Пусковые токи электродвигателей

 

Нужен ли "плавный старт" электровентилятору?

  • Причина номер один: электровентилятор, работающий на пониженной мощности, производит гораздо меньше шума, для многих эта причина может стать определяющей. Лучше не создавать шум, чем потом бороться с ним с помощью шумоизоляции.
  • Причина номер два: любой электродвигатель при включении потребляет ток, в десять раз превосходящий рабочий. Точно так же, как и усилие, необходимое на страгивание с места автомобиля, намного больше, чем тяга, необходимая для поддержания его движения.

усилие, необходимое на страгивание с места автомобиля, намного больше, чем тяга, необходимая для поддержания его движенияНазывается этот ток - пусковым током электродвигателя. Пусковые токи вредны для электрооборудования, в т.ч. по этой причине весь современный электроинструмент оборудован плавным стартом.  Замечено также, что все электролампочки перегорают именно в момент включения, когда пусковой ток через них намного превышает рабочий.

Как снизить пусковой ток электродвигателя?

Пусковой ток электродвигателя, точнее его среднее значение, можно снизить (ввести ограничение пускового тока), если включение производить плавно, подавая не непрерывный, а импульсный ток с постепенным увеличением площади импульсов до необходимой мощности. Это положительно сказывается на работоспособности электровентилятора.

  • Причина номер три: пусковой ток вреден не только электровентилятору, но и аккумулятору, истощая его ресурс.

Основная причина: плавно управляя мощностью (скоростью) электровентилятора, мы стабилизируем температуру автомобильного двигателя, увеличивая его ресурс.