«Борей-КВ» – герметичный модуль управления электровентилятором системы охлаждения двигателя

Умное управление вентилятором радиатора:
Борей-КВ
=
  • Снижение расхода топлива
  • Увеличение срока службы двигателя
  • Вентилятор работает практически бесшумно

 

«Борей-КВ водозащищенный модуль(блок) управления электровентилятором

буква В — водозащищенный/влагозащищенный, К - управление по минусу. 

Более ранняя модель называлась "Борей-В".

Опыт при выпуске и эксплуатации модуля « БОРЕЙ», а также просьбы и пожелания клиентов, привели нас к данной конструкции модуля управления вентилятором системы охлаждения автомобиля. Основные характеристики «Борей-К» и «Борей-КВ» идентичны.  «Борей-КВ» рекомендуем использовать при замене вентилятора-вискомуфты на электровентилятор.

Модификации (виды) «Борея»

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'Борей' 2011г Борей-А\К На этой странице представлено исполнение с разъемом для подсоединения проводов. Исполнение именуется «Борей-А\К». Провода в комплект не входят. Версия без проводов удобна тем, что силовые провода могут быть сделаны оптимальной длины "по месту". Имеется исполнение на 24Вольта с коммутацией "массы".
Борей-В - герметичный блок управления вентилятором радиатора автомобиля Борей-КВ Герметичное влагозащищенное исполнение «Борея», провода в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Информация представлена на отдельной странице. Версия со впаянными проводами не подразумевает их удлиннение или укорочение. Их длина, конечно, может быть изменена, но без скрутки\пайки это не получится. Имеется исполнение на 24Вольта.
  Борей-АВ Герметичное влагозащищенное исполнение «Борея-А» для коммутации на вентиляторе провода "+12В", провода в комплект входят и запаяны непосредственно в плату. Модуль полностью залит компаундом. Информация представлена на отдельной странице.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует штатное реле можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом "массы" и Вам нужен «Борей-К» или «Борей-КВ». Если покажет 0В - то "плюсовым" проводом, соответственно Вам нужен «Борей-АВ».

Конструкция модуля управления электровентилятором

Блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. с открытой крышкой Блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. со свернутыми проводами

Модуль выполнен в алюминиевом корпусе, в который установлены все электронные компоненты, разъемы на корпусе отсутствуют, провода выведены из корпуса через кабельный ввод. Влагозащищенность обеспечивается полупрозрачным герметиком, которым залита плата с электронными компонентами, установленная в модуль управления электровентилятором.

Назначение «Борей-КВ»- модуля управления электровентилятором

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля Борей-В 2013 г.Когда стоим в пробке, непроизвольно обращаем внимание на люксовые автомобили, которые практически не шумят своим вентилятором системы охлаждения, несмотря на гораздо более мощные двигатели. Причин этому, конечно, достаточно много, но одна из них - использование модуля плавного управления мощностью этого вентилятора. Крутить наполную при частичной мощности ДВС на холостом ходу у них не принято...

Такой модуль управления стоит немалых денег, впрочем на общей стоимости машины у них он сказывается несильно.

Вот именно в плане цены «Борей» дает огромную фору  таким импортным аналогам, ни в чем не уступая им по остальным параметрам. Историю создания «Борея» можно посмотреть здесь.

«Борей» решит для Вас проблему охлаждения двигателя машины в самых тяжелых условиях. «Борей» гораздо более надежен, чем реле.

«Борей» предназначен для изменения скорости вращения электровентилятора радиатора системы охлаждения в зависимости от текущей температуры двигателя таким образом, чтобы температура ДВС не уходила выше 1-2градусов от установленной точки включения электровентилятора. C этой задачей «Борей» справляется гораздо лучше, чем штатная релейная система.

Дополнительно «Борей» может управлять вторым электровентилятором или электропомпой для увеличения теплосъема с радиатора системы охлаждения. Естественно, что для работы «Борея» необходим вентилятор(ы), производительность которого(ых) достаточна для самого тяжелого режима охлаждения двигателя.

«Борей» работает «впараллель» со штатной системой включения вентилятора, ничем не мешая ей. Эти две системы резервируют друг друга, тем самым повышая общую надежность.

«Борей» обрабатывает и потребности кондиционера автомобиля, включая продув конденсора кондиционера тогда, когда это нужно кондиционеру. Этим ликвидируется необходимость в дополнительном вентиляторе для кондиционера.

Для каких машин предназначен модуль управления электровентилятором?

Да, собственно, для всех, где есть электровентилятор. От "Оки" и до "Чероки", от 0.5литров объема двигателя и до 5-8л, в том числе серийно устанавливаются на вездеходах АВТОРОС. В мощных машинах разумно просто использовать два электровентилятора с двумя «Бореями» даже там, где справился бы и один. В расчете на литр объема установка «Борея» на "Чероки" гораздо более дешевое мероприятие, чем на "Оку". Для мощных машин предназначена версия «Борей-КВ1-4» с толстыми проводами сечением 4кв.мм. Для коммерческих машин и грузовиков, где бортовое напряжение составляет 24В, выпускается версия «Борей-КВ24»

Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей'

 

Схема подключения модуля управления электровентилятором

Блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. Назначение элементовГерметичный Блок плавного управления электровентилятором системы охлаждения БОРЕЙ-В 2013г. Схема подключения

Силовой жгут имеет два разъема. От электровентилятора отсоединяется разъем штатной системы и подстыковывается к первому разъему силового жгута. Освободившийся разъем электровентилятора подсоединяется ко второму разъему силового жгута. Перепутать их не получится, они разные.

Жгут питания содержит два провода питания модуля управления электровентилятором, которые подключаются к аккумуляторной батарее, желательно через предохранитель.

Жгут управления содержит четыре провода, первый из которых крепится к массе (измерительная масса), второй подключается к штатному датчику температуры двигателя, третий используется в случае, если автомобиль укомплектован кондиционером, четвертый - при необходимости управлять вторым (или резервировать основной) электровентилятором или электропомпой. Разветвление на два контакта у провода датчика температуры удобно при использовании одноконтактного датчика и позволяет иметь разъемное соединение в этом месте. Для двухконтактного датчика ответвление можно отрезать и соединить отрезанную часть с сигнальным проводом датчика для получения тоже разъемного соединения.

Одна из самых ответственных операций - настройка температуры включения вентилятора, автоматизирована. Для этого достаточно установить «Борей-В» параллельно со штатной системой управления вентилятором, завести мотор и дождаться, пока штатная система сработает 4 раза, и уже на 5 раз запустится тест системы охлаждения от «Борей-В» с плавным включением вентилятора до 100%. Дальнейшие включения модуля управления электровентилятором будут происходить с плавной регулировкой оборотов в зависимости от температуры двигателя. Температура включения устанавливается на 5˚С ниже порога срабатывания штатной системы. Для желающих точнее настроить температуру включения специально сделана дополнительная сервисная функция коррекции установленной температуры включения вентилятора с малым шагом прямо на заведенном двигателе в паузах между включениями.

Подключение автономного датчика температуры

При желании можно врезать в контур циркуляции ОЖ дополнительный автономный датчик температуры (ДТ). В этом случае возникает проблема подачи питания датчика. Можно запитать его через дополнительный резистор 300 Ом от бортовой сети. Но в этом случае показания датчика будут зависеть от колебаний бортового напряжения. Лучшее решение - запитать датчик от стабилизированного источника питания. Это позволяет сделать блок "Силичъ-Борей-КВ-1". В нем питание ДТ подается от внутреннего стабилизатора. При необходимости подключения блока к штатному ДТ, внутреннее питание можно отключить. Ниже приведены схемы подключения автономного ДТ. Реле K1 обеспечивает режим работы блока при выключенном зажигании, что необходимо для настройки параметров, а также для автоматического включения защиты от теплового удара после выключения зажигания. Стоит отметить, что если на машине есть штатные датчики, особенно двухконтактные, то лучше использовать их, а не устанавливать автономный датчик.

silich borei kv 1 variant S DT TM106 relesilich borei kv 1 variant S DT 23 3828 rele

Установка модуля управления электровентилятором

Подробно об установке модуля на различные автомобили читайте на странице установки

Светодиодные индикаторы для отображения работы Борея

foton M sale sСветодиодная шкала "Фотон-1" обладает одной монохромной линейкой светодиодов и показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Фактически Фотон-1 - это измеритель среднего напряжения на электромоторе вентилятора.

foton 3 sale sСветодиодная шкала "Фотон-3" имеет две шкалы. Одна показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Вторая показывает отклонения температуры от точки включения "Борея", точка расположена в середине шкалы. Фотон-3 позволяет следить за алгоритмом работы "Борея", а также судить об эффективности системы охлаждения, ведь при снижении эффективности (например, радиатор забился тополиным пухом), индикатор покажет, что малой скоростью вентилятора температура уже не сбивается так же быстро, как раньше.

Подробное описание светодиодных шкал доступно на отдельной странице

Дополнительные устройства.

Удобно часто измерять температуру внешними устройствами. Для этого мы пользуемся примитивным термометром и пирометром.

Термометр с индикатором, Китай. Его выносным термодатчиком можно измерить температуру радиатора, двигателя или любого другого объекта. После настройки Борея термометр можно поместить в салоне для измерения температуры воздуха или унести домой для измерения температуры аквариума. Безусловным преимуществом термометра является цена.

Пирометр, Китай. Позволяет измерять температуру бесконтактно в точке, подсвечиваемой лазером. Точность, конечно, меньше, чем у термометра с выносным датчиком, но зато удобно. Можно измерять температуры в автомобиле  на двигателе, на трушихся деталях типа тормозных дисков или подшипников, дома искать щели в окнах и т.д.

Паспорт устройства

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-КВ»

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-КВ-1»

Паспорт с руководством по эксплуатации блока управления вентилятором «Борей-В» 2013г

заказ

Оформить заказ / КУПИТЬ блок управления вентилятором

Выберите нужный вам товар, установив количество отличное от 0.
ФИО и адрес вы введете на второй странице, нажав на кнопку "Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)".

"Борей-КВ", коммутация "массы", провода с разъемом Paccard *
ЦЕНА с оплатой при получении: 3600руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Борей-КВ", коммутация "массы", провода с российским разъемом *
ЦЕНА с оплатой при получении: 3550руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Борей-КВ1, в отличие от Борей-КВ использует "свой" ДТ *
ЦЕНА с оплатой при получении: 3750руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Борей-КВ1-4", толстые провода 4кв.мм. с разъемом Paccard *
ЦЕНА с оплатой при получении: 4250руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Борей-КВ1-4", толстые провода 4кв.мм. с российским разъемом *
ЦЕНА с оплатой при получении: 4200руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
"Борей-24КВ", коммутация "массы", 24Вольта для грузовиков *
ЦЕНА с оплатой при получении: 5000руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Монтажный комплект реле к любому "Борею" *
ЦЕНА с оплатой при получении: 390руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Фотон-1, LED-шкала для Бореев на 12вольт *
ЦЕНА с оплатой при получении: 590руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Фотон-3, двойная LED-шкала для Бореев на 12вольт *
ЦЕНА с оплатой при получении: 830руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Термометр с индикатором *
ЦЕНА с оплатой при получении: 380руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Пирометр, бесконтактное измерение температуры *
ЦЕНА с оплатой при получении: 1400руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Комплект 6 тонких разноцветных проводов по 2м и термоусадки *
ЦЕНА с оплатой при получении: 200руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Гофра 8мм для укладки провода, 2м *
ЦЕНА с оплатой при получении: 200руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Комплект деталей разъема Paccard *
ЦЕНА с оплатой при получении: 100руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.

Перед заполнением обратите внимание:
- Если у Вас нет своего e-mail, то введите в это поле Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тогда всю информацию мы пришлем SMS на ваш телефон.
- Адрес, который указываете в поле "Город, улица, дом" - это надпись на посылке. Сделайте ее, по возможности, более короткой, но понятной, например:
"Н.Новгород Приморская 1 корп.2 кв.3"
или
"с.Полевое Сарат.обл. Ленина 10"

E-mail(*)
Неверная электронная почта

Телефон(*)
Используйте цифры и знак +

номер в формате: +79123456789

Фамилия(*)
Неверный Ввод

Имя Отчество(*)
Нет данных

Индекс почтовый(*)
Неверный Ввод

Город, улица, дом(*)
Нет данных

Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод

Посылку отправить(*)
Неверный Ввод

напоминание: пересылка оплачивается дополнительно

Скидки

Комментарий, в т.ч. другие товары в этот же заказ
Введен недействительный тип данных