Как подключить?

Общие принципы подключения дневных ходовых огней "Эклипс" к фарам автомобиля.

К сожалению, разрисовать для каждого конкретного вида автомобиля схему подключения ЭКЛИПС у нас нет возможности ввиду больших временных затрат.

ЭКЛИПС устанавливается на любые автомобили очень просто, главное понять принцип установки:

  • а) для начала надо узнать чем (корпусом – "массой" или подачей +12 В) включаются лампы фар. Если в вашем автомобиле включение ламп происходит подачей +12 В. Поэтому толстый (1,5 мм2) провод желтого цвета надо подключить к силовой цепи, на которой +12 В появляется при включении зажигания. Под силовой цепью понимается цепь, которая в состоянии запитать лампы фар ДАЛЬНЕГО света (максимум 10 ампер при стандартной мощности ламп 55 вт каждая). В случае, если такой цепи Вы не найдете или ее расположение Вас не устраивает, то толстый желтый провод можно подключить непосредственно к клемме +12 В аккумулятора, при этом ЭКЛИПС будет потреблять в выключенном состоянии 0,001 ампер.
  • б) толстый (1,5 мм2) зеленый с черной полосой провод надо подключить к лампам ДАЛЬНЕГО света. По этому проводу будет подаваться уменьшенный ток, который будет включать ДАЛЬНИЙ свет в режиме ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней. Этот провод желательно подключить ДО предохранителя ламп ДАЛЬНЕГО света, а предохранители находятся как раз в монтажном блоке. Если Вам неудобно внедряться в монтажный блок, этот провод можно подключить к проводу, выходящему из монтажного блока для запитки ламп ДАЛЬНЕГО света, то есть подключить его непосредственно к фарам ДАЛЬНЕГО света. Для надежности в эту цепь последовательно можно вмонтировать предохранитель 10-15 ампер. Подключать толстый зеленый с черной полосой провод к фарам ДАЛЬНЕГО света надо очень осторожно. Один провод фар соединен с "массой" автомобиля. Если Вы ошибетесь, и подключите толстый зеленый с черной полосой к "массовому" проводу фары – устройство ЭКЛИПС гарантированно СГОРИТ.
  • в) следующий шаг – выбор точки подключения одного белого провода с красной полосой (их два). С помощью этого провода автоматически выключаются ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни. Его можно подключить либо к лампам БЛИЖНЕГО света, либо к ГАБАРИТАМ (точнее к любым лампам наружного освещения). В первом случае ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни будут автоматически отключатся по включению БЛИЖНЕГО света, а во втором – по включению ГАБАРИТОВ. Если Вы ошибетесь, и подключите белый провод с красной полосой к "массовому" проводу фары – устройство ЭКЛИПС не выйдет из строя, но ВЫКЛЮЧАТЬ ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни не будет никогда. В монтажный блок при отсутствии желания можно также не лазить, эти цепи доступны непосредственно вблизи фар.

    Второй белый провод с красной полосой при неиспользовании можно соединить с первым. Второй белый провод с красной полосой предназначен для "сигналки" когда Вы дистанционно запускаете двигатель для прогрева. Поскольку разнообразие видов "сигналок" непотребно большое, мы не в состоянии конкретно указать, куда подключать второй белый провод с красной полосой. Важно понять, что его надо соединить с той цепью "сигналки" на которой +12 В появляется ТОЛЬКО при дистанционном запуске двигателя.
  • г) следующий шаг – подключение тонкого зеленого провода. Этот провод разрешает включение ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней. Зеленый провод предназначен для соединения его с датчиком давления масла. Пока двигатель не запущен, контакты датчика замкнуты на "массу", ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ огни не будут включаться ни при каких обстоятельствах. Когда двигатель запуститься, контакты датчика разомкнутся (погаснет контрольная лампа давления масла), в цепи зеленого провода появится + 12 В и разрешит работу ЭКЛИПС. Нужность этой опции сомнительна, поскольку ЭКЛИПС задерживает разрешение включения ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ огней на 10 сек с тем, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на свечение ламп во время запуска двигателя. Смело можно не использовать эту опцию. Но разрешение включения на тонкий зеленый провод необходимо подать, соединив его с тонким проводом оранжевого цвета (+ Зажигание).
  • д) провод + Зажигание имеет оранжевый цвет и соединяется с любой цепью, в которой + 12 в появляется после установки ключа зажигания в положение "зажигание". Обычно применительно к отечественным автомобилям эту цепь называют "контакт 15" по номеру контакта замка зажигания. Цепей, где + 12 В появляется при включении зажигания в автомобиле предостаточно. Один из наших клиентов подключился к питания датчика массового расхода воздуха. Крайне не рекомендуется подключаться к контакту "Зажигание" на катушке зажигания, там слишком высокий уровень помех.
  • е) последний провод – это черный провод, который необходимо подключить к "массе" автомобиля. Однако, во избежание всяких неприятностей, черный провод обязательно надо подключать в первую очередь и отключать в последнюю.

 

Таким образом, если нет желания возиться с монтажным блоком, то подключить ЭКЛИПС можно в основном используя провода фар ДАЛЬНЕГО, БЛИЖНЕГО света и НАРУЖНОГО освещения.

Кроме того, подключение ЭКЛИПС по минимальным функциям без экзотики – "сигналки" и датчика давления масла – для эксплуатации вполне достаточно, при этом необходимо найти только 5 точек подключения.

Дневные ходовые огни 'Эклипс'

Схема включения фар:

1 – блок-фары; 2 – контрольная лампа включения дальнего света фар в комбинации приборов; 3 – монтажный блок; 4 – подрулевой переключатель света фар; 5 – модуль управления светотехникой; 6 – выключатель (замок) зажигания; К7 – реле включения дальнего света фар; А – к основному блоку предохранителей (F3); В – к контроллеру электропакета, вывод «14»

В состав модуля управления светотехникой, расположенного на панели приборов, входят переключатель наружного освещения, регулятор освещения приборов, переключатель корректора света фар и выключатель задних противотуманных огней.

Схема внутренних соединений модуля показана на рис. 7.23.

 Схема внутренних соединений управления светотехникой

Реле включения дальнего света фар


Для включения дальнего света фар применяется реле типа 98.3747-10, установленное в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения звукового сигнала и обогрева заднего стекла.
Напряжение включения реле при температуре (23+5) °С составляет не более 7,5В, а сопротивление обмотки с учетом шунтирующего сопротивления - (100±5) Ом.

 

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации


Реле-прерыватель КЗ типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота.
Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота.
Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.

 

Схема электическая ВАЗ