До начала зимы 2014-15г. действуют старые цены, расчитанные еще при курсе доллара меньше 30руб\$

Если у Вас есть возможность - передайте эту новость на привычный Вам форум или соцсеть.

«СадкоЪ» – автоподсос для карбюратора

Считается, что на карбюраторный двигатель поставить автозапуск невозможно, ведь некому же вытягивать ручной подсос. Не у всех есть полуавтоматические карбюраторы типа Piersburg, да и слишком капризны они в настройке, не говоря уже о российских аналогах, тем более, что полноценный автозапуск для них возможен тоже только с помощью «СадкоЪ-ПА» - автозапуска для полуавтоматических карбюраторов

Автоподсос для карбюратора «СадкоЪ» уже в течении многих лет решает эту проблему.

Речь идет не только об автомобилях, но и о других карбюраторных двигателях, например, дачных электрогенераторах.

Особенностью «СадкоЪ» является чрезвычайная простота его использования водителем.

С установленным «СадкоЪ» завести зимой карбюраторную машину сможет даже новичок, совершенно незнакомый с управлением ручным подсосом карбюратора. Весь процесс заводки автомобиля сводится к повороту ключа зажигания.

«СадкоЪ» также позволит на карбюраторный автомобиль установить обычную "инжекторную" сигнализацию с автозапуском. Сигнализация заведет двигатель, а автоподсос будет удерживать комфортные для ДВС значения оборотов прогрева. Это значение оборотов для каждого автомобиля индивидуальны и программируются самим водителем.

«СадкоЪ-2» - основная версия с 2013г. в самостоятельном корпусе и выносным моторедуктором.

Автоподсос на карбюраторСхема подключения СадкоЪ-2Посмотрим, что же представляет из себя автоподсос «СадкоЪ2».

Это электронная плата, герметично залитая в корпусе, вынесенный под капот моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 и все необходимые провода для подключения. Тягового усилия моторедуктора даже на сильном морозе с избытком хватает для управления воздушной заслонкой карбюратора. Снежного инея внутри моторедуктора не образуется, поскольку применяются только пластиковые шестеренки. К слову сказать, этот же моторедуктор используется в приводе жалюзи, а там усилие на открытие гораздо больше.

Подключение «СадкоЪ2»

Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

 Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

Далее подсоединяются провода к кнопке\лампочке стояночного тормоза ("ручника"), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах - средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету),  датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску. 

Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например "зима-осень(весна)-лето" и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

Крепежный комплект

Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой.

В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления воздушной заслонкой карбюратора. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно.

sadko-krp1s sadko-krp1s sadko-krp1s sadko-krp1s sadko-krp1s

Монтируется он в отдалении от карбюратора, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать автоподсос непосредственно на карбюратор и автоподсос будет поворачивать ось заслонки непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно, карбюраторы слишком разные по конструкции, чтобы можно было бы сделать универсальную конструкцию для всех. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

Трос, который ранее шел в салон на ручку подсоса, отсоединяется, крепится к стенке моторного отсека "на всякий случай", заменяется дополнительным (вторым) тросом с проволочной сердцевиной, подключается к автоподсосу.

Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на карбюраторе, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении "вытянутого подсоса\закрытой заслонки". Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение "вытянуто", угол поворота оси - 90градусов ("прямой" угол).

Настройка (программирование) автоподсоса для карбюратора «СадкоЪ2»

Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей - БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).

По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).

В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно "вдвигая" подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет "вдвинут" до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.

Эксплуатация «СадкоЪ2».

Действия водителя при использовании сигнализации.

Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек), поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют).

По сигналу с сигнализации или ключа двигатель заведется, а «СадкоЪ2» обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее «СадкоЪ2» не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. А выдержка в 13секунд нужна для того, чтобы полностью открытая заслонка (в таком состоянии машина была заглушена накануне) вернулась в закрытое (рабочее). 13 секунд - это паспортное значение полного хода моторедуктора при -40оС, реально будет меньше. Если «СадкоЪ2» запитан напрямую от аккумулятора, то заслонка будет находиться в среднем положении и время готовности уменьшится вдвое, до 4-6сек.

Если ручник не поднят, то «СадкоЪ2» не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в котором ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении.

Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут не полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом).

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2».

sadko-krp1s

Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: "больше-нейтраль-меньше" с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более "правильное" с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.

Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.

 

LED-шкала "Фотон-2" для визуализации положения воздушной заслонки

Светодиодная шкала Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего "столбика" из светодиодов.

Светодиодная шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом. Для удобства крепления, например, саморезом  оставлен "хвостик" термоусадки, который можно безболезненно отрезать.

Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или "бегающей" точкой.

Отличия «СадкоЪ-2» от «СадкоЪ» (это версия до 2013г):

  1. «СадкоЪ-2» заливается герметиком, это влагозащищенная версия.
  2. «СадкоЪ-2» имеет разъемы для всех подсоединяемых проводов.
  3. «СадкоЪ-2» использует магнитную кнопку программирования, она не ломается из-за отсутствия механических нажатий.
  4. C «СадкоЪ-2» может быть применен моторедуктор с  поворотным резистором на валу , соответственно с помощью внешнего вольтметра или нашей специализированной LED-шкалы можно контроллировать положение воздушной заслонки карбюратора.
  5. В процедуре настройки для индикации используется два цвета светодиодов, это намного понятнее, чем в «СадкоЪ».
  6. Введены профили управления. Для сохранения сезонных (лето\зима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

 

Цена «СадкоЪ-2», несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.

 

«СадкоЪ» - версия до 2013г. в корпусе моторедуктора.

 

Автозапуск для карбюраторного двигателяАвтозапуск для карбюраторного двигателя

 

 

 

Примеры установки

 

Автор: ElementPRO11

 Автоподсос на карбюратор ОкиАвтоподсос на карбюратор ОкиАвтоподсос на карбюратор ОкиАвтоподсос на карбюратор ВАЗ-классикаАвтоподсос на карбюратор ВАЗ-классика

Установка «СадкоЪ-Lite» на Ладу 2108 с самостоятельным изготовлением крепежа

Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108 Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108 Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108 Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108 Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108 Автоподсос на карбюратор ВАЗ2108

Установка автоподсоса на SOLEX без тросового привода (автор ganstown)

Вот я наконец-то поставил садко на свое авто.

В принципе само устройство известно очень давно, но заточено оно изначально под работу с тросом. Скажу сразу: делать автоподсос с тросиковым приводом изначально не хотелось, потому как тросовый привод удобен тем, что монтаж можно сделать очень быстро, но это лишний элемент и он создает лишние люфты, ну и под капотом кронштейн на кузове негде нормально разместить. Благо время мне позволяет, да и опыт конструирования есть, поэтому для боле точного перемещения заслонки без заеданий, от которых могут быть впадания устройства в защиту по току,  решено было сделать привод напрямую от моторедуктора.

Для размещения моторедуктора на карбе Solex был изготовлен кронштейн, который усилен ребрами жесткости. Иначе в крайних точках моторедуктора кронштейн немного прогибался, силы редуктора хватало.

Автоподсос на solex Автоподсос на solex Автоподсос на solex

Кронштейн крепится в 4х точках: 2 винта крепления крышки пускового устройства и 2 болта М5 на корпусе карба, куда крепился кронштейн троса. Единственно, что надо нарезать резьбу М5 в нижнем отверстии. К кронштейну прикреплен обычный микрик , на него при полностью открытой заслонке давит сектор подсоса при этом происходит размыкание цепи и лампа подсоса на панели приборов тухнет.

Теперь надо позаботиться о демпфере. На тросовых приводах в крайних положениях роль демпфера выполняет сам трос, он слегка выгибается, когда заслонка уже открылась. Редуктор же, когда он без троса, то пытается толкать, в связи с этим вал редуктора может слегка идти наперекос с корпусом самого редуктора. Ничего страшного в этом нет, но это дополнительный износ, поэтому в рычаге сделан пружинный демпфер и, когда заслонка полностью открыта и уперлась, то редуктор еще продолжает толкать рычаг до его крайнего положения, сжимая пружину. Перекос исчез.

Сам рычаг одевается плотно на квадрат редуктора и крепится вторым концом к сектору подсоса карба в то же место, что и трос ранее. В изготовлении кронштейна моторедуктора важно лишь, чтоб ось редуктора и ось болта, на которой вращается сектор воздушной заслонки, были максимально соосны.

Автоподсос на solex Автоподсос на solex Автоподсос на solex

Все провода провел через гофры для безопасности и соединил через штекер для быстрого съема и аварийного отключения. Сами провода подсоединил непосредственно в разъемы монтажного блока, у меня на авто он нового образца, так что нужные фишки в штекерах найти было не проблема, ну можно было конечно сразу провода на датчики провести, но это не красиво и не эстетично, там и так шлангов полно.

Под кастрюлей сам садко и не видно. Родной трос оставил под капотом, поставить назад в случае чего много времени не составит.

Ну кнопку ручного управления в салоне тоже поставил.  Есть некоторые нюансы в пользовании устройством, к которым надо просто привыкнуть, тогда и не будет проблем с заводкой «на теплый двиг» или езда на непрогретом движке.

Автоподсос на solex Автоподсос на solex Автоподсос на solex

Теперь нет необходимости по утрам стоять у авто, периодически открывая заслонку. Главное после установки установки и подключения устройства - правильно его запрограмировать под обороты прогрева и температуру полного открытия заслонки. Сига с автозапуском ждет своего часа к установке, а пока вышел утром, завел и побежал чай пить, выхожу, сажусь в теплый авто, который тихо щебечет на холостом, красота...

Фото дают представление о размещении устройства непосредственно на карбе и принцип работы привода. В принципе, основная сложность - это было изготовление кронштейна.

Паспорт

Старые версии

заказ

Оформить заказ / КУПИТЬ

СадкоЪ-2, автоподсос для карбюратора
СадкоЪ-2, автоподсос для карбюратора,
цена по предоплате 1450руб,
купитьшт.Неверный Ввод


В комплект этого электронного блока также входит жгут к моторедуктору.
Сам моторедуктор поставляется отдельным комплектом.
В форме заказа он находится ниже.

Крепеж СадкоЪ и СадкоЪ-2
Крепеж СадкоЪ и СадкоЪ-2,
цена по предоплате 400руб,
купитьшт.Неверный Ввод

LED-шкала для СадкоЪ
LED-шкала для "СадкоЪ-2", цена по предоплате 300руб,
купитьшт.Неверный Ввод


Показывает положение заслонки

Редуктор с поворотным резистором для СадкоЪ-2
Редуктор с поворотным резистором для СадкоЪ-2,
цена по предоплате 500руб,
купитьшт.Неверный Ввод


К этому моторедуктору можно подключить LED-шкалу ("Фотон-2")

Датчик температуры ДВС для СадкоЪ-2
Датчик температуры ДВС для СадкоЪ-2,
цена по предоплате 150руб,
купитьшт.Введен недействительный тип данных

Датчик температуры внешней среды для СадкоЪ-2
Датчик температуры внешней среды, для СадкоЪ-2,
цена по предоплате 300руб,
купитьшт.Введен недействительный тип данных


Переключает автоматически профили зима\лето

Жгут с кнопкой ручного подсоса для СадкоЪ-2
Жгут с кнопкой ручного подсоса для СадкоЪ-2,
цена по предоплате 250руб,
купитьшт.Введен недействительный тип данных


С ее помощью можно вручную управлять заслонокой

СадкоЪ, автоподсос для карбюратора
СадкоЪ, автоподсос для карбюратора,
цена по предоплате 2000руб,
купитьшт.Неверный Ввод


Садко-2 более удобен для размещения в салоне,
жгуты получаются короткими, только жгут к редуктору под капот длинный.
Индикация - 2 светодиода, в Садко был один.
Кнопка - магнитная, в Садко она была механическая и иногда ломалась.
Садко-2 - герметичный, что зимой для инея немаловажно.
Да и настраивать, сидя в салоне, комфортнее.

Жгут с кнопкой ручного подсоса для СадкоЪ
Жгут с кнопкой ручного подсоса для СадкоЪ,
цена по предоплате 400руб,
купитьшт.Неверный Ввод

Для оформления заказа выбрать количество товара

 
E-mail(*)
Неверный Ввод

Фамилия(*)
Неверный Ввод

Имя Отчество(*)
Введен недействительный тип данных

Индекс почтовый(*)
Неверный Ввод

Адрес(*)
Введите адрес

Посылку нужно отправить(*)
Неверный Ввод

Сотовый телефон(*)
Используйте цифры и знаки +-()

в формате +79001122334

Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод

Неверный Ввод
Комментарий
Неверный Ввод