|
"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках |
|
Опции темы |
01.10.2016, 15:37 | #1 |
Новичок
Регистрация: 01.10.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 2
|
Отношение производителя к потребителю...
Итак был приобретён Борей и пару месяцев он меня радовал, но однажды услышал, как включилась штатная система, перенастройки борея не помогли,- индикация упорно выдавала перегруз по току, (оговорюсь, что работа с проводкой,- моя профессия), т.ч. неконтакт и перегруз при предохранителе в 30А можно было исключить, и всё же я решил проверить прибор на лампе 12V 40W- результат тот же, - без нагрузки прибор работает в штатном режиме, под нагрузкой от лампы срабатывает токовая защита. Списался с производителем и задал вопрос,- согласен ли он вернуть деньги за неисправный прибор,- получил ответ,- " присылайте"....прошёл месяц две недели из которых прибор лежал на почте получателя и неделю у производителя...,наконец я задал повторный вопрос о возврате денег,- на что получил ответ, что прибор исправен, а я "типо не разбираюсь как надо было проверять прибор"....- ну что ж, пусть ситуация остаётся на совести производителя (если она у него имеется), знал бы о таком отношении, запасся бы заключением независимой экспертизы.
Эта тема скорее всего будет удалена модератором форума, поэтому пост продублирую на внедорожных форумах и отзовиках. P.S. почтовое отправление от меня до производителя обошлось в 190 руб., а вот производитель за отправку до меня почему-то потребовал 300р. |
01.10.2016, 20:17 | #2 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
А с какой стати производитель должен возвращать деньги???
По гарантии отремонтировать должен, если не найдет негарантийного вмешательства.... сломать-то можно все, что угодно. За лет 10-12 на форуме ни разу не слышал, что производитель отказывался от гарантийного ремонта. На счет того, кто платит за пересылку ..., надо законы почитать, сам не сталкивался.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
02.10.2016, 00:39 | #3 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
С гарантийным ремонтом мы никому не отказываем, а ваш блок при тестовом включении исправно тянул даже два параллельно включенных вентилятора. Дефектов мы не обнаружили. Что тогда нам делать?
|
02.10.2016, 00:56 | #4 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
В которой: - сколько исправно тянул? ( минуту, десять минут) - в каких условиях при этом находится сам блок ( в месте максимального потока этих двух вентиляторов, с дополнительным радиатором)?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
|
02.10.2016, 03:05 | #5 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Есть стенд для проверки основных параметров. Программа тестирования естественно тоже есть. А блок крутили минут 5 с дополнительным вентилятором - нагрева не было. Но главное - не было срабатывания защиты при пуске с большой нагрузкой, а именно на это были нарекания.
|
02.10.2016, 09:02 | #6 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
ПС Из любопытства, а Карлсона при тестах можно заменить лампочкой ( даже в 10 раз меньшей мощности) или у них принципиально разные пусковые токи? У вас ДХО на той же схеме работает?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
|
04.10.2016, 01:28 | #7 | |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Вентилятор - более серьёзная нагрузка по сравнению с автолампочкой, т.к.
- Выше пусковой ток - Высокая инерционность - Наличие индуктивности - Наличие помех в цепи питания Цитата:
Вопрос производителю - что именно вызывает срабатывание токовой защиты? Последний раз редактировалось ksiman; 04.10.2016 в 01:38. |
|
04.10.2016, 09:33 | #8 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
могу ошибаться, склероз ИМХО, штатный силовой провод всего 2.5 квадрата, это предел для 30-40А, если его еще и удлиннить таким же - будет срабатывать защита по току ИМХО. Я его отрезал почти под корень (только чтобы на колечко намотать оставил) и надежно нарастил проводом в 4 квадрата.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 04.10.2016 в 12:04. |
|
04.10.2016, 20:12 | #9 | |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Цитата:
Аналогично работает защита и у минусового блока ("Силичъ-Борей-КВ"), но в нем, наоборот, контролируется потенциал минусового провода, то есть, фактически, измеряется падение напряжения на проводе силовой массы. Поэтому значительное удлинение силовой массы, плохие контакты, паразитная разность потенциалов между массой кузова и массой двигателя могут вызвать ложное срабатывание защиты. |
|
04.10.2016, 21:52 | #10 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
Стою, например, в пробке, семь раз Карлсон включился, ворча, а на 8-й не включился? Спасибо. И может ли падение напряжения быть связано с банальным нагревом силового плюсового провода при постоянном включении Карлсона?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
|
05.10.2016, 00:35 | #11 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Очевидно имелось в виду 8 импульсов ШИМ модуляции, а это очень быстро (меньше 1мс)
Нагрев провода естественно немного сдвигает порог срабатывания защиты, однако пусковой и рабочий ток двигателя с нагревом тоже снижаются Последний раз редактировалось ksiman; 05.10.2016 в 00:45. |
05.10.2016, 11:14 | #12 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
Я не про тот нагрев, я про то, что провода 2.5 квадрата маловато для 30А и при непрерывном включении Карлсона в пробках он обязательно начнет греться и менять падение напряжения. Особенно, если он штатной длинны (штатная - с какой продается, большая). Хотя, понимаю, что производитель это учитывает. И вообще, раньше этот вопрос часто поднимал: - защита по току это "анахронизм", ... когда раньше Силыча предлагали ставить в сеть без предохранителя: а) есть защита по перегреву, зачем дублировать б) если не судьба, то все равно сгорит в) лишняя вероятность отказа (и довольно большая, с Карлсоном тяжело раскручивающимся (большие пусковые токи), длинными проводами недостаточного сечения или с неидеальными контактами) г) главное -предохранитель все равно обязателен!!!, хотя бы для того, чтобы защитить силовой плюсовой провод до Борея от короткого замыкания!
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 05.10.2016 в 11:41. |
|
05.10.2016, 11:16 | #13 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Я себе пакетник на 32А 220В поставил - очень удобно!
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
05.10.2016, 18:32 | #14 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Максимально допустимый ток для провода 2,5кв зависит от кучи условий, включая материал и толщину изоляции, способ прокладки, условия охлаждения, температуру окружающей среды, расчётный срок службы. Если этот провод перевязать в моток, то и 6кв будет мало.
Но предложение ставить провод 4кв поддерживаю, хоть это и увеличит стоимость рублей на 30 Последний раз редактировалось ksiman; 05.10.2016 в 22:03. |
05.10.2016, 23:04 | #15 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Разработчики писали, что провод в 4-ре квадрата припаять к плате невозможно....
Поэтому корпус от Борея "БЕЗ БУКВ" (с клемником) очень нравился!!! и очень жаль, что он остался только с отрицательной коммутацией А в корпус нашего.... увы. И все в угоду, типа, влагозащищенности....кому она, блин, нужна
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 06.10.2016 в 14:10. |
06.10.2016, 12:57 | #16 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Лирическое отступление.
"Влагозащищенность" напоминает мне морской девиз: Мы все пропьем, но флот не опозорим (-Мы все пройдем, но флот не опозорим, Мы все пропьем, но флот не посрамим.(С)) Т.е. зажигание и ЭБУ зальет, не зальет, так гидроудар...... а Борей, блин, будет работать
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
06.10.2016, 17:50 | #17 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Для полного счастья надо добавить пожаростойкость, взрывобезопасность, вандалостоустойчивость, и защиту от дурака до кучи.
И будет он выглядеть как чёрный ящик |
06.10.2016, 22:32 | #18 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Защиты от дурака точно сейчас нет
Нет даже защиты от случайного отваливания массы, что лично у меня полгода назад случилось. Никакой предохранитель не поможет, массы нет - Борей горит Пришлось покупать новый Борей и .... возвращаться на форум
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 Последний раз редактировалось Александр К; 07.10.2016 в 10:59. |
11.10.2016, 13:04 | #19 | |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Цитата:
- вернуть Борей АБ в корпус первого Борея (корпус больше, а он как радиатор работает, плюс свой клемник - любые провода, хоть четыре квадрата можно всунуть. - избавиться от магнитика с датчиком Холла, кнопка, как раньше, не нужна, достаточно вывести управляющий проводок и замыкать его на + или -. управление Карлсоном при включении кондиционера сделать аналогичное управлению по Т ОЖ, а там или по манометру в системе, или по отдельному ДТ на радиаторе кондиционера
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
|
09.11.2016, 13:56 | #20 |
Новичок
Регистрация: 01.10.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 2
|
По ст.18 п.п. 1;3 ФЗ "О защите прав потребителей", о чём производитель "забыл" упомянуть в гарантийных обязательствах, обещая только ремонт неисправного изделия.
По тому же закону производитель при несогласии с потребителем о причинах поломки или её наличии обязан провести экспертизу. На сегодняшний день я не вижу ни этой экспертизы , ни денег, ни изделия, только читаю здесь о многолетней безупречной работе продавца, я знаю кто пишет эти отзывы и почему. Засим откланиваюсь и ноги моей больше рядом с этой "конторой" не будет! |