Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля  

Вернуться   Форум:Интеллектуальный тюнинг автомобиля > Форумы > "Эклипс" - автоматические дневные ходовые огни для галогеновых фар

Ответ
 
Опции темы
Старый 20.06.2014, 21:01   #1
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию Диапазон рабочих температур

В паспорте ЭКЛИПС-А указан диапазон рабочих температур до 105 гр.
Ключевой элемент IRF2204 способен при такой окружающей температуре без радиатора надёжно коммутировать нагрузку на высокой частоте ШИМ?
Заодно спрошу - какая частота коммутации ШИМ и не будут-ли создаваться помехи на оборудовании автомобиля?

Последний раз редактировалось ksiman; 21.06.2014 в 13:02.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2014, 15:40   #2
msg3
Пользователь
 
Регистрация: 10.06.2010
Адрес: Регион 47
Сообщений: 41
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ksiman Посмотреть сообщение
В паспорте ЭКЛИПС-А указан диапазон рабочих температур до 105 гр.
Ключевой элемент IRF2204 способен при такой окружающей температуре без радиатора надёжно коммутировать нагрузку на высокой частоте ШИМ?
Заодно спрошу - какая частота коммутации ШИМ и не будут-ли создаваться помехи на оборудовании автомобиля?
А где ты нашел такую температуру????
msg3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2014, 19:31   #3
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Частота ШИМ в последней версии 150 Гц. Собственный нагрев минимален, поэтому радиатор не требуется. Транзисторы IRF2204 сейчас уже не применяются.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.06.2014, 21:56   #4
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от msg3 Посмотреть сообщение
А где ты нашел такую температуру????
В моторном отсеке есть температура и поболее (например на генераторе)

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
Частота ШИМ в последней версии 150 Гц.
Спасибо, на такой низкой частоте действительно нечему ему греться.

Если на цепи подключения Эклипса-А вместе с галогенкой напрямую подключен электрокорректор фар, как он будет реагировать на импульсы ШИМ и не приведёт-ли возможная дополнительная ёмкостная нагрузка к проблемам?

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
Транзисторы IRF2204 сейчас уже не применяются.
Если не секрет, какие транзисторы сейчас cтавите (чтобы заранее запастись, если что)?

Последний раз редактировалось ksiman; 24.06.2014 в 09:19.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2014, 18:22   #5
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

На электрокорректоре это не должно сказаться, только мотор может отказаться корректировать положение фар за счет пониженного напряжения питания. При использовании автокорректора фар "Силичъ-Зенит" такой вариант работать не будет.
В последней версии устройства используются транзисторы IRFH7440.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2014, 18:36   #6
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Спасибо, как поставлю - обязательно отпишу как ведёт себя корректор.

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
В последней версии устройства используются транзисторы IRFH7440.
Т.е. используется транзистор без расширенного до 175гр диапазона, менее токовый и запаивать чуть сложнее.
Не очень радостная информация...

Последний раз редактировалось ksiman; 25.06.2014 в 08:55.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.06.2014, 18:51   #7
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

Эти транзисторы имеют меньшее сопротивление открытого канала по сравнению с IRF2204, что является решающим фактором. Так как рабочий ток в несколько раз ниже максимального, а сопротивление открытого канала обеспечивает малую мощность рассеяния, теплоотвод осуществляется через плату и провода.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 12:51   #8
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Спасибо. Как осуществляется контроль тока потребления нагрузки для работы токовой защиты (шунт, дроссель, внутреннее сопротивление канала) и нет-ли режима токоограничения при зажигании холодных ламп? Ещё вопрос - как будет себя вести устройство при обрыве Массы? Не сгорит?

Последний раз редактировалось ksiman; 26.06.2014 в 12:59.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 17:09   #9
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

В данном случае контролируется напряжение на нагрузке в состоянии открытого и закрытого ключа. Токоограничение отсутствует. Плавное включение выполняется за счет изменения коэффициента заполнения ШИМ. Обрыв массы не страшен - стоит защитный диод катодом на выход, то есть масса будет через нагрузку.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 18:24   #10
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от YKt.silich Посмотреть сообщение
В данном случае контролируется напряжение на нагрузке в состоянии открытого и закрытого ключа. Токоограничение отсутствует.
Абсолютное значение напряжения на нагрузке ничего не говорит о токе потребления этой нагрузкой. Или Вы всё-таки дифференциально измеряете падение напряжения на открытом ключе? Просто хочется убедиться, что защита реально рабочая без рискованых экспериментов.
Ещё заодно вопрос - на каких контроллерах работают Ваши разработки? Сам использую AVR.
И чем производится герметизация модулей? Сам использую нейтральный силикон.

Последний раз редактировалось ksiman; 26.06.2014 в 18:47.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 20:07   #11
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

В реальной ситуации вы всегда имеете делитель напряжения: верхнее плечо - силовой провод и ключ, нижнее плечо - нагрузка. В случае реального КЗ напряжение на нагрузке просядет, то же самое происходит в случае сильного разряда АКБ или запуска двигателя - в этом случае произойдет аварийное отключение ламп. Такой метод является дополнительной защитой от переразряда АКБ.
Измерение падения напряжения на открытом ключе считаю лучшим вариантом - его тоже рассматривали, но пока не используем по причине более сложной схемотехники и, следовательно, удорожания изделия.
В качестве контроллеров также используем AVR.
В качестве герметика для устройств "Эклипс" и "Прометей" используем нейтральный силиконовый герметик, а для заливки других изделий - двухкомпонентный Виксинт ПК-68.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 20:31   #12
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Понятно, значит при "дальнем" замыкании защита не сработает, т.к. провал напряжения будет относительно небольшой. Пока срабатывает предохранитель, канал успеет перегреться Проверять на кз и перегрузку не буду
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 20:39   #13
YKt.silich
Силыч
 
Аватар для YKt.silich
 
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
По умолчанию

При "дальнем" замыкании скорее сгорит этот длинный провод, так как на нем и будет выделяться основная мощность. Хотя согласен, что такая защита не является панацеей в общем случае - это все же защита от КЗ, а не от перегрузки по току.
Кстати, если не секрет - в какой области электроники работаете, чем занимаетесь? Может какое-нибудь сотрудничество получится организовать?

Последний раз редактировалось YKt.silich; 26.06.2014 в 20:43.
YKt.silich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.06.2014, 21:16   #14
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Работаю в сфере промышленной автоматизации и управления. Автомобильная электроника - это скорее хобби
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2014, 02:13   #15
ksiman
Местный
 
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
По умолчанию

Ограниченный диапазон выходной мощности Эклипса (30-70%) ограничен схемным решением?
Было-бы неплохо в будущем функционально объединить его с Прометеем

Последний раз редактировалось ksiman; 03.07.2014 в 02:17.
ksiman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2014, 09:54   #16
Алекса
Новичок
 
Регистрация: 01.07.2014
Адрес: г. Бор
Сообщений: 11
По умолчанию

Всё это хорошо.
Приятно читать и осознавать что закон Ома Вы знаете.
Но Эклипс "висит", ШИМ не вибрирует.
Алекса вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 23:20. Часовой пояс GMT +6.


Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot