|
"Зенит" - автоматический корректор наклона фар Вышла статья в июльском журнале "За рулем" |
|
Опции темы |
04.01.2014, 23:36 | #1 |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
|
Нужен ли управляющий переключатель для работы корректора?
Добрый день. Я приобрел фары с ручным электрокорректором. Судя по схеме электрооборудования автомобиля применяется однопроводная схема управления приводами корректора. У меня нет регулировочного колесика в салоне. Возможно ли подключить "зенит" без него? Не нужно ли оно для работы автокорректора? На этом форуме натыкался на информацию, что его можно заменить переменным делителем напряжения.
PS Автомобиль Toyota Mark II 1997года |
05.01.2014, 14:32 | #2 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Да, его можно заменить переменным резистором. Только для расчета необходимо знать величины управляющих напряжений к моторам для верхнего и нижнего положения фар. Сообщите нам на email эти параметры и мы рассчитаем необходимые параметры переменного делителя напряжения.
|
08.01.2014, 00:53 | #3 |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
|
А как узнать эти параметры если у меня нет регулятора? Я так понимаю, что регулятор это переменный резистор в делителе напряжения (верхнее или нижнее плечо) - второй резистор стоит в приводе корректора? Или у всех а/м по разному?
|
09.01.2014, 16:07 | #4 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
На разных автомобилях по-разному. Подайте на управляющий вход моторов напряжение бортовой сети от среднего вывода переменного резистора номиналом около 1 кОм, включенного между +12В и массой. Вращая ручку резистора, поставьте фары в верхнее положение и измерьте управляющее напряжение для верхнего положения фар. Аналогично измерьте управляющее напряжение для нижнего положения фар.
|
22.04.2014, 19:01 | #5 |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
|
Я приобрел ваш корректор, намечается установка. Вопрос по переключателя корректора остается актуальным. Я сделал по вашему совету с переменным резистором - замерил напряжение в верхнем и в нижнем положениях: у меня получилось: верх 5,5v низ 9,5v. Нужен ли переключателя корректора для постоянной работы или же он необходим только для первоначальной настройки?
|
23.04.2014, 18:55 | #6 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Привожу схему возможной замены ручного электрокорректора и методику расчета ограничительных резисторов.
Методика расчета: 1. Подать управляющее напряжение на моторы через переменный резистор R3 = 1 кОм, резисторы R1 и R2 не используются. 2. Измерить напряжение на управляющем входе моторов в крайних положениях фар и напряжение бортовой сети в момент выполнения замеров. Результат: Umin - минимальное управляющее напряжение; Umax - максимальное управляющее напряжение; Ubat - напряжение бортовой сети в момент измерения. 3. Рассчитать сопротивления резисторов R1 и R2 по формулам: R2 = R3 * Umin / (Ubat * (1 - Umin / Umax) ); R1 = R2 * (Ubat / Umax - 1). 4. Округлить полученные значения до ближайших в используемом ряду номиналов (обычно E24). Последний раз редактировалось YKt.silich; 23.04.2014 в 19:03. |
23.04.2014, 19:02 | #7 | |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Цитата:
R1 = 430 Ом, R2 = 1 кОм, R3 (перем.) = 1 кОм. Расчет выполнен исходя из указанных напряжений и напряжения бортовой сети 13,5 В. Так как в вашем случае верхнему положению светового пучка соответствует минимальное напряжение, а нижнему - максимальное, то вам необходимо снять перемычку на блоке управления автокорректором (включение обратной характеристике по выходному напряжению). |
|
24.04.2014, 01:01 | #8 |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
|
Я правильно понял по схеме - в зеленой точке 4 проводника соединяются?
|
24.04.2014, 14:29 | #9 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Да, вы поняли правильно.
|
25.04.2014, 23:34 | #10 |
Новичок
Регистрация: 04.01.2014
Адрес: Калуга
Сообщений: 5
|
Попробовал сделать регулятор предложенной схеме - все получилось! Спасибо
Но т.к. в салоне автомобиля хочется видеть аккуратные элементы управления - я купил регулятор от шеви-нивы, там стоит судя по маркировке - переменный резистор на 4,7 КОм (хотя тестер показал почему-то только 3,9Ком). Из-за конструктива переключателя, регулировка происходит в чуть меньшем диапазоне от 0,82 КОм до 3,08 КОм, подскажите как учесть эти пределы в вашей формуле? |