Учебник по устройству автомобиля

 

Учебник по устройству автомобиля

 
 

Система пуска двигателя

Система пуска двигателя включает в себя (рис.60):

  • стартер с тяговым реле и механизмом привода,

  • реле включения стартера,

  • замок зажигания.

Стартер (рис. 60) представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

z_60a

Рис. 60 Схема системы пуска двигателя
а) стартер выключен

1 - корпус стартера; 2 - вал якоря стартера; 3 - шестерня привода с муфтой свободного хода; 4 - рычаг привода шестерни; 5 - обмотки тягового реле; 6 - якорь тягового реле; 7 - контактная пластина; 8 - контактные болты; 9 - обмотки стартера; 10 - якорь стартера; 11 - коленчатый вал двигателя; 12 - зубчатый венец маховика

 

z_60b

Рис. 60 Схема системы пуска двигателя
б) стартер включен

 

z_60v

Рис. 60 Схема системы пуска двигателя
в) схема электрической цепи стартера

1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель; 3 - замок зажигания; 4 - реле стартера

Работа стартера состоит из трех этапов:

1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.

2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, тем самым, запуская двигатель.

3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.