Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Борей"- плавное управление электровентилятором

"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.12.2016, 03:23   #1
Qbass
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2016
Адрес: Spb
Сообщений: 4
По умолчанию И опять про 2х контактный ДТ

Добрый день!

Нужно подключить Борей АВ к автономному ДТ.
В авто отдельного датчика для приборки нет. Приборка берет данные по шине от компьютера двс. Какой будет наиболее правильный метод подключения?

1. Подать 12в на контакт 1. Сигнал датчика температуры Борея подключить на контакт 2. Измерительную массу Борея на двигатель.

2. 12в и Борей подключить на контакт 1, измерительную массу Борея на контакт 2.



Или нужно было покупать Борей-КВ с отдельным питанием контроллера?

Последний раз редактировалось Qbass; 01.12.2016 в 12:54.
Qbass вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2016, 20:06   #2
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

ИМХО, подобрать резистор, чтобы с него на ДТ поступало 10В при включенном зажигании (не обязательно, но желательно)
С этого же плюсового контакта брать управляющий сигнал на Борей.
Минусы с Борея и ДТ объединить и посадить на массу.

ПС
А куда датчик всунешь? Очень желательно в малый контур, до термостата.
ПС2
А ты уверен, что это термореле а не "микросхема" LM335Z или DS18S20
как-то не привык я к ДТ с такими проводками подключения
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 01.12.2016 в 20:09.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2016, 20:19   #3
Qbass
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2016
Адрес: Spb
Сообщений: 4
По умолчанию

Спасибо за комментарии.

Датчик в малый контур никуда не впихнуть. Будет стоять, точнее уже стоит на патрубке от термостата к радиатору.

Это точно датчик. Был в комплекте с другим контроллером заграничным, который проработал неделю, а потом поднял белый флаг. Поскольку уже все стоит на машине, хочется использовать именно его.

Ну или подключаться с мозгам двс, но как-то не хочется их трогать.
Qbass вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2016, 20:24   #4
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Qbass Посмотреть сообщение
Добрый день!

Нужно подключить Борей АВ к автономному ДТ.
В авто отдельного датчика для приборки нет. Приборка берет данные по шине от компьютера двс. Какой будет наиболее правильный метод подключения?

1. Подать 12в на контакт 1. Сигнал датчика температуры Борея подключить на контакт 2. Измерительную массу Борея на двигатель.

2. 12в и Борей подключить на контакт 1, измерительную массу Борея на контакт 2.



Или нужно было покупать Борей-КВ с отдельным питанием контроллера?
Ни тот ни другой способ не верны.
Возможны варианты:
1) Подать на контакт 1 питание +12В через резистор 300 Ом. К этому же контакту подключить провод "Сигнал ДТ" от "Борея". Второй контакт подключить на массу, желательно в точке крепления провода "Измерительная масса". При этом вы получаете датчик 1-го типа.
2) Подать на контакт 1 питание +5В через резистор 1 кОм от дополнительного стабилизатора питания. К этому же контакту подключить провод "Сигнал ДТ" от "Борея". Второй контакт подключить на массу, желательно в точке крепления провода "Измерительная масса". При этом вы получаете датчик 2-го типа.
3) Приобрести блок "Силичъ-Борей-КВ-1" и подключить датчик непосредственно к нему.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2016, 20:28   #5
Qbass
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2016
Адрес: Spb
Сообщений: 4
По умолчанию

все понятно. спасибо.
Qbass вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2016, 20:31   #6
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Qbass Посмотреть сообщение
Спасибо за комментарии.

Датчик в малый контур никуда не впихнуть. Будет стоять, точнее уже стоит на патрубке от термостата к радиатору.

Это точно датчик. Был в комплекте с другим контроллером заграничным, который проработал неделю, а потом поднял белый флаг. Поскольку уже все стоит на машине, хочется использовать именно его.

Ну или подключаться с мозгам двс, но как-то не хочется их трогать.
То, что это ДТ - понятно, а вот, что это терморезистор - не факт...
Измерь на нем сопротивление при комнатной температуре и при близкой к кипению, чтобы убедиться.

А какие проблемы к ДТ от ЭБУ подключиться?
Точнее, проблемы могут быть для Борея (например, двойная шкала, типа, для точности) а для ЭБУ проблем точно не будет.

После термостата....только, если деваться больше не куда ...
боюсь, плавного регулирования не получится...
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2016, 10:58   #7
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Qbass Посмотреть сообщение
Поскольку уже все стоит на машине, хочется использовать именно его.
Если уже стоит тройник с датчиком....
я бы вот такой индикатор (подчеркиваю, цифровой) прикупил
http://www.12vi.ru/768/907/
Из твоего датчика внутренности выкинул и засунул этот на термопасту.
Будешь просто мониторить точную температуру ОЖ при открытом термостате
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2016, 12:07   #8
Qbass
Новичок
 
Регистрация: 01.12.2016
Адрес: Spb
Сообщений: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Если уже стоит тройник с датчиком....
я бы вот такой индикатор (подчеркиваю, цифровой) прикупил
http://www.12vi.ru/768/907/
Из твоего датчика внутренности выкинул и засунул этот на термопасту.
Будешь просто мониторить точную температуру ОЖ при открытом термостате
У меня стоит БК мультитроникс, им удобно следить за температурой. А за ссылку спасибо, нашел там себе пару вещиц .

На ДТ мозгов авто цеплять не очень правильно, т.к. у него две карты температуры, для прогретого и не прогретого двигателя. Здесь даже была тема отдельная по этому вопросу. Jeep 5.2.
Qbass вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2016, 14:05   #9
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Qbass Посмотреть сообщение
У меня стоит БК мультитроникс, им удобно следить за температурой. А за ссылку спасибо, нашел там себе пару вещиц .

На ДТ мозгов авто цеплять не очень правильно, т.к. у него две карты температуры, для прогретого и не прогретого двигателя. Здесь даже была тема отдельная по этому вопросу. Jeep 5.2.
Кстати, в мультитронике тоже не терморезисор а м-ка LM335Z . я купил себе 3 штучки по 30р (они от -20 до 100град) приделал к ним фишки и могу в разных местах подключаться при стационарных ДТ

На счет двух карт - убедительно. Тогда можно в отвод на печку врезаться, в малый круг до термостата
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 02:20. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot