Учебник по устройству автомобиля

Учебник по устройству автомобиля

Глава I. Двигатель внутреннего сгорания

 - Карбюраторные и дизельные двигатели
 - Кривошипно-шатунный механизм
 - Газораспределительный механизм
 - Система питания
 - Система выпуска отработавших газов
 - Система зажигания
 - Система охлаждения
 - Система смазки
 => Неисправности двигателя при которых запрещается эксплуатация автомобиля
 

Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

6.1.* Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75.
_______________________________________________
* - здесь и далее приводится нумерация неисправностей в соответствии с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность - весьма вредны для здоровья людей и животных, наносят непоправимый ущерб природе. При движении автомобиля по дороге, водитель находится в самом центре облака выхлопных газов от окружающих его машин. Да и собственным автомобилем он постоянно «травит» своих коллег и пешеходов. Вот почему водители имеют свои профессиональные болячки, а дети, проводящие летние каникулы в городе, заметно проигрывают по состоянию здоровья, в сравнении с теми, кто уехал «к бабушке в деревню».

Долг каждого из нас содержать двигатель своего автомобиля в надлежащем виде!

Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут быть:

  • сильный износ деталей кривошипно-шатунного механизма (поршней, поршневых колец, цилиндров),

  • неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального),

  • неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси),

  • неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если подтекает топливо из системы питания. При попадании бензина на горячие детали двигателя или на искрящие щетки генератора, если повезет, то будете гореть медленно - минут этак 15 - 20. А если не судьба, то, как в боевиках, унесетесь вместе со столбом дыма и пламени «в сиреневую даль». Правда для последнего варианта нужно еще много потрудиться - в обычной жизни он, как правило, не получается.

Проехав по плохой проселочной дороге или по глубокому снегу, имеет смысл заглянуть под свой автомобиль и проверить, не повреждены ли трубки бензопровода, проходящие по днищу машины. Многочисленные соединения бензопровода с элементами системы питания имеют хомуты крепления, которые иногда самопроизвольно ослабляют свою «хватку», с «вытекающими оттуда» последствиями.

К сожалению, есть еще один классический вариант возникновения пожара в автомобиле. Латунный штуцер, через который бензин поступает в карбюратор, «вставляется» в корпус поплавковой камеры под, так называемым, «натягом». В процессе эксплуатации автомобиля вибрации и перепады температур расшатывают этот штуцер, и однажды наступает момент, когда он выходит из своего гнезда и бензин поступает уже не в карбюратор, а просто льется на горячий двигатель.

Иными словами, никогда не должно быть запаха бензина в вашем автомобиле, так как после запаха частенько появляется и огонь. Топливная система имеет не так уж много точек возможной утечки бензина, и каждый водитель в состоянии их контролировать.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

Грохот газов, вырывающихся из двигателя через поврежденную систему выпуска знаком всем. Ну и как, приятно вам было это слышать, ощущая вибрацию внутренностей собственного тела? Можете не отвечать, и так понятно.

Не будем трогать санитарно-эпидемиологические нормативы, но даже простая логика подсказывает, что пара-тройка таких машин может вывести из строя психику не только ребенка, стоящего на остановке автобуса, но и оператора атомного реактора.

Необходимо добавить, что грохот это не самое страшное. В жаркое летнее время, при неисправном глушителе, снопы искр несгоревших частиц топлива, а иногда и выбросы открытого пламени, часто являются причиной пожаров в лесах, да и в населенных пунктах тоже. Это, конечно, страшнее любого грохота, хотя «россиянам» шума хватает и без вашей машины.

Кроме этого, выхлопные газы, из-за неисправности системы выпуска, просачиваются в салон вашего же автомобиля, и есть возможность на себе испытать отравление выхлопными газами. А даже при легкой степени отравления, из-за плохого самочувствия, водитель может стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Помните обо всем этом!