Особенности применения «ксенона» в России

В России все происходит очень странно не по закону, а по понятиям.
 
Пример «ксенон».
 
Нормативный документ ГОСТ Р 51709-2001, в пункте 4.3.2.2, вступившим в силу 01.03.2006, есть требования - Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенные фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
 
Фактически до 2010 года государственные службы безопасности движения «не хотели» замечать эти нарушения.
 
За это время появились дешевые комплекты (1500-5000р) для самостоятельной установки «ксеноновых» ламп и на дорогах резко увеличилось количество машин,  оснащенными такими комплектами. Они устанавливались с нарушением ГОСТа, без автокорректоров фар и в фары, не предназначенные для газоразрядных ламп.

 

Наконец наши государственный службы проснулись и запросили «Научно- исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и автооборудования» (ФГУП НИИАЭ) разъяснить ситуацию. В ответе №132/С от 16.06.2009 было сказано:

 
- установка газоразрядных ламп в непредназначенные для этого фары недопустима;
 
- в редакции  ГОСТа Р 51709-2001 вступившим в силу 01.03.2006 отсутствуют формулировки «цвет» и «цвет огней». Есть и другие неточности, что позволяет двояко толковать формулировки и уходить от ответственности за данное нарушение.
 
 
 
15 января 2010 Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД МВД России) выпустил разъяснение 13/ш-6870/09 « О нарушении правил установки внешних световых приборов» в котором разъяснено, что это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5 с конфискацией газоразрядных ламп.
 

{youtube} 4f6tdWD6Rz0{/youtube}

 
В Сентябре 2009 года был подписан "технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" , который вступить в силу с сентября 2010 года, он заменит большинство ГОСТов.
 
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е"  Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
 
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
 
1.3.14.8. На транспортных средствах, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке транспортного средства должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
 
Его сильно критиковали за явные ошибки. Сейчас минпромторг его активно дорабатывает. Очевидно, что к сентябрю 2010 многие недостатки, в том числе и ГОСТ Р 51709-2001, будут устранены.
 
Из документов становиться понятным, что необходимо иметь для законного применения газоразрядных ламп:
 
- соответствующие фары с маркировкой DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен;
 
- автокорректор фар;
 
- омывателя фар (с сентября 2010 года)
 

 {youtube}1t6iMDEbL3U{/youtube}

 
Установка фары на многие иномарки сводится к покупке и замене соответствующей фары или ламп, так как многие модели имеют комплектации с газоразрядными источниками света.
 
Для отечественных машин такие фары не разрабатывались и соответственно не сертифицировались. А могут ли владельцы машин, снятых с производства, доработать свои фары? Переделать отражатель, установить линзу?
 
Сертифицировать, можно, но для этого владельцу автомобиля нужно обращаться в соответствующее сертификационное подразделение, в тот же самый НИИАТ, где ему, если сертифицируют такую фару, выдадут документ. Это доступно только жителям Москвы.
 
Скорее всего, заводы изготовители фар для автозаводов или крупная фирма-поставщик  автозапчастей проведет сертификацию фар для наиболее популярных моделей отечественных автомобилей.
 

 

 
Автокорректор фар для иномарок чаще всего сразу всего закладываются при разработке автомобиля. Поставляются через официальных дилеров в составе единого комплекта дооснащения газоразрядными источниками света.
 
Для отечественных машин автокорректор не разрабатывался.
 
Фирма Силичъ разработала автокорректор для отечественных машин «Калина» и «Приора» оборудованных неавтоматическими электрокорректорами фар.
 
Комплект состоит из электронного блока и датчика, с адаптером крепления, положения загрузки задней оси.
 
Наш автокорректор подходит на автомобили, на которых установлен ручной электрокорректор фар, с управлением по однопроводной схеме.
 
Анализ электрических схем ручных электрокорректоров ГАЗ, УАЗ и иномарок (детально изучены Митцубиси Лансер 09 поколения, Хундай-Элантра J3, Хонда-Сивик, большинство моделей Фольцвагенов, Шкод) показал, что они идентичны.
 
Необходимо только устанавливать разные адаптеры для датчика загрузки задней оси.
 
 
Ведется разработка адаптеров к разным типам подвесок.