Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Борей"- плавное управление электровентилятором

"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках

Ответ
 
Опции темы
Старый 24.05.2012, 21:02   #1
sashaborkin
Пользователь
 
Регистрация: 29.08.2011
Адрес: москва
Сообщений: 48
По умолчанию Устройство при запуске двигателя переходит в аварийный режим (2 вспышки)

Нива инжекторная. 2 штатных датчика, один для контроллера, другой для приборной панели.
2 вентилятора, первый работает с Бореем нормально. Подключен через 2-х контактный датчик, тот что для контроллера.
Второй Борей только купил, подключил ко второму вентилятору, датчик 1-но контактный, тот что для приборной панели. При включении зажигания в соответствии с инструкцией вентилятор включается на 15% на минуту. При запуске двигателя сразу останавливается и Борей начинает мигать двойными импульсами (перегрев).
Возможно это важно: у меня стоит генератор фирмы СтартВольт с цифровым регулятором. Регулирует напряжение по своим неведомым алгоритмам часто просто отключая генератор полностью. В это время датчик температуры на панели начинает показывать завышенную температуру. Борей, работающий от другого датчика(2-х конт), при этом нормально работает.
sashaborkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 15:39   #2
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

После включения зажигания при сброшенных настройках вентилятор должен запускаться на 15 сек. с 30% мощностью. Двукратные вспышки говорят о срабатывании защиты по току, а не о перегреве. Возможно у вас остались несброшенные настройки с параметрами заводской проверки. Выполните сброс настроек на заводские и повторите настройку устройства.

P.S. Ничего не мешает подключить второй "Борей" тоже к двухконтактному датчику. Сильные колебания бортовой сети будут влиять на показания одноконтактного датчика.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.05.2012, 23:10   #3
sashaborkin
Пользователь
 
Регистрация: 29.08.2011
Адрес: москва
Сообщений: 48
По умолчанию

Попробовал скинуть параметры, заново установил тип ДТ(1), вроде заработала. В ручную установил температуру включения, вентилятор какое-то время поработал, затем я заглушил двигатель, минут на 5. Завел снова, устройство снова мигает двойными импульсами.
sashaborkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2012, 00:55   #4
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Возможно есть влияние падения напряжения от посторонних потребителей, например второго вентилятора. Измерение тока выполняется на проводе "Силовая масса", то есть измеряется падение напряжения относительно "Измерительной массы". Если "Измерительная масса" зацеплена на головку блока цилиндров, влиять могут другие потребители. Попробуйте подключить "Измерительную массу" в другое место, например вместе с первым Бореем. Да и датчик лучше взять тот же. Не забудьте перенастроить устройство заново.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 13:55   #5
sashaborkin
Пользователь
 
Регистрация: 29.08.2011
Адрес: москва
Сообщений: 48
По умолчанию

Проблему решил кардинально. Установил дополнительный ДТ, 2х контактный ВАЗовский, максимально близко к заводскому во вводной патрубок радиатора.
Были проблемы с настройкой температуры включения, он то работал не выключаясь, то не включался. Попробовал померить напряжение на ДТ, получилось от 12 В и падает с ростом температуры. Выходит надо настраивать Борей на ДТ ПЕРВОГО типа, хотя сам датчик второго типа. Так я и сделал.
Устройство работает устойчиво, более того, я почти полностью синхронизировал температуры включения двух отдельных Бореев, работающих от отдельных датчиков (датчики одного типа).
Теперь о бывшей проблеме: я подключил Измерительную массу в одной точке с Силовой массой, измерительный при этом длиной чуть больше метра и проходит сначала через контакт ДТ.
Максимальное напряжение на ДТ почти равно бортовому, а в инструкции диапазон для ДТ первого типа "10 - 1В". Чтобы снизить напряжение после ДТ, может стоит увеличить номинал резисторов Ом до 400?

Последний раз редактировалось sashaborkin; 07.06.2012 в 13:57.
sashaborkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 21:30   #6
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Большого смысла нет, так как датчик температуры имеет нелинейную характеристику и резистор в 300 Ом выбран для оптимизации шкалы датчика в районе рабочих температур. Кроме того, увеличивать придется не до 400 Ом а до нескольких кОм. Повышенное напряжение на входе с датчика температуры Борею не повредит, кроме того, оно соответствует полностью холодному двигателю.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
аварийный режим, борей


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 05:21. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot