|
"СадкоЪ" - автоподсос и прогрев карбюраторных автомобилей Единственная российская система автозапуска для карбюраторных автомобилей |
|
|
Опции темы |
14.03.2011, 21:40 | #1 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
СадкоЪ-Lite-2011 Сбор предложений по улучшению работы устройства
Ведутся работы по созданию новой версии СадкоЪ-Lite. Основные особенности новой версии устройства:
1. Повышенная надежность узла срабатывания защиты по току (исключены ложные срабатывания защиты). 2. Добавлена возможность работы с отдельным датчиком температуры ДВС, запитанным от стабилизированного источника питания (планируется использовать датчики TM106 или самостоятельного изготовления на основе терморезисторов EPCOS). Ждем Ваших предложений по улучшению алгоритма работы устройства. |
16.03.2011, 12:05 | #2 |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
режим программирования
Я считаю что нет смысла выводить куда-то кнопку. Это лишняя цепь по сути и лишние провода тянуть. У нас есть ручник, и его можно использовать для входа в режим программирования. Алгоритм работы: Если включено зажигание и машина стоит на ручнике ждем или импульсов с тахометра (тогда переходим в режим штатной работы) или трех включений-выключений ручника в течении 2-5х секунд. Если эта последовательность отдетектирована, горящий светодиод гаснет и мигает три коротких импульса, подтверждая переход в режим программирования. заодно проверяется цепь ручника. Далее ждем в течении 10 секунд команды на программирование. Однократное включение-выключение означает калибровку мотора - прогон туда-сюда, мигаем один раз диодом и проводим прогон редуктора, после этого даем три длинных мигания и один короткий, что означает выход из режима программирования и возврат к изначальной ситуации, то есть можно заводить. Двухкратное включение-выключение ручника задает программирование паузы между запуском двигателя и началом стабилизации оборотов. Получив двухкратный сигнал мы подтверждаем его тремя длинными миганиями и двумя короткими, после чего ждем запуска. Если запуск произошел ждем однократного нажал-отпустил ручника и выставляем новую паузу, подтвердив ее тремя длинными миганиями и двумя короткими. Трехкратное включение-выключение ручника задает режим программирование целевых оборотов. Получив трехкратный сигнал мы подтверждаем его тремя длинными миганиями и тремя короткими, после чего ждем запуска, ждем паузу до стабилизации и начинаем открывать заслонку, сопровождая это миганием диода в такт редуктору, дновременно ожидая нажатие ручника. Как только отловили нажатие ручника, стабилизируем обороты и мигаем три длинных и три коротких, подтверждая окончание программирование стабилизации оборотов. Если нажатия не произошло до момента заглыхания двигателя или до момента достижения полностью открытой заслонки - выдаем три длинных сигнала и выходим из программирования сохранив старое значение оборотов. Четырехкратное включение-выключение ручника задает программирование целевой температуры. Получив четырехкратный сигнал сигнал, мы подтверждаем его тремя длинными миганиями и четырьмя короткими, после чего ждем запуска. Если запуск произошел, ждем вход в режим стабилизации оборотов, и в этом режиме ждем однократного нажал-отпустил ручник, после чего полностью открываем заслонку. Если в течении 5 секунд после этого двигатель не заглох, мы запоминаем новую целевую температуру, подтвердив ее тремя длинными миганиями и четырьмя короткими. Если после входа в режим программирования, в течении 10 секунд не было нажатий ручника, мы мигаем три длинных сигнала и выходим из режима программирования в режим ожидания. Если после входа в режим программирования, и до окончания режима программирования, то есть до трех длинных сигналов было выключено зажигание (пропало питание на садколайте или датчике оборотов) прерываем режим программирования с сохранением старых значений. Освободившуюся кнопку (вход контроллера) я считаю следует использовать для переключения профиля зима-лето. Зимой требуется более высокая целевая температура, более высокие обороты прогрева, более долгая пауза между запуском и стабилизацией, другое значение калибровки редуктора. При включении зажигания или подаче питания на садколайт он проверяет состояние этого входа. Низкое значение - зима, высокое - лето. При этом подгружается соответствующий профиль. Тактовую кнопку следует заменить на сдвижной выключатель переключения профиля. Режим полного сброса устройства следует активизировать если при вход в программирование ручник нажали-отпустили 5 раз. При этом, светодиод мигает три длинных, шесть коротких и входит в режим подтверждения сброса. Режим подтверждения зажигает зажигает диод на 2 сек и ждет однократного нажатия ручника, и так 5 раз. Получив подтверждение, садколайт выполняет полный перезапуск программы с очисткой (и проверкой) ОЗУ, FLASH и CRC исполняемой программы. Если все нормально - выдаем пять длинных сигналов и ждем полной штатной программы установки для текущего профиля. Полная программа установки активизируется при первом включении управляющей программы, и после полного сброса. При прогоне полной программы выдается пять длинных сигналов светодиода, после чего выполняется калибровка редуктора прогоном туда-сюда, после этого включаем диод и ожидаем запуска. После запуска ждем однократного нажатия ручника и выставляем паузу перед стабилизацией оборотов. Далее снижаем обороты, моргая диодом и ждем следующего нажатия для подтверждения целевых оборотов. После подтверждения целевых оборотов ждем однократного нажатия для подтверждения целевой температуры, получив подтверждение открываем заслонку и если двигатель в течении 5 сек не заглох, запоминаем целевую температуру. после чего выдаем три длинных сигнала диодом, что означает конец полной программы начальной установки для текущего профиля. Остановка двигателя, выключения зажигания или питания садколайта во время полной программы приводят к сбросу контроллера в изначальное состояние. Светодиод Я считаю что светодиод должен дополнительно нести следующие функции: 1 - Когда происходит перекладка заслонки из открыто в закрыто, надо учащающийся скважностью моргать до того как заслонка встанет на упор, после чего зажечь светодиод постоянно. Это позволит не прислушиваться к тому как он там стрекочет и когда можно заводить. Заодно примерно определять момент запуска для тех у кого не заводится с полностью закрытой заслонкой. 2 - Когда производится запуск, то есть пошли импульсы с тахометра, горящий светодиод гаснет. Это до кучи проверяет цепь тахометра, то есть если диод не гаснет - то или провод оборван или импульсы не ловятся. До кучи это вообще проверяет цепь зажигания, если машина не заводится и светодиод во время кручения стартера не гаснет - значит проблемы с трамблером... 3 - Когда прошло время между запуском и стабилизацией, светодиод вспыхивает в такт работы мотора привода заслонки. То есть пока дается питание на мотор, горит и светодиод. Таким образом, он будет помаргивать в процессе стабилизации температуры, что заодно позволяет проверить исправность мотора и его драйвера. Если светодиод моргает, а мотор не едет - то он сгорел. Если мотор не едет и светодиод не моргает - значит проблема в датчике температуры или самом садколайте, то есть садколайт ничего не пытается регулировать. 4 - Когда целевая температура достигнута, светодиод гаснет, предварительно выдав серию длинный-короткий-длинный. Индикация ошибок Индикацию ошибок следует сделать в виде три коротких импульса, длинных по числу кода ошибки, три коротких и так в цикле. Гистерезис целевой температуры Считаю необходимым внести гистерезис в примерно 10% от установленного значения целевой температуры. Если при включении зажигания замер температуры показывает напряжение на датчике температуры ниже на 10% от целевого, мы не закрываем, а открываем заслонку. Аналогично и в процессе езды, достигнув целевой температуры мы выходим из режима стабилизации и открываем заслонку. Снова войти в режим стабилизации мы можем если напряжение на датчике упало более чем на 10%. Это устранит очень неприятный (и опасный!) глюк когда он вдруг начинает стабилизировать после перехода в прогретый режим. Узлы крепления садколайта для некоторых часто встречающихся карбюраторов Считаю правильным выпускать "монтажный кит" под широко распространенные карбюраторы - 2107, 2108, ОКА, может еще каких. Монтажный кит, это набор деталей безтросовго крепления садколайта напрямую к карбюратору, с приводом тягой. Мне кажется что это будет востребовано при цене вплоть до 1000р за кит. Расширение возможностей индикации и управления Если вдруг у контроллера есть свободные входы-выходы, а на плате место под пяток деталей, возможно имеет смысл сделать следующее: Светодиод заменяется на два соединенных встречно-паралельно светодиода и кнопку с фиксацией. Таким образом, о режиме работы садколайта может сообщать один светодиод, а о ошибках - другой, путем смены полярности. Если на эту линию подать напряжение около 0.6В, светодиод гореть не будет, зато можно будет считать состояние кнопки. В частности, кнопкой можно будет отключить садколайт, если нужен полностью ручной режим от кнопки ручного управления. Сейчас, садколайт, находящийся в режиме регулировки оборотов сбивает положение заслонки установленное кнопкой закрыть-открыть. При наличии технической возможности, считаю надо обсудить это предложение. Режим запуска с неполностью закрытой заслонкой Если импульсы с тахометра появились до того как заслонка полностью закрылась, следует прекратить ее закрытие до запуска двигателя или до выключения зажигания, что раньше произойдет. Это позволит завестись тем, у кого карбюратор не позволяет в некоторых условиях завестись с полностью закрытой заслонкой. Они могут во время запуска подстраивать заслонку тумблером ручного режима. |
17.03.2011, 09:07 | #3 |
Местный
|
Могу добавить только пожелание. которео писал в идеях, про приставку к садко.
Либо сделать это отдельнвм блоком, либо встроить в жгут ручного управления. В остальном устройству не хватает лишь приятного женского голоса, "Двигатель вашего авто прогрет, можете начинать движение" |
17.03.2011, 11:41 | #4 | |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
Цитата:
Сообщения которые как мне кажется можно выводить: "Двигатель готов к запуску" - после того как заслонка встала в нужное положение. "Двигатель прогрет" - по достижению целевой температуры. Если памяти много - можно и голосовое меню конфигурации сделать и ошибки... "Вы находитесь в режиме начальной установки садколайта, поднимите ручник и включите зажигание". |
|
17.03.2011, 14:10 | #5 |
Местный
|
Сообщения которые как мне кажется можно выводить:
"Двигатель готов к запуску" - после того как заслонка встала в нужное положение. "Двигатель прогрет" - по достижению целевой температуры. Если памяти много - можно и голосовое меню конфигурации сделать и ошибки... "Вы находитесь в режиме начальной установки садколайта, поднимите ручник и включите зажигание".[/QUOTE] На счет голоса - это была шутка. А вот приставку, которая бы регулировала ХХ обороты на не прогретом не двихущемся двигателе. очнь бы хотелось иметь. |
19.03.2011, 02:20 | #6 |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
в каждой шутке есть только доля шутки... а вот этой глубокой мысли я не понял "регулировала ХХ обороты на не прогретом не двихущемся двигателе"
|
21.03.2011, 15:54 | #7 | |
Местный
|
Цитата:
Поддержка Холостых оборотов на не полностью прогретом, не движущемся (на светофоре например ) автомобиле |
|
21.03.2011, 15:58 | #8 |
Местный
|
Как то так:
на садко температу полного открытия ВЗ нужно ставить на 70-80 гр. Иначе теплый двигатель на ручнике не завести, да и отсечка играет не совсем удобную вешь в данном случае. (не в укор авторам) А Садко регулирует холостые обороты без ручника только до температуры полного открытия ВЗ разарботать устройство, которое бы ориентируясь по оборотам двигателя, до достижения температуры полного открытия ВЗ, при опущеном ручнике, поддерживала выставленные холостые обороты. Принцып примерно следующий: Завел авто, прогрел его до 70 гр. ВЗ открылась полностью, (но зимой на такой температуре обороты явно ниже холостых, ) поехал, на светофоре остановился, обороты ниже холостых, т.к. двигатель еще не прогрет до 90 гр, тем более сейчас по правилом "даже днем с огнем", плюс еще тянет генератор, обороты холостые упали еще ниже. Поднимать обороты вручную не есть удобно, да и на каждом светоыфоре замучаешься этим заниматься. Устройство опираясь на данные тахометра и время (например если обороты ниже заданых более 3-х секунд) автоматически выдергивает ВЗ на 1-2 шага (ловит заданые холостые обороты). Как только загорелся зеленый, мы соответственно газ прибавляем, устройство видит поднятие холостых оборотов и завкрывает ВЗ. |
22.03.2011, 00:16 | #9 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Благодарим за подробно описанные предложения по усовершенствованию СадкоЪ-Lite. Мы внимательно изучили и проанализировали возможность внедрения высказанных предложений. Хочу сразу оговориться, что речь идет не о создании совершенно нового изделия, а только о доработке существующего. Причем разработанный контроллер с моторедуктором применяется в разных конечных изделиях, а именно: "Жалюзи"и "СадкоЪ-Lite", естественно с разным программным обеспечением. Готовится к выпуску "Круиз-контроль". Поэтому у нас нет возможности существенно перетряхивать уже устоявшиеся функции управления устройством и индикации. То есть заменять кнопку и индикационный светодиод на что-то другое мы не можем. Теперь с учетом выщесказанного рассмотрим Ваши отдельные предложения.
1. Управление устройством от ручника. Сложно в реализации, так как вход ручника физически совмещен с функцией измерения бортового напряжения питания и светодиодом. Поэтому состояние ручника проверяется с периодичностью в 1 цикл измерений - управления - индикации, то есть 1-2 с или более. Кроме того для пользователя необходимо устанавливать внешний светодиод, так как ручник находится в салоне, а устройство - под капотом. А это понравится не всем. Решено это предложение не внедрять. 2. Дополнительные функции индикации. Могут оказаться полезными, хотя опять же с выносным светодиодом. Попробуем внедрить при наличии свободной памяти (память программ пока стараемся не увеличивать, чтобы не увеличить себестоимость изделия). 3. Профили "зима - лето". Весьма полезное предложение. Постараемся внедрить. Возможно переключение профилей будет сделано от ручника. 4. Оперативное перепрограммирование отдельных настроек устройства. На мой взгляд при наличии профилей настроек будет не особенно востребовано. Кроме того не очень эффективно съест память программ. Скорее всего внедрять не будем. 5. Гистерезис по температуре в алгоритме управления. В последней версии он уже есть. На холодном ДВС - 10 гр.C, на горячем - 1 гр.С. Возможно его надо еще увеличить. Скажем на горячем двигателе сделать 2 - 5 гр.C, а на холодном - 10-15 гр.C. Кстати встречный вопрос: Может быть при наличии профилей настроек гистерезис для холодного ДВС сделать различным для зимы и для лета? 6. Голосовые сообщения. Исходя из неоправданного увеличения себестоимости изделия реализовано не будет. 7. Стабилизация минимальной границы оборотов холостого хода на прогретом двигателе. Интересное предложение. Вызвало бурную дискуссию на тему - как вообще правильно управлять заслонкой. Появилось предложение совместить режим прогрева и режим начала движения с неполностью прогретом двигателем в один. Принцип - подобно управлению оборотами холостого хода на инжекторных двигателях. Пока находится в стадии обсуждения. Если есть какие-то соображения, - высказывайтесь. Последний раз редактировалось YKt.silich; 22.03.2011 в 00:20. |
22.03.2011, 20:44 | #10 |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
определенно гистерезис на горячем сделать не менее 5 градусов. IMHO оправданно и на холодном и на горячем двигателе сделать по ~10 градусов и не заморачиваться... хотя градусы там никто не измеряет, скорее всего речь идет о процентах напряжения датчика.
регулировка оборотов неполностью прогретого двигателя вещь интересная, но неглючной реализации я не вижу на том-же железе (без датчика от карбюратора). потому лучше оставить как раньше - запоминать сколько шагов двигателя сделано и корректировать по ходу прогрева очень жаль что производитель оставляет кнопку и светодиод под капотом... нигде так не делается... органы управления должны быть доступны... |
22.03.2011, 23:35 | #11 | |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Цитата:
Кроме того забыл сказать, что прорабатывается вариант автоматической блокировки СадкоЪ-Lite в случае, если направление движения от ручной кнопки управления не соответствует текущему состоянию СадкоЪ-Lite (противоположное или останов). На какое время желательно устанавливать такую блокировку - 1, 3 мин. или более? Теперь по поводу регулировки оборотов неполностью прогретого двигателя. Возможен следующий вариант - по температуре ДВС выставляется табличное значение положения воздушной заслонки, а регулировка производится в пределах окна регулирования, скажем +-25% от заданного положения. Размер окна может также зависеть от температуры, так как вблизи точки прогрева зависимость оборотов от положения заслонки резко слабеет. Есть ли на Ваш взгляд какие-то подводные камни в таком алгоритме управления? Такой режим можно сделать опционным. |
|
23.03.2011, 13:19 | #12 |
Местный
|
Теперь по поводу регулировки оборотов неполностью прогретого двигателя. Возможен следующий вариант - по температуре ДВС выставляется табличное значение положения воздушной заслонки, а регулировка производится в пределах окна регулирования, скажем +-25% от заданного положения. Размер окна может также зависеть от температуры, так как вблизи точки прогрева зависимость оборотов от положения заслонки резко слабеет. Есть ли на Ваш взгляд какие-то подводные камни в таком алгоритме управления? Такой режим можно сделать опционным.[/QUOTE]
Вы правы, при 70гр двтгателе, выдегивать подсос нужно совсем чуть-чуть, для поддержания холостых оборотов, а т.к. двигатель садко шаговый, то 1-2 шага для этого вполне достаточно. А если выпустите данное устройство опционно, подходящее к садко, у которого есть ручное управление, буду первым испытателем. |
23.03.2011, 15:27 | #13 | |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
Цитата:
если диод и кнопка - то три проводка, куда-то надо мастрячить саму кнопку (а окошко для диода обычно есть в виде лампы подсоса) а кнопкой переключать профили зима-лето, при этом ничего не меняя в схемотехнике! я считаю что если пошло управление от ручной кнопки, неважно в какую сторону, то надо блокировать автомат как минимум до "поднимут и вновь опустят ручник"... все эти минуты зло - машина вдруг сама собой поднимает обороты! едете вы скажем в пробке на 1ой на ХХ ходу, и вдруг кончилось 3 минуты и он с 800 до 2000 их поднял! Я считаю, что садколайт должен составлять внутри себя табличку соответствий вида "напряжение датчика температуры - угол поворота заслонки для выдерживания целевых оборотов" эта табличка должна усредняться по трем последним прогонам. и еще - я правильно понимаю, что двигатель там не шаговый а линейный? и в общем случае, очень сложно узнать в каком положении сейчас находится заслонка, более-менее четко ловятся только крайние значения, за счет возросшего тока потребления. так? |
|
23.03.2011, 15:35 | #14 | |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
Цитата:
садколайт НИЧЕГО не должен делать после того как температура прогрева достигнута. я не уверен что двигатель шаговый... буду рад ошибаться... в любом случае, необходим датчик "газ не нажат" - это или концевик от карбюратора, или провод с ножного тормоза. и даже с этим датчиком БУДУТ глюки, скажем при движении накатом... датчик нейтрали-же сделать будет довольно сложно... |
|
23.03.2011, 17:38 | #15 | |
Местный
|
Цитата:
Смотрел как настраивает карбюратор, мастер, не регулировал холостой ход, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры. Двигатель шаговый, посмотри как он двигает заслонку, шагами, и в какой то ветке сам авторы писали что он шаговый. Сделать условие: ручник поднят, двигатель прогрет до температуры полного открытия ВЗ. (это садко), ВЗ открылась. Обрашал внимание сделать именно на приставку к садко! На приставке выставил температуру полного открытия ВЗ 90 гр. Опускаем ручник, садко в работу уже не вмешивается, приходит очередь приставки. Она видит. холостые обороты упали ниже заданных например после 3-х секунд работы двигателя, (плата для приставки почти аналог садко) и посылает импульс на провода ручного управления ВЗ, импульс в течении 3-6 секунд, т.к. двигатель садко делает шаг за 3 сек. ВЗ прикрывается, обороты поднимаются до холостых, или чуть выше (можно задать порог до какого значения поднимать холостые обороты), дальше приставка отслеживает обороты двигателя, поднялись выше заданных, открывает ВЗ (т.е. авто поехал), ей пора отдыхать. Двигатель прогрелся до нужной температуры, приставка не вмешивается в работу. По двум машинам знаю, что бы на 70 гр работать на холостых, нужно выдернуть подсос совсем чуть чуть, судя по ходу садко это 1 , максимум 2 шала. |
|
23.03.2011, 17:45 | #16 |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
Вы не путайте регулировку ХХ (и СО заодно) и температуру на которой исправный двигатель не должен глохнуть... у меня например стоит с 60 градусов полностью закрытая заслонка... поставил-бы и 50 - но проблема с определением температуры...
|
24.03.2011, 18:00 | #17 | |
Местный
|
Цитата:
Регулировку холостого хода осуществляют регулировочными винтами качества (состава) смеси и количества смеси на горячем двигателе (температура около 90 град). Для нормальной регулировки оборотов холостого хода на автомобиле должен быть правильно установлен момент зажигания, зазоры механизмов газораспределения должны быть правильно отрегулированы, свечи зажигания исправны, а воздушная заслонка карбюратора полностью открыта. Вот поэтому и веду речь о приставке. Т.к. шить ветку программы в садко. нужна лишняя память, и неизвестно как может повеси себя садко при работе при снятом ручнике, но не прогретом авто, в диапазоне температура от полного открытия ВЗ в минус 40 гр. |
|
24.03.2011, 18:05 | #18 |
Местный
|
Пробовал ехать на ваз 21063, температура 60 гр. Без подсоса холостые ниже 850, да и зависает машинка при более резком нажатии педали газа.
Или может мне не правильные авто попадаются, сужу по своей, 170 км/ч едет, при 90 по трассе 5л на 100. По Горному Алтаю до (по горам) 6л на 100. На карбюратор не жалуюсь. |
24.03.2011, 19:08 | #19 |
Местный
Регистрация: 15.10.2010
Адрес: Мытищи
Сообщений: 112
|
А на голову?
|
25.03.2011, 10:55 | #20 | |
Местный
|
Цитата:
P. S. Шаговый двигатель имеет сложную конструкцию и для управления нужен блок управления этим двигателем...
__________________
Инструкцию читают, либо когда нечего делать, либо когда уже все сгорело... |
|