Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Борей"- плавное управление электровентилятором

"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.10.2016, 15:37   #1
H7TT
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 2
По умолчанию Отношение производителя к потребителю...

Итак был приобретён Борей и пару месяцев он меня радовал, но однажды услышал, как включилась штатная система, перенастройки борея не помогли,- индикация упорно выдавала перегруз по току, (оговорюсь, что работа с проводкой,- моя профессия), т.ч. неконтакт и перегруз при предохранителе в 30А можно было исключить, и всё же я решил проверить прибор на лампе 12V 40W- результат тот же, - без нагрузки прибор работает в штатном режиме, под нагрузкой от лампы срабатывает токовая защита. Списался с производителем и задал вопрос,- согласен ли он вернуть деньги за неисправный прибор,- получил ответ,- " присылайте"....прошёл месяц две недели из которых прибор лежал на почте получателя и неделю у производителя...,наконец я задал повторный вопрос о возврате денег,- на что получил ответ, что прибор исправен, а я "типо не разбираюсь как надо было проверять прибор"....- ну что ж, пусть ситуация остаётся на совести производителя (если она у него имеется), знал бы о таком отношении, запасся бы заключением независимой экспертизы.
Эта тема скорее всего будет удалена модератором форума, поэтому пост продублирую на внедорожных форумах и отзовиках.
P.S. почтовое отправление от меня до производителя обошлось в 190 руб., а вот производитель за отправку до меня почему-то потребовал 300р.
H7TT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2016, 20:17   #2
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

А с какой стати производитель должен возвращать деньги???
По гарантии отремонтировать должен, если не найдет негарантийного вмешательства.... сломать-то можно все, что угодно.

За лет 10-12 на форуме ни разу не слышал, что производитель отказывался от гарантийного ремонта.

На счет того, кто платит за пересылку ..., надо законы почитать, сам не сталкивался.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2016, 00:39   #3
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

С гарантийным ремонтом мы никому не отказываем, а ваш блок при тестовом включении исправно тянул даже два параллельно включенных вентилятора. Дефектов мы не обнаружили. Что тогда нам делать?
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2016, 00:56   #4
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
С гарантийным ремонтом мы никому не отказываем, а ваш блок при тестовом включении исправно тянул даже два параллельно включенных вентилятора. Дефектов мы не обнаружили. Что тогда нам делать?
А есть программа испытаний ( тестов)?
В которой:
- сколько исправно тянул? ( минуту, десять минут)
- в каких условиях при этом находится сам блок ( в месте максимального потока этих двух вентиляторов, с дополнительным радиатором)?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2016, 03:05   #5
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Есть стенд для проверки основных параметров. Программа тестирования естественно тоже есть. А блок крутили минут 5 с дополнительным вентилятором - нагрева не было. Но главное - не было срабатывания защиты при пуске с большой нагрузкой, а именно на это были нарекания.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2016, 09:02   #6
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
Есть стенд для проверки основных параметров. Программа тестирования естественно тоже есть. А блок крутили минут 5 с дополнительным вентилятором - нагрева не было. Но главное - не было срабатывания защиты при пуске с большой нагрузкой, а именно на это были нарекания.
Спасибо.
ПС
Из любопытства, а Карлсона при тестах можно заменить лампочкой ( даже в 10 раз меньшей мощности) или у них принципиально разные пусковые токи?
У вас ДХО на той же схеме работает?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 01:28   #7
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Вентилятор - более серьёзная нагрузка по сравнению с автолампочкой, т.к.
- Выше пусковой ток
- Высокая инерционность
- Наличие индуктивности
- Наличие помех в цепи питания

Цитата:
Сообщение от H7TT Посмотреть сообщение
и всё же я решил проверить прибор на лампе 12V 40W- результат тот же, - без нагрузки прибор работает в штатном режиме, под нагрузкой от лампы срабатывает токовая защита.
Если всё действительно было подключено правильно, значит были созданы условия для срабатывания этой самой защиты.
Вопрос производителю - что именно вызывает срабатывание токовой защиты?

Последний раз редактировалось ksiman; 04.10.2016 в 01:38.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 09:33   #8
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
Вентилятор - более серьёзная нагрузка по сравнению с автолампочкой, т.к.
- Выше пусковой ток
- Высокая инерционность
- Наличие индуктивности
- Наличие помех в цепи питания


Если всё действительно было подключено правильно, значит были созданы условия для срабатывания этой самой защиты.
Вопрос производителю - что именно вызывает срабатывание токовой защиты?
A я думал пусковой ток у лампы больше....они поэтому и горят при включении..
могу ошибаться, склероз

ИМХО, штатный силовой провод всего 2.5 квадрата, это предел для 30-40А, если его еще и удлиннить таким же - будет срабатывать защита по току ИМХО.
Я его отрезал почти под корень (только чтобы на колечко намотать оставил) и надежно нарастил проводом в 4 квадрата.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 04.10.2016 в 12:04.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 20:12   #9
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
Вентилятор - более серьёзная нагрузка по сравнению с автолампочкой, т.к.
- Выше пусковой ток
- Высокая инерционность
- Наличие индуктивности
- Наличие помех в цепи питания


Если всё действительно было подключено правильно, значит были созданы условия для срабатывания этой самой защиты.
Вопрос производителю - что именно вызывает срабатывание токовой защиты?
У плюсового блока ("Силичъ-Борей-АВ") контролируется напряжение на нагрузке в момент открытия силового ключа. Если будет обнаружено более 8-ми провалов подряд до уровня около 8В, то сработает защита. Ложное срабатывание возможно в случае значительного наращивания длины провода силового питания, плохих контактах, а также разряженном АКБ.
Аналогично работает защита и у минусового блока ("Силичъ-Борей-КВ"), но в нем, наоборот, контролируется потенциал минусового провода, то есть, фактически, измеряется падение напряжения на проводе силовой массы. Поэтому значительное удлинение силовой массы, плохие контакты, паразитная разность потенциалов между массой кузова и массой двигателя могут вызвать ложное срабатывание защиты.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.10.2016, 21:52   #10
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
У плюсового блока ("Силичъ-Борей-АВ") контролируется напряжение на нагрузке в момент открытия силового ключа. Если будет обнаружено более 8-ми провалов подряд до уровня около 8В, то сработает защита. Ложное срабатывание возможно в случае значительного наращивания длины провода силового питания, плохих контактах, а также разряженном АКБ.
Можно поподробнее, что значит подряд?
Стою, например, в пробке, семь раз Карлсон включился, ворча, а на 8-й не включился?
Спасибо.
И может ли падение напряжения быть связано с банальным нагревом силового плюсового провода при постоянном включении Карлсона?
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2016, 00:35   #11
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Очевидно имелось в виду 8 импульсов ШИМ модуляции, а это очень быстро (меньше 1мс)
Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
И может ли падение напряжения быть связано с банальным нагревом силового плюсового провода при постоянном включении Карлсона?
Нагрев провода естественно немного сдвигает порог срабатывания защиты, однако пусковой и рабочий ток двигателя с нагревом тоже снижаются

Последний раз редактировалось ksiman; 05.10.2016 в 00:45.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2016, 11:14   #12
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
Очевидно имелось в виду 8 импульсов ШИМ модуляции, а это очень быстро (меньше 1мс)

Нагрев провода естественно немного сдвигает порог срабатывания защиты, однако пусковой и рабочий ток двигателя с нагревом тоже снижаются
Понял про импульсы .

Я не про тот нагрев, я про то, что провода 2.5 квадрата маловато для 30А и при непрерывном включении Карлсона в пробках он обязательно начнет греться и менять падение напряжения. Особенно, если он штатной длинны (штатная - с какой продается, большая). Хотя, понимаю, что производитель это учитывает.

И вообще, раньше этот вопрос часто поднимал:
- защита по току это "анахронизм", ... когда раньше Силыча предлагали ставить в сеть без предохранителя:
а) есть защита по перегреву, зачем дублировать
б) если не судьба, то все равно сгорит
в) лишняя вероятность отказа (и довольно большая, с Карлсоном тяжело раскручивающимся (большие пусковые токи), длинными проводами недостаточного сечения или с неидеальными контактами)
г) главное -предохранитель все равно обязателен!!!, хотя бы для того, чтобы защитить силовой плюсовой провод до Борея от короткого замыкания!
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 05.10.2016 в 11:41.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2016, 11:16   #13
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Я себе пакетник на 32А 220В поставил - очень удобно!
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2016, 18:32   #14
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Максимально допустимый ток для провода 2,5кв зависит от кучи условий, включая материал и толщину изоляции, способ прокладки, условия охлаждения, температуру окружающей среды, расчётный срок службы. Если этот провод перевязать в моток, то и 6кв будет мало.
Но предложение ставить провод 4кв поддерживаю, хоть это и увеличит стоимость рублей на 30

Последний раз редактировалось ksiman; 05.10.2016 в 22:03.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.10.2016, 23:04   #15
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Разработчики писали, что провод в 4-ре квадрата припаять к плате невозможно....
Поэтому корпус от Борея "БЕЗ БУКВ" (с клемником) очень нравился!!! и очень жаль, что он остался только с отрицательной коммутацией
А в корпус нашего.... увы.
И все в угоду, типа, влагозащищенности....кому она, блин, нужна
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 06.10.2016 в 14:10.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2016, 12:57   #16
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
И все в угоду, типа, влагозащищенности....кому она, блин, нужна
Лирическое отступление.
"Влагозащищенность" напоминает мне морской девиз:
Мы все пропьем, но флот не опозорим

(-Мы все пройдем, но флот не опозорим, Мы все пропьем, но флот не посрамим.(С))

Т.е. зажигание и ЭБУ зальет, не зальет, так гидроудар......
а Борей, блин, будет работать
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2016, 17:50   #17
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Для полного счастья надо добавить пожаростойкость, взрывобезопасность, вандалостоустойчивость, и защиту от дурака до кучи.
И будет он выглядеть как чёрный ящик
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2016, 22:32   #18
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Защиты от дурака точно сейчас нет
Нет даже защиты от случайного отваливания массы, что лично у меня полгода назад случилось.
Никакой предохранитель не поможет, массы нет - Борей горит
Пришлось покупать новый Борей и .... возвращаться на форум
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4

Последний раз редактировалось Александр К; 07.10.2016 в 10:59.
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.10.2016, 13:04   #19
Александр К
Местный
 
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
Нет даже защиты от случайного отваливания массы, что лично у меня полгода назад случилось.
Никакой предохранитель не поможет, массы нет - Борей горит
Пришлось покупать новый Борей и .... возвращаться на форум
Мечта:
- вернуть Борей АБ в корпус первого Борея (корпус больше, а он как радиатор работает, плюс свой клемник - любые провода, хоть четыре квадрата можно всунуть.
- избавиться от магнитика с датчиком Холла, кнопка, как раньше, не нужна, достаточно вывести управляющий проводок и замыкать его на + или -.
управление Карлсоном при включении кондиционера сделать аналогичное управлению по Т ОЖ, а там или по манометру в системе, или по отдельному ДТ на радиаторе кондиционера
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20
Наддув Итоном М65. 0.55бара
ГБО BRC4
Александр К вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2016, 13:56   #20
H7TT
Новичок
 
Регистрация: 01.10.2016
Адрес: Россия
Сообщений: 2
Восклицание

Цитата:
Сообщение от Александр К Посмотреть сообщение
А с какой стати производитель должен возвращать деньги???
По ст.18 п.п. 1;3 ФЗ "О защите прав потребителей", о чём производитель "забыл" упомянуть в гарантийных обязательствах, обещая только ремонт неисправного изделия.
По тому же закону производитель при несогласии с потребителем о причинах поломки или её наличии обязан провести экспертизу.
На сегодняшний день я не вижу ни этой экспертизы , ни денег, ни изделия, только читаю здесь о многолетней безупречной работе продавца, я знаю кто пишет эти отзывы и почему.
Засим откланиваюсь и ноги моей больше рядом с этой "конторой" не будет!
H7TT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 08:47. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot