24.05.2010, 14:50 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 38
|
Круиз Контроль
вот такая идея витает у меня в голове
сделать на базе силыча круиз контроль причем, делать то особо ничего не нужно, почти все готово берется система управления жалюзями силыч, система управления вентилятором радиатора, принципы их работы схожи мотопривод жалюзей используется для привода сектора газа мозг первых версий силыча вентилятора радиатор для стабилизации оборотов подходит для круиз контроля куда лучше, чем современный "Борей" - просто просим авторов откатить прошивку вместо датчика температуры используем сигнал от электронного датчика спидометра на КПП (у меня такой на ваз 2111), или если на приборку идет трос - на самой приборке бывает вывод сигнала скорости (на ниссане примера 92гв было) - тут может придется переделать прошивку, ибо датчик скорости скорее всего выдает периодические импульсы, а ДТ - аналоговый сигнал кнопку сохранения настройки температуры выводим на руль и используем ее как ВКЛ круиз контроля. тут нужно еще добавить схему отключения при нажатии на тормоз или газ по форуму в одном месте нашел упоминание об этой идее, но вскользь и по другой схеме http://silich.ru/forum/showthread.php?p=2962#post2962 идея в принципе несложная в установке, (на инжекторный ВАЗ) не сложнее чем "борей" поставить |
24.05.2010, 22:10 | #2 |
Местный
|
Давно о ней думаю. Больше всего подходит "СадкоЪ-Lite". Только немного медленно моторедуктор вращается. Если все делать заранее и не спеша, то вполне подойдет.
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
25.05.2010, 12:59 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 38
|
вот по той ссылке человек мотор от дворников приспособил. он пошустрее будет.
может быть вообще, отказаться от мотора, а использовать электромагнитный метод. я видел реализации открывания замка багажника, где вместо привода использовано втягивающее от стартера электромагнит, будучи подпружиненным, можно довольно точно перемещать в линейном направлении, дозированно меняя ток на его обмотке, прямо пропорциональным входному управляющему сигналу в то время как для электромоторов нужно думать о некоем управляющем контроллере про садко согласен, я потом тут на форуме почитал, тоже к такому выводу пришел - там ближе всего к данной идее все реализовано сегодня ехал в пробке с силычем вентиляторным бореем, наблюдал за его работой - еще одна мысль на эту же тему мне пришла - уже как его, борея усовершенствовать, но тем же способом, что и на круиз контроле - сделать еще одну управляющую линию, которая вешается на тахометр то есть, датчик не температурный, а частотный смысл вот в чем когда температурный режим двигателя стабильный - авто стоит в глухой пробке, мотор работает на ХХ, вентилятор вяло крутится, температура удерживается на одном уровне, все отлично а если пробка прерывистая, допустим от светофора до светофора, полчаса глухо стоим, потом резко вырываемся, потом резко тормозим и снова глухо стоим в таком режиме борей выбивается из алгоритма, так как резкая волна перегрева наступает несколько позже, и вентилятор включается с запозданием, когда температура уже повысилась а надо бы сразу при повышении оборотов превентивно повышать обороты вентилятора. в точности так же, как это происходит на настоящей вискомуфте, об аналогии с которой идет речь в самом начале описания доп вход можно по желанию клиента оформлять в виде доп опции за отдельные деньги так же, как сейчас делается с кондиционерным выходом потому что, например, я не поленюсь, найду куда вешать тахометровый вывод, а некоторым это темный лес. да и не во всех машинах легко можно найти провод тахометра, в отличие от ДТ ну и вдобавок еще про одну идейку про борей реализовать ее думаю несложно сейчас , как я понял, прошивка борея реализует следующий алгоритм работы вентилятора, его скорость меняется не плавно, от 0 до 100, как раньше, а четырьмя уровнями - 0-30-70-100 (поправьте, если не угадал) соответственно, в период обкатки и настройки изделия приходится контролировать скорость вращения вентилятора на слух. суть рац предложения сводится к следующему: в блоке (тоже кстати, можно оформить как доп опцию за отдельные деньги) делается еще один вывод на платку, которую или размещаем сами как хотим на приборке или оформлено в отдельном корпусе, на этой платке тупо 3 светодиода. все выключены - вентилятор на нуле один горит - 30% два - 70%, три - 100% как вариант сделать один единственный трехцветный светодиод , который работает по принципу светофора выкл - 0 зеленый - 30% желтый - 70% красный - 100% реализовать или обо варианта на выбор покупателя, или хотя бы только тот, что окажется дешевле в проектировании/изготовлении наверное эту идею стоит вынести в отдельную тему или сдублировать в ветку про совершенствование борея, если таковая тут имеется тогда или сами перенесите, как сочтете правильным, или скажите, я сдублирую |
26.05.2010, 14:18 | #4 | |
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
И Tiny15 из Садко (или что там стоит) явно не хватит для реализации нормального алгоритма круиз-контроля. Последний раз редактировалось gnomon; 26.05.2010 в 14:22. |
|
26.05.2010, 19:52 | #5 | |
Силыч
|
Цитата:
тини25, 2кбайта, алгоритм не видится сильно сложным. Должно хватить. Поскольку ограничение по времени возврата на ХХ накладывается самим моторедуктором - надо обсуждать этот момент в отдельной теме. Наберется немного информации здесь - соберу, почищу немного и выложу в отдельную тему.
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
|
26.05.2010, 22:29 | #6 | ||
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
Цитата:
Если делать управление по ПИД-регулированию, то может и хватит Tiny25, и то есть сомнения, поскольку уже придется использовать, как минимум, целочисленные математические процедуры. Если делать на нечеткой логике, то точно не поместится, т.к. там используются приличные по размеру массивы данных. Хотя, конечно можно плюнуть на всю эту математику и делать попроще, выдерживая обороты дискретно отщелкивая дросселем в нужную сторону, но тогда время стабилизации скорости будет существенно больше, да и при резком изменении внешней нагрузки может вообще не хватить времени на стабилизацию. Думаю, что время сброса дросселя редуктором до ХХ не столь критично. Тут гораздо интереснее обсудить варианты связанные с аварийными ситуациями. Например циклически начал перезапускаться микроконтроллер или заклинило редуктор во время работы круиз-контроля - что делать? |
||
29.05.2010, 10:31 | #7 |
Местный
|
Алгоритм самый примитивный. Он реализован на Садко при прогреве ДВС на ручнике. Были же механические круизы и справлялись. Надо пробовать.
3000 не правильно сормулировано. При движении на круиз контроле угол открытия дроссельной заслонки в среднем должен быть районе 20-40%
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля Последний раз редактировалось Alv.Silich; 29.05.2010 в 10:35. |
30.05.2010, 02:14 | #8 | |
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
У меня дома лежит ЭБУ круиз-контроля и привод тросового круиз-контроля от BMW E38. Привод довольно простой, но есть одна существенная деталь - внутри стоит соленоид, который при пропадании напряжения механически рассоединяет шестерни редуктора и пружина, сбрасывающая тросик в минимальное положение дросселя. Кроме того внутри есть резистивная дорожка со скользящим контактом, т.е. отслеживается текущее положение дросселя. Закавыка как раз в аварийном рассоединении жесткой связи "круиз-контроль - дроссель". Как её решить - ума не приложу. |
|
30.05.2010, 22:10 | #9 |
Местный
|
Механизм Е38 я знаю. Специально круиз-контроль создавать дорого и не имеет перспектив, так как все производители переходят на электронную дроссельную, где данная функция автоматически реализуется.
Реально сделать только на моторедукторе. Практически надо только создать программу на Садко-Lite.
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
30.05.2010, 22:49 | #10 | |
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
Прикинул тут на досуге - алгоритм на упрощенной основе fuzzy logic вполне по плечу для младших моделей семейства Tiny. Кстати, для электронной педали газа элементарно использовать тот же Садко Лайт, но уже без редуктора. Редуктор заменяем на DAC и всё. Например, известный самодельный круиз-контроль с опель омега клуба народ умудрился приспособить на Ниссан Ноту с электронной педалью газа - просто вместо редуктора поставили DAC на мелкой логике и всякой "рассыпухе" и это успешно работает. Вот ссылка на тему в Nissan Note Клубе. Вот ещё что. Хотел спросить по алгоритму управления моторедуктором в Садко и термостате. Как реализовано позиционирование вала? Импульсами разной длительности или пачкми дискретных импульсов одинаковой длины с промежуточными паузами? Если, конечно, это не секрет. Я сделал управление пачками импульсов с промежуточным вызовом функции быстрой остановки и теперь одолевают сомнения - а не вредно ли для редуктора работать в таком режиме? Последний раз редактировалось gnomon; 30.05.2010 в 23:01. |
|
30.05.2010, 23:35 | #11 |
Местный
|
Вот характеристики моторедуктора, которых достаточно.
Номинальная нагрузка на выходном валу МР, Н*М 0,4±0,03 Начальный пусковой момент на выходном валу МР в нормальных климатических условиях - не менее, Н*М 1,0 Износоустойчивость МР не менее, циклов 40000 Остальное в личке.
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
31.05.2010, 12:33 | #12 |
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
0,4 Н*м - это, для рычага длиной 20 мм, усилие будет 2 кг. Неплохо, но на максимальном положении дросселя, где пружина дает существенное усилие, будет маловато. Хотя, если ограничиваться регулировкой до 50% хода дросселя, то вероятно хватит. И редуктор будет работать с близкими к предельным нагрузками. Надолго ли в таком режиме его хватит? Шестерни в нём пластиковые?
|
31.05.2010, 20:55 | #13 |
Местный
|
Износоустойчивость МР не менее, циклов 40000
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
31.05.2010, 20:59 | #14 |
Местный
|
Конечно пластиковые! У меня на САДКО после полутора лет эксплуатации вышел из строя. Выломался один зуб, начал клинить, щелкать...
Пришлось раскашеливаться... В основном ломается шестерня, которая на выходном валу в крайних положениях...
__________________
Инструкцию читают, либо когда нечего делать, либо когда уже все сгорело... |
31.05.2010, 22:42 | #15 | |
Силыч
|
Цитата:
Сначала будет реализован самый простой, на нем отработается некий уровень надежности. А дальше пойдет усложнение алгоритма при обязательном сохранении уровня надежности. Если таковое усложнение народом будет востребовано... Давайте это на обсуждение. Ну и это соответственно тоже. А делать в случае аварии - сцепление, тормоз, обочина. Этот то рефлекс годами оттачивается.
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
|
01.06.2010, 02:17 | #16 | |||
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
Может быть тогда лучше обрабатывать скорость движения, а не обороты двигателя. Правда тогда пропадает возможность выключать круиз нажатием на сцепление, останется только тормоз. Зато можно будет не привязываться к конкретной передаче и сделать вызов заранее определенных скоростей, например 65 и 95 км/ч. А ещё лучше было бы и обороты и скорость вместе. Обороты для контроля состояний двигателя и сцепления, а скорость для стабилизации. Цитата:
Хотя надо испытывать - провал можно попробовать устранить упреждающей подачей дросселя скажем на 50%. Ну а что тут обсуждать? Будет дроссель сброшен за 0,5 секунды или за 1,5 секунды - вроде бы не влияет ни на что. Ну если сцепление выжато, то чуть обороты подпрыгнут и тут же упадут. Цитата:
Реально динамически диагностировать привод микроконтроллером? |
|||
01.06.2010, 09:28 | #17 |
Местный
|
Об оборотах ДВС бессмысленно спорить. КК стабилизирует обороты выходного вала коробки передач. После нажатия кнопки вкл. КК ненадо сразу отпускать газ и никакого провала не будет. Все можно сделать идеально - но цена будет соответсвующая. Некоторые сервисные функции не сильно нужны.
__________________
"СиличЪ" - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
01.06.2010, 11:19 | #18 | ||
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
Цитата:
Возможно стабилизируемую скорость следует устанавливать не в момент запуска КК кнопкой, а позже, в момент "подхвата" редуктором текущего положения дросселя, т.е. водитель обязан удерживать необходимую скорость до сигнала, означающего что КК взял управление дросселем на себя. Например, после нажатия кнопки включения КК выдается звуковой сигнал, означающий, что надо удерживать нужную скорость, далее редуктор дискретно увеличивает угол и через секунду замеряет обороты, как только они подскочили - дроссель "подхвачен", затем, после "подхвата" - второй сигнал, означающий, что управление передано и следует отпускать педаль газа. Проблема в том, что обороты сразу после увеличения дросселя резко не изменяются, пока ещё машина среагирует и начнет разгоняться или наоборот, машина уже разгоняется и на текущем дросселе - как тогда определить, что дроссель "подхвачен". Может быть регистрировать ток на редукторе, как только он выбрал свой тросик и начал тянуть дроссель, то нагрузка и ток подскакивают и значит дроссель "подхвачен". Последний раз редактировалось gnomon; 01.06.2010 в 12:05. |
||
01.06.2010, 22:37 | #19 |
Силыч
|
Обсуждать нужно даже на первый взгляд очевидные вещи. Это хороший способ выскочить из колеи, а все мы в ней сидим достаточно плотно, и каждый - в своей. Вот этим обсуждение нам и важно.
А девайс мы сделаем, надо чтобы он в первой версии устроил максимальную аудиторию, причем с двух сторон - по функциональности и цене.
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
01.06.2010, 23:45 | #20 | |
Местный
Регистрация: 25.04.2009
Адрес: Рыбинск
Сообщений: 243
|
Цитата:
Для начала предлагаю ввести замер тока потребления для редуктора. Таким образом можно будет отслеживать нулевое положение дросселя по возрастанию тока редуктора и главное - подхватывать текущее положение дросселя. Для разных моделей дросселей, с разным ходом и силой пружины можно ввести начальную калибровку, т.е. два раза пробегаем редуктором с полностью и наполовину выжатым газом, сначала в нулевое положение, затем в максимальное и получаем ход дросселя в длине импульса и замеряем ток нагрузки при его "подхвате". Возможно стоит использовать L298. В ней удобно управлять редуктором и замерять ток на нём. Цена не высокая. |
|