Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Борей"- плавное управление электровентилятором

"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.07.2017, 16:44   #21
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Да, если позиционировать "герметичность" Борея для бродов, то нет важной функции - отключения Карлсона в этот момент....
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2017, 18:26   #22
Deeas89
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2016
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Гермоввод или вывод - далеко не герметичен, проверено.
А залить компаундом можно любую плату...при сборке.
Хотя, если по заказу могут припаять силовые в четыре квадрата, то этот вопрос уже не актуален.
От брызг и кратковременного воздействия воды он защитит, а в случае погружения в воду, если жидкость просочится, внутри АВ\КВ, как вы видели, раз блок разбирали, все надежно залито компаундом - и плата, и пайка проводов.

У А\К залита сама плата, колодка с зажимами по понятным причинам не герметичны. Провода в корпус блока заходят через гермоввод, что защитит от случайных брызг и т.п.. Так что соединение проводов, возможно, потребует некоторого обслуживания время от времени, ну и блок, наверное, не совсем подойдет для установки в месте постоянного перепада температур и воздействия жидкости.

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Теперь на счет управления и индикации, штатная, я так понимаю, сделана под гермоввод, так если ее вообще вывести, будет гораздо надежнее и "герметичнее"
В А\К индикация и управления идентичны АВ\КВ, также магнит и светодиод.
Deeas89 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.07.2017, 18:34   #23
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Deeas89 Посмотреть сообщение
В А\К индикация и управления идентичны АВ\КВ, также магнит и светодиод.
У меня и те и другие стояли, я в курсе.

Так вот вынести бы два управляющих (и сигнальных) проводка из корпуса всех Бореев (земля вместо магнита и плюс для диода), тогда его (герметичный корпус) можно в любое удобное (но недоступное) место прикрутить, а сам корпус 100% герметичным сделать.
А на магнитике и датчике Холла - экономия будет
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2017, 12:01   #24
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Резюмируя, я бы посоветовал Разработчикам Борея:
1. Прекратить производство Борея с отрицательной коммутацией
2. Для Борея АБ (с положительной коммутацией) использовать корпус Борея К из п1.
Так как он заметно больше и как радиатор работает эффективнее.
3. Максимально уменьшить высоту корпуса. Плюс пользователь, при желании, сможет открутить крышку и прикрутить корпус к дополнительному радиатору - например, алюминиевой плите. Кроме лучшего теплосъёма, заметно расширятся варианты его крепления в моторном отсеке или где-то снаружи на морде.
4. По требованию, при заказе, менять силовые провода с 2.5 до 4 квадратов и удлинять сигнальные (для п.6)

Из принципиально нового:
5. убрать блок управления и индикации из корпуса (он теперь позиционируется как полностью герметичный и может устанавливаться стационарно в любом труднодоступном месте)
6. управление и индикацию вынести с помощью сигнальных проводков наружу (в идеале в салон, рядом с Фотоном или как там его...)
7. добавить два легко включающихся режима к Борею: постоянное включение на 100% и полное выключение (для бродов, например).
8. Добавить дополнительную опцию (при заказе, т.е. нештатную, длинный корпус Борея К это позволяет, не увеличивая высоты корпуса): выключение Карлсона при превышении заданной скорости (это нужно для режима кондиционера, когда Карлсон на 50% работает и на большой скорости, когда он точно никому не нужен)
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:47.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2017, 15:39   #25
Deeas89
Новичок
 
Регистрация: 10.11.2016
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
1. Прекратить производство Борея с отрицательной коммутацией
2. Для Борея АБ (с положительной коммутацией) использовать корпус Борея К из п1.
Так как он заметно больше и как радиатор работает эффективнее.
3. Максимально уменьшить высоту корпуса. Плюс пользователь, при желании, сможет открутить крышку и прикрутить корпус к дополнительному радиатору - например, алюминиевой плите. Кроме лучшего теплосъёма, заметно расширятся варианты его крепления в моторном отсеке или где-то снаружи на морде.
4. По требованию, при заказе, менять силовые провода с 2.5 до 4 квадратов и удлинять сигнальные (для п.6)
По п.1 - Бореи с отрицательной коммутацией пользуются не меньшей популярностью, чем с положительной, они дешевле и в чем-то проще (а значит и надежнее) в плане схемотехники. Пр отсутствии штатного электровентилятора (к примеру, в случае замены вискомуфты на электровентилятор с установкой нашего блока, мы рекомендуем именно версию с коммутацией массы).
п. 2 - п.3 - используются покупные корпуса, заказывать конкретно под изделие теоретически возможно, но это будет дороже, скажется на конечной стоимости изделия. Используемого корпуса хватает для отведения тепла при использовании блока для вентиляторов с мощностью, не превышающей максимально рекомендованную. В ином случае, можно обеспечить теплоотвод собственными силами и под свою ответственность
Нельзя отрицать возможность использования иных корпусов в будущих возможных модификациях "Борея".
п.4 - Любые доработки возможны (и многие заказчики описывают их в комментариях к заказу), но это увеличивает время ожидания блока и, в некоторых случаях, влияет на итоговую стоимость (так как обычно устройства отправляются со склада готовой продукции, а в случае индивидуального заказа, блок изготавливается конкретно по желанию заказчика.

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Из принципиально нового:
5. убрать блок управления и индикации из корпуса (он теперь позиционируется как полностью герметичный и может устанавливаться стационарно в любом труднодоступном месте)
6. управление и индикацию вынести с помощью сигнальных проводков наружу (в идеале в салон, рядом с Кроносом или как там его...)
7. добавить два легко включающихся режима к Борею: постоянное включение на 100% и полное выключение (для бродов, например).
8. Добавить дополнительную опцию (при заказе, т.е. нештатную, длинный корпус Борея К это позволяет, не увеличивая высоты корпуса): выключение Карлсона при превышении заданной скорости (это нужно для режима кондиционера, когда Карлсон на 50% работает и на большой скорости, когда он точно никому не нужен)
п.5 - п.6 - по этим вопросам давно ведутся разговоры, возможно, когда-нибудь появится универсальный интерфейс для управления и настройки устройств, но это не точно
п. 7 - это много кто делает с помощью кнопки в салоне - прервать цепь питания вентилятора и включить его на 100% можно, не затрагивая непосредственно блок "Борей".

В любом случае, все пожелания, думаю, будут оценены разработчиком
Deeas89 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2017, 18:13   #26
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

По ответу по п4. - у вас в паспорте максимальная мощность Борея задана 480Вт. И не написано, что, это, типа, "пиковая"
Так будьте добры тогда держать ток в 35А в силовых проводах, а это никак не 2.5 квадрата. И почему надо доплачивать за 4квадрата ... не совсем ясно
PS
Кстати, не поленился и измерил сечение силовых проводов вашего Борея (у меня запасной, прошлого года), зная, как сейчас народ дурят в магазинах
Но придраться не получилось
Там, где измерял, сечение, скажем, не меньше 2.5квадратов
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 11:56.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2017, 18:28   #27
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

По п1, Бореи с отрицательной коммутацией пользуются популярностью по
- цене
- колодкам подключения
- хорошему (большому) корпусу

но никак не по отрицательной коммутации...
если бы Борей АБ был бы в корпусе Борея К (соответственно, с колодками подключения), то лично я бы купил его и дороже.

Т.е. мелкий корпус и припаянные провода (которые вам нравятся) - это ваш выбор, а далеко не наш - конкретного потребителя
ПС
И этот, извините, долбанный магнитик - ваш выбор я прекрасно пользовался кнопкой в ваших прошлых сериях
ПС3
Вся эта "влагозащищенность"...... ((((... самое смешное, что на танк Борея все равно не поставят, хотя бы из-за этого магнитика, который потеряется в первом же бою, вместе с инструкцией или место контакта с ним на корпусе затрется )))
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2017, 12:07   #28
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
если бы Борей АБ был бы в корпусе Борея К (соответственно, с колодками подключения), то лично я бы купил его и дороже.
Кстати, сейчас вспоминаю, участвовал в тестировании первого Борея с положительной коммутацией. Он у меня и сейчас лежит в запасе (там было несколько несущественных ошибок)

Так вот он был в большом корпусе!!!! и с колодками подключения (силовыми и сигнальными)!!! как и Борей К сейчас.

Резюмирую свое мнение по корпусу и подключению:
(про "магнитик" с датчиком Холла уже сказал и даже вспоминать про него не хочу - по 2-3 часа настройки из-за него)

Если у вас основной потребитель это "водолазы", то конечно, сказать нечего.
Но, если основной потребитель - обычные машины, которые по шоссе ездят и немного пашни, то
большой корпус с колодками подключения на нем - более привлекателен для нашего брата.

ПС
в Фотоне управление магнитиком можете оставить, по двум причинам:
- слава богу, что им управлять не надо и так все устраивает!!!
- он мелкий и выводить лишний управляющий проводок, потом искать землю в салоне... неудобно
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:46.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2017, 13:24   #29
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Резюмируя, я бы посоветовал Разработчикам 8. Добавить дополнительную опцию (при заказе, т.е. нештатную, длинный корпус Борея К это позволяет, не увеличивая высоты корпуса): выключение Карлсона при превышении заданной скорости (это нужно для режима кондиционера, когда Карлсон на 50% работает и на большой скорости, когда он точно никому не нужен)
Раз начал советовать, то еще одно пожелание
Я сужу по своему семейству китайцев, Ховеров и прочих
с 11-го года пошла мода на "немирскую" электрику
Из двух штатных ДТ (1-го и 2-го типа) к которым можно было подключиться:
- в одном сигнал сделали "переменный" (шим), т.е. ни обычный вольтметр, ни ваш Борей напряжения на нем не видит
- в другом, типа, для "уточнения" сделали двойную шкалу, это приводит к включению Карлсона на холодном двигателе до 50гр.

Соответственно, наш рынок вы потеряли

Из простых ваших решений вижу, вместо Борей-М:

9) добавить таймер включения, можно и нерегулируемый,
чтобы первые 3 минуты после включения зажигания Борей не обращал внимания на показания ДТ.

Простыми словами, чтобы на первую шкалу (как правило, до 50гр ОЖ) Борей не обращал внимания и в холостую не включал Карлсона.
А то ставить свои дополнительные ДТ, конечно, можно и можно придумать куда, но это уже серьезный колхоз и не для массового потребителя, а для энтузиастов (любящих себя мучить и по 2-3 часа ваш магнитик подносить )
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 12.07.2017 в 13:51.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2017, 00:21   #30
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Раз начал советовать, то еще одно пожелание
Я сужу по своему семейству китайцев, Ховеров и прочих
с 11-го года пошла мода на "немирскую" электрику
Из двух штатных ДТ (1-го и 2-го типа) к которым можно было подключиться:
- в одном сигнал сделали "переменный" (шим), т.е. ни обычный вольтметр, ни ваш Борей напряжения на нем не видит
- в другом, типа, для "уточнения" сделали двойную шкалу, это приводит к включению Карлсона на холодном двигателе до 50гр.

Соответственно, наш рынок вы потеряли

Из простых ваших решений вижу, вместо Борей-М:

9) добавить таймер включения, можно и нерегулируемый,
чтобы первые 3 минуты после включения зажигания Борей не обращал внимания на показания ДТ.

Простыми словами, чтобы на первую шкалу (как правило, до 50гр ОЖ) Борей не обращал внимания и в холостую не включал Карлсона.
А то ставить свои дополнительные ДТ, конечно, можно и можно придумать куда, но это уже серьезный колхоз и не для массового потребителя, а для энтузиастов (любящих себя мучить и по 2-3 часа ваш магнитик подносить )
Если у вас есть данные, сообщите пожалуйста частоту ШИМ-сигнала с ДТ, а также характеристику двухшкального датчика по напряжению (зависимость напряжения на датчике от температуры).

P.S. Таймер включения не спасет, так как зажигание может быть включено и на горячем двигателе.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2017, 08:33   #31
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Данных нет, но поспрашиваю


Ну от паразитного включения на горячем, тем более, спасет, риск перегреться за три минуты- минимальный.

Вообще, писал раньше, на Ховерах хорошее охлаждение, летом Карлсон включается минут через 20 после холодного пуска, термостат 3- 5 раз успевает открыться- закрыться перед этим.

Потом дублирующая система включения ( например, штатная) остается.

Кстати, на счет дублирования
10) вернуть аварийную систему, т.е, когда Борей уходит в отказ по току или температуре, давать сигнал на дополнительное реле, включающее Карлсона на 100%.

PS
По рынку Ховеров...
Так называемый Н5 салон ( с немирской электрикой ) пошел с конца 10го года, в 16-м их производство прекратили
Сейчас возобновилось серийное производство Хавалов (сменили название)
По сути это H3 - турбо, он уже давно в производстве, но не массово, там уже электронный дроссель, датчики все те же, что на всех Ховерах , но, как с них снимается сигнал и какой ... тут знакомых нет

PS2
А Вы еще не научились пользоваться датчиками, наплевав на их штатное подключение?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 13.07.2017 в 11:36.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.07.2017, 10:48   #32
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Если еще порассуждать, зачем нужен достаточно дорогой Борей?

- ваша ссылка на "термокачку" - фигня, в штатной системе ее в 95% случаев убирает хороший, динамичный термостат (сам только к старости осознал, на сколько они отличаются у разных производителей, т.е. не просто открылся- закрылся, а динамика открытия закрытия принципиальна)

- настройка Температуры включения Карлсона, тут некоторая польза есть, т.к. под каждый новый термостат ее надо перенастроить. Но кто меняет "как перчатки" термостаты? - единицы из тысяч
Плюс в российских ЭБУ можно самому перенастроить через БК, а в импортных - это ЧТ легко делает (правда, уже дороже)

- переход с механической крыльчатки на эл. Карлсона. Тут я вашего рынка не знаю... (старые надежные, как скрипка Страдивари, иномарки).
Честно говоря, я бы, если бы была возможность, вернулся к вискомофте -
самый идеальный способ и охлаждения радиатора, и поддержания небольшой температуры в моторном отсеке (второе даже важнее первого, в своей теме рядом про это писал)

- включение Карлсона (и эл. помпы, для любителей) после выключения зажигания. Бесспорный плюс для любой машины!, Но:
- такое включение можно сделать и самому, и гораздо дешевле
- на многих моделях это включение есть штатно

- продляет срок службы штатной системы включения Карлсона (силовые реле, контакты, резистор для 50% мощности). Тут спорить не буду.
Но тут мало кого убедишь, кого интересует ресурс, если он через 3 года машину меняет...

.....
Теперь собственно, к чему я это пишу
Т.е. основным предназначением Борея должно являться полноенезависимое, и простое в установке) дублирование штатной системы охлаждения радиатора.
На мой взгляд, это главный ваш козырь на рынке.
А чего вам не хватает до полного дублирования?
11) управление вторым, независимым Карлсоном (т.е. два силовых канала должно быть или переключение на резервный канал к запасному Карлсону), если штатный Карлсон выходит из строя (как правило, по вине подшипников, с заклиниванием и большим током)

(Тут есть некоторая связь с п10, но не для всех режимов, т.к. п 10 включает через реле штатного Калсона, а управлять надо нештатным)

Ну и с подключением к штатным ДТ надо что-то универсальное придумать...
Исходя из того, что они все термометры сопротивления и все по-разному используются.
Например, измерять не напряжение, а сопротивление, параллельно штатным системам, не влияя на них.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 13.07.2017 в 12:28.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2017, 16:03   #33
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Volgawagen Посмотреть сообщение
А провода 2.5кв.мм в самый раз для вентиляторов не более 15А мощности.
Провода 2,5кв в автопроводке нормально держат 25А.
Но 35А для них конечно-же перебор, впрочем как и для Борея.
В идеальных условиях он выдержит заявленные токи, но в реале в моторном отсеке под слоем грязи рядом с нагретым двигателем долго он не проработает.

Последний раз редактировалось ksiman; 14.07.2017 в 16:07.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2017, 18:23   #34
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Не спорю...
Но и длинна проводов тут принципиальна, ограничив длину штатных 2.5 квадратов в 3-5 см (только на ферритовое колечко накрутить ) я спокоен и с 350Вт Карлсоном.
Тем более, что он на 100% раскручивается только на 20 сек после выключения зажигания...

Но, таки, не очень это красиво , плюс с встроенным в корпус клеммником и лишних контактов меньше..
PS
и без магнитика
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 14.07.2017 в 18:34.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2017, 18:37   #35
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
но в реале в моторном отсеке под слоем грязи рядом с нагретым двигателем долго он не проработает.
Так он и не работает, гад, долго
В пробке часок-другой постоишь, смотришь, Борей "отдыхает" от перегрева, штатная система вместо него пашет ....
ПС
Может, конечно, и не от перегрева, мне это неизвестно , диодик-то в моторном отсеке , но отдыхает - точно
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 14.07.2017 в 18:39.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot