Учебник по устройству автомобиля

Учебник по устройству автомобиля

 

Эксплуатация контрольно-измерительных приборов

Вспомнились вдруг времена (и не такие уж далекие), когда для того, чтобы заправить свой автомобиль бензином и потом ехать на работу, приходилось занимать очередь на АЗС в 5 - 6 часов утра. Сегодня другое дело - были бы средства, а заправочных станций у нас не меньше, чем на «загнивающем» западе.

«К чему это он?» – спросите вы. На вопрос отвечу вопросом: «А как насчет неработающего указателя уровня топлива, где-нибудь за 150 км от ближайшего населенного пункта?». Чуть позже мы с вами перейдем к неисправностям электроприборов автомобиля, при которых закон запрещает эксплуатацию транспортных средств, а сейчас хочется сказать, что логика сильнее закона, и ездить на автомобиле с любой неисправностью означает - искать приключения на свою голову.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя – стоим и кипим, а если не повезет, то и двигатель «заклинит».

При включении стояночного тормоза на щитке приборов не включается контрольная лампочка – сожгли тормоза.

Не работает автоматический включатель лампочки (или перегорела сама лампочка) аварийного уровня жидкости в тормозном бачке – лучше не развивать эту тему.

И так далее. Иными словами если призадуматься, то оператор (водитель) средства повышенной опасности (автомобиля) должен быть уверен в том, что его машина не натворит массу неприятностей на дороге. А для этого необходимо постоянно контролировать состояние всех систем, агрегатов, деталей и даже лампочек своего автомобиля. В принципе в машине не может быть неисправностей, не влияющих на безопасность дорожного движения. И если вы не можете самостоятельно определить техническое состояние автомобиля, то периодически обращайтесь к специалистам или, по крайней мере, попросите «знающего» соседа прокатиться на вашей машине. За короткий промежуток времени поездки, «дока» в автомобиле сможет перечислить все легкие и тяжелые «заболевания» вашего «железного коня».