05.2005 ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ

Геннадий Непряжин
01.05.2005
За рулем 2005/5, Ремонт 

ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ

Гораздо страшней незаметно надышаться окисью углерода – угарным газом. Нужно ли объяснять, сколь важна эффективная вентиляция салона! А рука об руку с ней действует отопление. Оно, кстати, сослужит неплохую службу не только зимой – в наших северных широтах и лето порой оказывается не больно ласковым. И как тут не обижаться на инженеров ВАЗа, если прохладным июньским днем вы включили на своей «десятке» отопитель, а задние пассажиры никак не согреются!..
Что уж говорить о зиме, которая опять не за горами...
Thumbnail imageThumbnail imageНа новеньком редакционном VAZ 21104 мы уже столкнулись с особенностями микроклимата. Здесь все та же привычная заслонка с тремя положениями «раздачи» воздуха. Верхнее – для обдува стекол, среднее – для водителя и пассажира справа, нижнее – к ногам путешественников. Но при этом отметили несколько странностей. Во-первых, воздух неплохо дует из решеток, расположенных посредине «торпедо», а те, что по краям, менее эффективны. Во-вторых, если отопитель включить, зачем-то довольно сильно нагревается верхняя панель: значит, часть тепла для экипажа (особенно пассажиров сзади) потеряна.

Thumbnail imageВ-третьих, при нижнем положении рычажка воздух более-менее прилично дует в ноги впереди сидящих, а задним почти ничего не достается. Вот и закралось подозрение, что не все тут ладно с воздуховодами. Давайте проверим (фото 1).
Чтобы уменьшить потери тепла, мы переделали воздуховоды – потокам ни к чему блуждать в путанице угловатых коробов со щелями по стыкам! Например, к периферийным соплам на краях панели лучше подвести воздух по шлангам, без «закоулков» (фото 3). А чтобы улучшить обдув стекол, щели между верхней и нижней панелью тщательно уплотним.

 

Thumbnail imageThumbnail imageКак тут не вспомнить тысячелетний опыт китайской бедноты: экономя топливо, отапливали не стены фанзы – читай, космос! – а только лежанку. Автомобильный отопитель тоже не всесилен, потому его возможности нужно использовать с умом, не тратя их на то, что в подогреве не нуждается. Теперь тепло попусту не расходуется, да и вентиляция стала лучше – воздух поступает в сопла с минимальными потерями. А хорошая вентиляция при достойном отоплении – одно из условий безопасной езды.

Thumbnail imageThumbnail imageВодитель и пассажиры, даже в длительных поездках, меньше устают и физически, и морально. А бодрость и положительные эмоции позволяют водителю меньше совершать ошибок, в том числе в оценке дорожной обстановки. Незапотевающие стекла способствуют легкой и уверенной езде. А это всякому приятно.