Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Борей"- плавное управление электровентилятором

"Борей"- плавное управление электровентилятором Тишина в салоне, спасение автомобиля от закипания и "термокачки" в пробках

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.07.2014, 03:55   #1
atarus
Пользователь
 
Регистрация: 25.06.2014
Адрес: Тольятти
Сообщений: 35
Счастье Установка и подключение Борея-В на ВАЗ 21113 (дв.2112, 16кл.) фото

Продолжение темы с работающим, и, по-моему мнению, самым верным и надежным способом установки. В качестве дополнительного охлаждающего элемента для Борея использовал радиатор от кулера процессора компа. Медная плюха,одетая в алюминевую рубашку. С таким чудом Боря будет чувствовать себя комфортно при любых нагрузках Просверлил в медном сердечнике отверстие ф 9мм, нарезал десятую резьбу.



Так же было просверлено отверстие ф 10мм в конструкции, поддерживаемой заднюю сторону воздухофильтра. Притянул десятым болтом с гровером, предварительно сдобрив его графитной смазкой от ржавения и окисления внутри медного сердечника. На этом радиаторе надежно закрепил Борея с помощью двух оцинкованных полосок ,толщиной 1 мм по принципу защелки кулера на радиаторе . Места соприкосновения блока с радиатором и полосой обработал термопастой.



Теперь о самом наболевшем: так как на одно-проводном датчике у меня паразитировало напряжение в 1,3v даже при выкл. зажигании,а на двух-проводной подключаться не рекомендуется,пришлось замутить вариант с дополнительным одно-проводным ДТ. На фото видно, куда врезан датчик-в выходной патрубок термостата.



Где взять вставку? Можно изготовить самому полностью-нужен доступ к токарному станку и сварочному аппарату-естественно навык к ним должен прилагаться. В моем случае: в запчастях для Газелей и УАЗов нашел патрубок металлический, окрашенный в черный цвет ,с бортами по краям для шланга ф 30 мм, длина 100 мм, в центре вварена гайка с резьбой ф 18 мм- скорее всего тоже для какого-то датчика. Как ни пытались с продавцом найти гайку- переходник с 18 на 16 под наш ТМ 106- бесполезняк. Резьба датчика коническая- начинается с 14, заканчивается 16, мелкий шаг. Пока я размышлял к какому из 100000 мне знакомых токарей буду обращаться, в гараже на глаза попалась странная гайка:одна ее сторона была не под ключ,а юбочкой. Резьба мелко-шаговая и выполненная как-то елочкой, друг на друга наслаивается в трех секторах. Не знаю для чего она-но датчик туда под конец плотно закрутился. На всякий случай ,для верности, на начало резьбы ДТ подмотнул фумки. А верх резьбы ДТ отлично контактировал с резьбой приваренной к трубке чудо-гайки.
Врезаться рекомендую в новый, не раздутый патрубок, в ровное место,с термостойким герметиком и обжимать качественными хомутами без прорезей. Врезаться нужно так, что бы патрубок не задевал корпус вентилятора и имел запасной ход туда-сюда,т.к. двигатель не статичен.
Массу обеспечил приварив на корпус врезки болт ф 6 мм и пригнав ее от главного массового провода.Т.к. главный провод массы сидит на шпильке термостата, для лучшей растекаемости поводками соединил с массами на ГБЦ.



Измерительную массу Борея посадил сюда же,на врезку.
Сигнальный провод Борея кинул на клемму нового датчика и, от сюда же угнал провод на 15 клемму замка зажигания. Купил в радиокомпонентах резистор на 300 ОМ,который припаял к проводу 15 клеммы (сдвоенный фиолетовый с пурпурной полосой провод ), а на вторую сторону резистора припаял провод, который пригнал от датчика. Остальные провода соединяем по схеме. Красные питание контроллера и питание +12 через 30А предохранитель посадил на + клемму АКБ. Массу фильтра на ближайшую массу автомобиля или на - клемму АКБ.

Автоматическую настройку точки включения ЭВСО - пробовать не стал-настроил вручную на включение при 95 гр.

Итог:
При 95 вент. вкл. на 30% мощность, если температура поднялась выше-до 97-вкл. на 50%, при 99 на 70%,ну а при 101 врубается дебилоидная штатка на 100%. При выключении зажигания ненадолго срабатывает защита от теплового удара. Т.к. паразитного напряжения на этом датчике теперь точно нет-постоянно крутиться вентилятор не будет,когда машина остынет.
Так выглядит общая картина. На фото обычный одно-проводной датчик TM 106-просто вместо защитной резинки воткнул малый ПВХ-колпачек, используемый в электромонтаже для изоляции скруток в распаечных коробках-подходит идеально.

__________________
ВАЗ-21113, 2002 г, Борей-В

Последний раз редактировалось atarus; 20.07.2014 в 16:16.
atarus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2014, 10:36   #2
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Оригинальные решения Только медно-алюминиевые контактные поверхности будут сильно окисляться во влажной среде подкапотного пространства. Лучше было-бы поставить просто алюминиевый радиатор. У меня Борей без радиатора почти не греется, правда и вентилятор всего на 10А

Последний раз редактировалось ksiman; 20.07.2014 в 10:50.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2014, 16:04   #3
atarus
Пользователь
 
Регистрация: 25.06.2014
Адрес: Тольятти
Сообщений: 35
По умолчанию

Уважаемый ksiman, то,что медь будет окисляться со стороны крепежа радиатора-не вижу в этом проблемы(ее даже не видно),так как металл меньшей теплопроводности отдает тепло металлу большей теплопроводности через стенки впрессованного медного сердечника (как устроен простейший радиатор куллера ЦП я думаю вы знаете) ,куда никакое окисление не проникнет, ну а место прикосновения медного сердечника и Борея обработано термопастой и плотно прижато. Я успел заметить, что вы высокообразованный специалист, во многом разбираетесь и любите красиво поспорить - но в данной теме в этом нет необходимости.
__________________
ВАЗ-21113, 2002 г, Борей-В

Последний раз редактировалось atarus; 20.07.2014 в 16:12.
atarus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2014, 17:33   #4
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от atarus Посмотреть сообщение
любите красиво поспорить
Я просто предупредил Хлебом не кормите, дайте только крас... глупо поспорить...

Цитата:
Сообщение от atarus Посмотреть сообщение
но в данной теме в этом нет необходимости.
Ну ладно, уговорили, в этой теме обсуждать ничего не буду

Последний раз редактировалось ksiman; 20.07.2014 в 21:52.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2014, 23:30   #5
atarus
Пользователь
 
Регистрация: 25.06.2014
Адрес: Тольятти
Сообщений: 35
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
Ну ладно, уговорили, в этой теме обсуждать ничего не буду
Несказанно рад, что уберег себя от этого...
__________________
ВАЗ-21113, 2002 г, Борей-В
atarus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2014, 19:54   #6
Buhenwald
Новичок
 
Регистрация: 10.08.2014
Адрес: Киров
Сообщений: 1
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
Оригинальные решения Только медно-алюминиевые контактные поверхности будут сильно окисляться во влажной среде подкапотного пространства. Лучше было-бы поставить просто алюминиевый радиатор. У меня Борей без радиатора почти не греется, правда и вентилятор всего на 10А
А что будет окисляться оксид аллюминия 2 или медьсодержащий сплав?

У него же нет потенциала на радиаторе, потому электронам с аллюминия нет резона перескакивать в медь. Нет тока - нет и гальванической пары
Buhenwald вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.08.2014, 19:34   #7
Теймур
Пользователь
 
Регистрация: 10.04.2014
Адрес: Баку
Сообщений: 97
По умолчанию

А на питание датчика у вас приходит разве стабильное напряжение? Я имею ввиду при высоких оборотах, фарах или дальнем свете оно не будет игратся на плюсе питания двтчика?
Теймур вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2014, 01:10   #8
atarus
Пользователь
 
Регистрация: 25.06.2014
Адрес: Тольятти
Сообщений: 35
Лампочка

Цитата:
Сообщение от Теймур Посмотреть сообщение
А на питание датчика у вас приходит разве стабильное напряжение? Я имею ввиду при высоких оборотах, фарах или дальнем свете оно не будет игратся на плюсе питания двтчика?
Всё зависит от Вашего генератора. В разных режимах езды,в пробках-всё отлично. У меня стоит генератор БАТЭ 110А. и батарея 55A. Скачки для Борея ,видимо, незначительны. Работает как с вкл.,так и с выкл. всей иллюминацией одинаково превосходно.
__________________
ВАЗ-21113, 2002 г, Борей-В

Последний раз редактировалось atarus; 21.08.2014 в 01:13.
atarus вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
ваз 2112, мануал, установка борей-в, фото


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 13:21. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot