Утепление моторного отсека 2

4 вариант утепления моторного отсека (зима 2009-2010)

Утепление моторного отсекаУтепление моторного отсекаУтепление моторного отсека

Эксплуатация автомобиля в нашей страны с типичными зимними условиями и оказывает негативное влияние на состояние двигателя и машины в целом. Существенно изменяется температурный режим двигателей автомобилей, что объясняется повышением теплоотдачи с поверхности агрегата в окружающую среду. В связи с этим резко возрастает время прогрева двигателей после пуска, и уменьшается временной период их охлаждения после остановки. Кроме этого снижается также установившаяся рабочая температура во время движения в сравнении в теплым периодом эксплуатации.

В качестве основных параметров, влияющих на тепловое состояние двигателей, большинство исследователей рассматривают температуру окружающего воздуха, скорость ветра и степень теплоизоляции моторного отсека. Основным и достоверным параметром, характеризующий температурный режим двигателей, является температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

На необходимость утепления моторного отсека (МО) меня навели несколько моментов:
1. Появление «чека» (ошибки пропуска зажигания).
2. Повышенный расход бензина в зимний период.
3. Холод в салоне при коротких городских пробегах.

Субъективные неприятные ощущения при езде на велосипеде в морозы с открытым лицом навели на мысль, что мотору тоже не очень оптимально, когда при движении поток холодного воздуха просто выстужает МО. При изучении проблемы попалась на глаза хорошая диссертационная работа Эртмана С.А. о «Приспособляемости автомобилей к зимним условиям эксплуатации по температурному режиму»

Экономический эффект у Эртмана от внедрения результатов исследования обеспечивается за счет учета приспособленности автомобиля к зимним условиям эксплуатации, что сокращает время используемой обычно на практике безостановочной работы двигателя при непродолжительной стоянке автомобиля. Экономия для автомобиля ВАЗ 2106 составляет в условиях умеренно-холодного климата (представительный пункт – г. Тюмень) – 1435 руб., а в условиях холодного климата (г. Салехард) – 1822 руб. на один автомобиль в год (в ценах марта 2004 года).

Я использовал пенофол толщиной 8мм с фольгой. Есть одна хитрость при создании выкройки - избыточность ширины для герметизации краев при опускании капота.

Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека

На этот раз решил крепить утеплитель к капоту. Положил пенофол с обрезанными боковыми краями на двигатель, выровнял по фарам и центру. Аккуратненько опустил капот до отпечатки крючка на пенофоле. Поднял капот, вырезал щель для крючка, снова опустил - получил круглый отпечаток пружины, вырезал круглое отверстие. Надел пенофол на пружину и крючок.

Далее вырезал по переднему краю два "выреза" под резиновые конусы на капоте. Выровнял края (справа, слева), чтобы были симметричные. Сделал крепеж, просверлив 2мм сверлом дырочки, затем 7мм сверлом их расширил. Обработал отверстия мовилем. Вставил пластиковые дюбеля, пенофол зафиксировал пластиковыми "грибками".

Края (левые и правые) не фиксируются, т.к. они сделаны с запасом и идут в распор водосливных желобков, что и обеспечивает герметичность утеплителя (моё ноу-хау)!

Для лучшей фиксации центр пенофола прикрутил двумя саморезами непосредственно в металл перемычек капота, т.е. в просверленные отверстия диаметром 2мм. Чтобы пластиковые грибки не выпадали от перепада температур и тряски заклеил их армированной липкой лентой, которой обработал и все края пенофола. Это делал с обогревателем, т.к. лента при морозе не клеится.

Капот закрывается простым опусканием переднего края с высоты 30 см. Не понравилось то, что мотора совсем не слышно ;-).

Работа заняла 3 часа на морозе в минус 12 градусов. В гараж не заезжал, т.к. там теплее. Руки согревались потом ещё часа три на кухне дома, ну, понятно с самогоном и русскими пельменями!!!

Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека Утепление моторного отсека