чтобы датчик при максимальном ходе подвески не доходил до
ограничителей поворота.
- Монтажная пластина может быть закреплена не на болте сайлент-блока, а к любому месту кузова так, чтобы между этой точкой и точкой по пункту 3 правильно встал датчик загрузки оси.
- Это состояние пластин по пункту 4 фиксируем небольшой струбциной. Если нет струбцины, то отмечаем положение, снимаем датчик и пластину, сверлим пока одно отверстие, стягиваем болтом по отметкам (второе пока еще непросверленное отверстие позволит немного скорректировать возможную ошибку). Протягиваем болт сайлент-блока так, чтобы датчик им удерживался в пространстве, и отцепляем свободный конец шарнирного колена датчика от хомута. Проверяем ручным перемещением свободного конца шарнирного колена датчика, что визуально максимальный ход подвески не провернет датчик до ограничения.
- После этого снимаем датчик, засверливаем второе или оба отверстия начисто, отрезаем лишнюю длину монтажной пластины, если таковая есть. Устанавливаем датчик на место. Край монтажной пластины загибаем по грани гайки болта сайлент-блока, "стопорим", чтобы монтажная пластина не меняла свое пространственное положение независимо от силы затяжки гайки. Датчик установлен.
Для круглых рычагов также удобно использовать обжимные хомуты, пример - фото ниже установки на "Элантру".
Для справки здесь приведены схемы ручных корректоров фар на разные машины, между собой они практически идентичны.
Патриот, файл в формате PDF. Логан, файл в формате PDF.Далее Ланос, Лансер, Галант(2 стр), Грандис, Ниссан Примера
Вариант установки на SantaFe Hyundai:
{tab Установка на Ладу Калину}Вариант установки на «Калину»
приведен на фотографиях ниже (это снят прототип датчика, в серийном промышленном образце (фото чуть выше) механические детали выглядят иначе, но принцип не меняется):
Отчет установки автокорректора фар на «Мисубиси-Лансер»
Итак, заказал я автокорректор.
Через 3 недели пришел по почте пакетик, вот что там было ну плюс
инструкция (кстати инструкцию можно и самим скачать)
Место установки по аналогии с элантрой выбрал такое.
Теперь надо изготовить кронштейн для крепления датчика, сам кронштейн будет крепиться к кузову гайкой крепления нижнего рычага
Кронштейн изготовил из того, что было, кусок стали, толщиной около 1 мм,
вырезал по месту ножницами по металлу, предварительно примеряя шаблон из
бумаги.
Задача кронштейна поместить датчик в плоскость рычага.
Фото и Эскиз кронштейна (все размеры и положение отверстий примерные)
Кронштейн из комплекта датчика дорабатывается отверстиями (сверлятся по месту, диаметр произвольный, я исходил из имеющихся в наличии винтов). В принципе можно обойтись и имеющимся большим отверстием используя болт такого диаметра.
Устанавливаем на место
С помощью нехитрого хомута крепим рычаг датчика к рычагу подвески
Далее прокладываем кабель в салон, крепим его хомутами к различным элементам и ведем мимо бака к полу заднего сиденья, там есть заглушка, в заглушке необходимо расширить отверстие под кабель
В салоне поднимаем заднее сидение, приподымаем обивку пола, кабель проводим через заглушку, далее к левому порогу и по нему к торпеде.
Извлекаем наш ручной корректор фар, и вытаскиваем из него колодку
Далее соединяем провода по схеме
Оранжевый провод блока автокорректора соединяем с розовым проводом
колодки, это плюс, серый провод автокорректора соединяем с черным, это
минус.
Красно-синий провод режем и в разрыв соединяем блок управления.
При этом к короткому отрезку от самой колодки соединяем зеленый провод
блока (вход), а сине-коричневый от блока (выход) соединяем с длинным
концом (который пошел к фарам).
Вот вроде бы и все.
Далее калибровка и т.д. по инструкции.
Хочу заметить, что данный автокорректор (версия 2009) не шевелил фарами
при каждом включении фар, т.е. не проводит самодиагностику приводов
корректоров фар. Многие говорят, что именно на это смотрят гаишнеги при
проверке работоспособности автокорректора.
От меня при осмотре на ТО требовали именно это. Я предложил им посадить на
задние сиденья людей и убедиться в работоспособности. Проверять не стали.
Буду рад, если мой отчет кому-то поможет. Автор: Michan, lancer-club.ру
Паспорт устройства
Паспорт с руководством эксплуатации «Зенит»
Ссылки по теме:
Установка электрокорректора фар, Установка омывателя, Ксенон на 2110, Ксенон на Лачетти