|
"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках |
|
Опции темы |
10.07.2017, 16:44 | #21 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Да, если позиционировать "герметичность" Борея для бродов, то нет важной функции - отключения Карлсона в этот момент....
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
10.07.2017, 18:26 | #22 | |
Новичок
Регистрация: 10.11.2016
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 4
|
Цитата:
У А\К залита сама плата, колодка с зажимами по понятным причинам не герметичны. Провода в корпус блока заходят через гермоввод, что защитит от случайных брызг и т.п.. Так что соединение проводов, возможно, потребует некоторого обслуживания время от времени, ну и блок, наверное, не совсем подойдет для установки в месте постоянного перепада температур и воздействия жидкости. В А\К индикация и управления идентичны АВ\КВ, также магнит и светодиод. |
|
10.07.2017, 18:34 | #23 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
Так вот вынести бы два управляющих (и сигнальных) проводка из корпуса всех Бореев (земля вместо магнита и плюс для диода), тогда его (герметичный корпус) можно в любое удобное (но недоступное) место прикрутить, а сам корпус 100% герметичным сделать. А на магнитике и датчике Холла - экономия будет
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
|
11.07.2017, 12:01 | #24 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Резюмируя, я бы посоветовал Разработчикам Борея:
1. Прекратить производство Борея с отрицательной коммутацией 2. Для Борея АБ (с положительной коммутацией) использовать корпус Борея К из п1. Так как он заметно больше и как радиатор работает эффективнее. 3. Максимально уменьшить высоту корпуса. Плюс пользователь, при желании, сможет открутить крышку и прикрутить корпус к дополнительному радиатору - например, алюминиевой плите. Кроме лучшего теплосъёма, заметно расширятся варианты его крепления в моторном отсеке или где-то снаружи на морде. 4. По требованию, при заказе, менять силовые провода с 2.5 до 4 квадратов и удлинять сигнальные (для п.6) Из принципиально нового: 5. убрать блок управления и индикации из корпуса (он теперь позиционируется как полностью герметичный и может устанавливаться стационарно в любом труднодоступном месте) 6. управление и индикацию вынести с помощью сигнальных проводков наружу (в идеале в салон, рядом с Фотоном или как там его...) 7. добавить два легко включающихся режима к Борею: постоянное включение на 100% и полное выключение (для бродов, например). 8. Добавить дополнительную опцию (при заказе, т.е. нештатную, длинный корпус Борея К это позволяет, не увеличивая высоты корпуса): выключение Карлсона при превышении заданной скорости (это нужно для режима кондиционера, когда Карлсон на 50% работает и на большой скорости, когда он точно никому не нужен)
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:47. |
11.07.2017, 15:39 | #25 | ||
Новичок
Регистрация: 10.11.2016
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 4
|
Цитата:
п. 2 - п.3 - используются покупные корпуса, заказывать конкретно под изделие теоретически возможно, но это будет дороже, скажется на конечной стоимости изделия. Используемого корпуса хватает для отведения тепла при использовании блока для вентиляторов с мощностью, не превышающей максимально рекомендованную. В ином случае, можно обеспечить теплоотвод собственными силами и под свою ответственность Нельзя отрицать возможность использования иных корпусов в будущих возможных модификациях "Борея". п.4 - Любые доработки возможны (и многие заказчики описывают их в комментариях к заказу), но это увеличивает время ожидания блока и, в некоторых случаях, влияет на итоговую стоимость (так как обычно устройства отправляются со склада готовой продукции, а в случае индивидуального заказа, блок изготавливается конкретно по желанию заказчика. Цитата:
п. 7 - это много кто делает с помощью кнопки в салоне - прервать цепь питания вентилятора и включить его на 100% можно, не затрагивая непосредственно блок "Борей". В любом случае, все пожелания, думаю, будут оценены разработчиком |
||
11.07.2017, 18:13 | #26 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
По ответу по п4. - у вас в паспорте максимальная мощность Борея задана 480Вт. И не написано, что, это, типа, "пиковая"
Так будьте добры тогда держать ток в 35А в силовых проводах, а это никак не 2.5 квадрата. И почему надо доплачивать за 4квадрата ... не совсем ясно PS Кстати, не поленился и измерил сечение силовых проводов вашего Борея (у меня запасной, прошлого года), зная, как сейчас народ дурят в магазинах Но придраться не получилось Там, где измерял, сечение, скажем, не меньше 2.5квадратов
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 11:56. |
11.07.2017, 18:28 | #27 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
По п1, Бореи с отрицательной коммутацией пользуются популярностью по
- цене - колодкам подключения - хорошему (большому) корпусу но никак не по отрицательной коммутации... если бы Борей АБ был бы в корпусе Борея К (соответственно, с колодками подключения), то лично я бы купил его и дороже. Т.е. мелкий корпус и припаянные провода (которые вам нравятся) - это ваш выбор, а далеко не наш - конкретного потребителя ПС И этот, извините, долбанный магнитик - ваш выбор я прекрасно пользовался кнопкой в ваших прошлых сериях ПС3 Вся эта "влагозащищенность"...... ((((... самое смешное, что на танк Борея все равно не поставят, хотя бы из-за этого магнитика, который потеряется в первом же бою, вместе с инструкцией или место контакта с ним на корпусе затрется )))
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
12.07.2017, 12:07 | #28 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
Так вот он был в большом корпусе!!!! и с колодками подключения (силовыми и сигнальными)!!! как и Борей К сейчас. Резюмирую свое мнение по корпусу и подключению: (про "магнитик" с датчиком Холла уже сказал и даже вспоминать про него не хочу - по 2-3 часа настройки из-за него) Если у вас основной потребитель это "водолазы", то конечно, сказать нечего. Но, если основной потребитель - обычные машины, которые по шоссе ездят и немного пашни, то большой корпус с колодками подключения на нем - более привлекателен для нашего брата. ПС в Фотоне управление магнитиком можете оставить, по двум причинам: - слава богу, что им управлять не надо и так все устраивает!!! - он мелкий и выводить лишний управляющий проводок, потом искать землю в салоне... неудобно
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:46. |
|
12.07.2017, 13:24 | #29 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
Я сужу по своему семейству китайцев, Ховеров и прочих с 11-го года пошла мода на "немирскую" электрику Из двух штатных ДТ (1-го и 2-го типа) к которым можно было подключиться: - в одном сигнал сделали "переменный" (шим), т.е. ни обычный вольтметр, ни ваш Борей напряжения на нем не видит - в другом, типа, для "уточнения" сделали двойную шкалу, это приводит к включению Карлсона на холодном двигателе до 50гр. Соответственно, наш рынок вы потеряли Из простых ваших решений вижу, вместо Борей-М: 9) добавить таймер включения, можно и нерегулируемый, чтобы первые 3 минуты после включения зажигания Борей не обращал внимания на показания ДТ. Простыми словами, чтобы на первую шкалу (как правило, до 50гр ОЖ) Борей не обращал внимания и в холостую не включал Карлсона. А то ставить свои дополнительные ДТ, конечно, можно и можно придумать куда, но это уже серьезный колхоз и не для массового потребителя, а для энтузиастов (любящих себя мучить и по 2-3 часа ваш магнитик подносить )
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:51. |
|
13.07.2017, 00:21 | #30 | |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Цитата:
P.S. Таймер включения не спасет, так как зажигание может быть включено и на горячем двигателе. |
|
13.07.2017, 08:33 | #31 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Данных нет, но поспрашиваю
Ну от паразитного включения на горячем, тем более, спасет, риск перегреться за три минуты- минимальный. Вообще, писал раньше, на Ховерах хорошее охлаждение, летом Карлсон включается минут через 20 после холодного пуска, термостат 3- 5 раз успевает открыться- закрыться перед этим. Потом дублирующая система включения ( например, штатная) остается. Кстати, на счет дублирования 10) вернуть аварийную систему, т.е, когда Борей уходит в отказ по току или температуре, давать сигнал на дополнительное реле, включающее Карлсона на 100%. PS По рынку Ховеров... Так называемый Н5 салон ( с немирской электрикой ) пошел с конца 10го года, в 16-м их производство прекратили Сейчас возобновилось серийное производство Хавалов (сменили название) По сути это H3 - турбо, он уже давно в производстве, но не массово, там уже электронный дроссель, датчики все те же, что на всех Ховерах , но, как с них снимается сигнал и какой ... тут знакомых нет PS2 А Вы еще не научились пользоваться датчиками, наплевав на их штатное подключение?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 13.07.2017 в 11:36. |
13.07.2017, 10:48 | #32 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Если еще порассуждать, зачем нужен достаточно дорогой Борей?
- ваша ссылка на "термокачку" - фигня, в штатной системе ее в 95% случаев убирает хороший, динамичный термостат (сам только к старости осознал, на сколько они отличаются у разных производителей, т.е. не просто открылся- закрылся, а динамика открытия закрытия принципиальна) - настройка Температуры включения Карлсона, тут некоторая польза есть, т.к. под каждый новый термостат ее надо перенастроить. Но кто меняет "как перчатки" термостаты? - единицы из тысяч Плюс в российских ЭБУ можно самому перенастроить через БК, а в импортных - это ЧТ легко делает (правда, уже дороже) - переход с механической крыльчатки на эл. Карлсона. Тут я вашего рынка не знаю... (старые надежные, как скрипка Страдивари, иномарки). Честно говоря, я бы, если бы была возможность, вернулся к вискомофте - самый идеальный способ и охлаждения радиатора, и поддержания небольшой температуры в моторном отсеке (второе даже важнее первого, в своей теме рядом про это писал) - включение Карлсона (и эл. помпы, для любителей) после выключения зажигания. Бесспорный плюс для любой машины!, Но: - такое включение можно сделать и самому, и гораздо дешевле - на многих моделях это включение есть штатно - продляет срок службы штатной системы включения Карлсона (силовые реле, контакты, резистор для 50% мощности). Тут спорить не буду. Но тут мало кого убедишь, кого интересует ресурс, если он через 3 года машину меняет... ..... Теперь собственно, к чему я это пишу Т.е. основным предназначением Борея должно являться полное (и независимое, и простое в установке) дублирование штатной системы охлаждения радиатора. На мой взгляд, это главный ваш козырь на рынке. А чего вам не хватает до полного дублирования? 11) управление вторым, независимым Карлсоном (т.е. два силовых канала должно быть или переключение на резервный канал к запасному Карлсону), если штатный Карлсон выходит из строя (как правило, по вине подшипников, с заклиниванием и большим током) (Тут есть некоторая связь с п10, но не для всех режимов, т.к. п 10 включает через реле штатного Калсона, а управлять надо нештатным) Ну и с подключением к штатным ДТ надо что-то универсальное придумать... Исходя из того, что они все термометры сопротивления и все по-разному используются. Например, измерять не напряжение, а сопротивление, параллельно штатным системам, не влияя на них.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 13.07.2017 в 12:28. |
14.07.2017, 16:03 | #33 | |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Цитата:
Но 35А для них конечно-же перебор, впрочем как и для Борея. В идеальных условиях он выдержит заявленные токи, но в реале в моторном отсеке под слоем грязи рядом с нагретым двигателем долго он не проработает. Последний раз редактировалось ksiman; 14.07.2017 в 16:07. |
|
14.07.2017, 18:23 | #34 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Не спорю...
Но и длинна проводов тут принципиальна, ограничив длину штатных 2.5 квадратов в 3-5 см (только на ферритовое колечко накрутить ) я спокоен и с 350Вт Карлсоном. Тем более, что он на 100% раскручивается только на 20 сек после выключения зажигания... Но, таки, не очень это красиво , плюс с встроенным в корпус клеммником и лишних контактов меньше.. PS и без магнитика
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 14.07.2017 в 18:34. |
14.07.2017, 18:37 | #35 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
В пробке часок-другой постоишь, смотришь, Борей "отдыхает" от перегрева, штатная система вместо него пашет .... ПС Может, конечно, и не от перегрева, мне это неизвестно , диодик-то в моторном отсеке , но отдыхает - точно
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 14.07.2017 в 18:39. |
|