Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > Автоматический механический натяжитель цепи ISAI

Автоматический механический натяжитель цепи ISAI Гидронатяжители капризны, этот - прост и надёжен...

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 03.04.2009, 18:13   #1
MSM.Silich
Силыч
 
Аватар для MSM.Silich
 
Регистрация: 07.02.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 602
Отправить сообщение для MSM.Silich с помощью Skype™
По умолчанию Информация для ознакомления с натяжителем.

Плохо натянутая цепь начинает вибрировать, создаёт шум и ударные нагрузки на газораспределительный механизм, сокращая срок его службы. Натяжитель «ISAI» всегда поддерживает цепь в должном состоянии и не требует каких-либо регулировок при эксплуатации автомобиля.

Все модификации натяжителей “ISAI” механические, отличаются высокой надежностью, большим сроком эксплуатации. Их работа не зависит от давления масла, его температуры и чистоты. Натяжитель «живуч». Даже при поломке пружины ( что маловероятно и за многолетний срок эксплуатаций не было зафиксировано) натяжитель способен выполнять свою функцию - достаточно открутить колпачковую гайку, отверткой подкрутить шток и зафиксировать его, подложив в гайку какой либо фиксатор (комочек бумаги). Выход штока натяжителя “ISAI” по мере износа цепи происходит плавно, без ступеней. Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксации, не снимая натяжитель с головки.


Натяжитель «ISAI» выпускается в трех модификациях:

Жигули 2101-07
Устанавливается вместо штатного, имеет увеличенный ход и в дальнейшем не требует никаких регулировок и обслуживания.

Нива 21214
Устанавливается вместо гидравлического штатного натяжителя. Не требует подвода масла и обслуживания в процессе эксплуатации. Трубка масляной магистрали за ненадобностью демонтируется.

Газель, Волга, Баргузин, Соболь и другие автомобили с двигателями 406-го семейства.
Устанавливаются вместо гидравлических штатных. Отсутствие прецизионных деталей, обратных клапанов и стопорных колец в разы повышает надежность и срок службы натяжителей.


Натяжитель может использоваться неоднократно. Исключается такая неудобная операция, как перезарядка гидронатяжителя. Имеют масляный канал для дополнительной смазки цепей и их натяжных устройств, что в целом увеличивает срок службы двигателя. Дополнительный подвод смазки к цепям дает реальную возможность пользоваться пластмассовыми «башмаками», как более надежными и бесшумными.


Прорезь под отвертку в штоке предназначена для манипуляций с натяжителем во время ремонта двигателя и позволяет закрутить винт в исходное положение с последующей фиксации не снимая натяжитель с головки.


Порядок установки натяжителя "ISAI" на автомобили Жигули.

1) Прокрутить коленвал примерно на 1 четверть оборота.
2) Снять штатный натяжитель, удалить остатки прокладки, протереть посадочное место.
3) Примерить натяжитель "ISAI". И, убедившись, что он полностью садится на своё место , закрепить его, предварительно нанеся вокруг фланца герметик (устанавливается без прокладки).
4) Открутить колпачковую гайку и, удалив из неё фиксатор (кусочек алюминиевой проволоки), закрутить на прежнее место от руки до упора.
5) Провернуть коленвал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
6) Завести двигатель. Дальнейших регулировок больше не требуется.


Порядок установки натяжителя "ISAI" на автомобиль Нива 21214.

Демонтировать масляную магистраль. Далее следовать порядку установки на автомобиль "Жигули".

Порядок установки натяжителя "ISAI" на автомобили "Газель", "Волга" и другие с двигателями ЗМЗ.

1) Снять воздушный фильтр и всё что мешает доступу к натяжителям.
2) Открутить алюминиевую крышку нижнего натяжителя, предварительно подставив под него какую-либо ёмкость для стёка масла. Удалить заводской натяжитель.
3) Открутить алюминиевую крышку верхнего натяжителя и удалить штатный натяжитель. Протереть посадочное место.
4) Примерить верхний натяжитель "ISAI" - он должен сесть на своё место до упора фланца.
Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть кол/вал до провисания цепи со стороны натяжителя.
5) Закрепить верхний натяжитель.
6) Соблюдая те же правила, поставить и закрепить нижний натяжитель.
7) Открутить колпачковые гайки, удалить из них фиксаторы (кусочки алюминиевой проволоки) и закрутить на место до упора от руки.
8) Прокрутить кол/вал примерно на 1 оборот по ходу двигателя.
9) Завести двигатель.

Натяжители на двигатели ЗМЗ можно устанавливать как просто с прокладкой, так и чуть смазав её герметиком, учитывая то, что излишки герметика могут закупорить масляную канавку.

При перезарядке натяжителя "ISAI" соблюдайте чистоту, т.к. попавшая на винт грязь может вывести его из строя. Если всё же грязь попала под винт и натяжитель стал заедать, то это можно исправить следующим способом: в том месте, где винт заклинивает, нужно зафиксировать его колпачковой гайкой с фиксатором (если он утерян, то можно заменить его гайкой м4) и затем постучать носиком винта о какой-либо массивный предмет (тиски, молоток, кувалда и т.д.), и после этого покрутить винт в разные стороны. Попавшие между витками резьбы соринки разрушатся и винт обретёт подвижность. Так же можно промыть натяжитель (керосин, солярка) под давлением со стороны колпачковой гайки, одновременно выворачивая винт.
MSM.Silich вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:20. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot