|
"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках |
|
Опции темы |
24.05.2012, 20:21 | #1 |
Новичок
Регистрация: 24.05.2012
Адрес: Владивосток
Сообщений: 3
|
Вопросы по настройке Борей 2010
Пользовался прошлый сезон силычем от шаттного ДТ (тип 4 вроде). Был настроен на какую-то температуру, и поскольку штатный ДТ перед термостатом стоит, то силыч включал вентилятор по мере почти полного прогрева и больше не выключал. Впринципе как временое решение это устраивало (изначально авто было оборудовано виской, которую я снял при переходе на карлсоны)
Но сегодня удалось наконец воткнуть отдельный 1конт датчик в нижний патрубок. Датчик выдал минимум в 100 ом на 85-88C, добавил к нему резистор 2Вт 390ом на +12, все согласно схеме А.2 (левая). Масса на датчик, естественно, теперь стала независимая от ДВС. Начал перестраивать температуру срабатывания и заметил что силыч не особо обращает внимание на напряжение дачика, напряжение на нем 4-5 вольт в нужном мне диапазоне температур. Коррекция позволяет выключить/включить/частично включить вентилятор (в зависимости от кол-ва шагов коррекции), но состояние вентилятора не меняются даже при существенном изменении напряжения на датчике (только закорот на массу приводит к процедуре выключения). В связи с чем возникло вопросы, ответы на которые я не смог найти в инструкции: 1. Возврат к заводским настройкам (6.8) сбрасывает тип ДТ на 1? 2. После выбора температуры срабатывания в ручном режиме (6.4.2) происходит подтверждением и вентилятор, как положено, включается. Но если нажать на кнопку еще раз - то вентилятор тут же вылючается. Что это за режим? 3. Коррекцию можно сделать только 1 раз? Потому что после одной операции коррекции второй раз он уже не дает в нее войти (уже точно не помню, но кажется при нажатии он просто останавливает вентилятор на время нажатия + еще около 0.5-1 секунды, а затем снова крутит вентилятор). Спасибо за ответы. Последний раз редактировалось TNet; 24.05.2012 в 20:24. |
24.05.2012, 20:34 | #2 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Отвечаю по пунктам:
1. При сбросе настроек тип датчика не изменяется. При изменении типа датчика, его необходимо перенастроить вручную. 2. Нажатие кнопки (или поднесение магнита для "Борея-2011") в момент работы вентилятора может приводить к срабатыванию защиты по току или не будет давать никакого эффекта. В любом случае манипуляции с кнопкой необходимо выполнять при неработающем вентиляторе. 3. Тоже самое касается коррекции. Ее можно выполнять многократно, но не более 4 гр. в ту или другую сторону - 10 шагов коррекции, только обязательно при неработающем вентиляторе. |
24.05.2012, 20:51 | #3 |
Новичок
Регистрация: 24.05.2012
Адрес: Владивосток
Сообщений: 3
|
Спасибо за оперативный ответ, многое прояснилось.
|
30.05.2012, 10:25 | #4 |
Новичок
Регистрация: 24.05.2012
Адрес: Владивосток
Сообщений: 3
|
Причина была в неверном типе датчика (стоял 2), и после перенастройки все заработало, и впоне неплохо. Еще раз благодарю за помощь.
Теперь есть еще вопросы: 4. Где-то было написано, что силыч желательно настраивать поближе к температуре шататной системы, чтобы облегчить нему работу. А поможет ли силычу установка дополнительного реле, которое будет управляться им же? Если да, то как ее подключить (в том смысле, что достаточно ли поставить замыкающую группу просто на соединение плюсов вентилятора и питания) ? 5. Когда у силыча срабатывает защита, продолжает ли работать выход на дополнительный вентилятор? |
30.05.2012, 13:56 | #5 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Да, для резервирования можно задействовать выход на дополнительное реле. Выход Борея необходимо подключить к управляющей обмотке реле, на второй конец управляющей обмотки подать +12В. Контактная группа должна быть подключена одним концом на "массу", другим на "Минус вентилятора", питание вентилятор получает от устройства. "Борей" выдает сигнал на включение реле в 3-х случаях: первый - достижение 100% мощности по основному выходу "Борея", второй - срабатывание защиты по току, третий - снижение теплового удара после выключения зажигания.
|