20.06.2014, 21:01 | #1 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Диапазон рабочих температур
В паспорте ЭКЛИПС-А указан диапазон рабочих температур до 105 гр.
Ключевой элемент IRF2204 способен при такой окружающей температуре без радиатора надёжно коммутировать нагрузку на высокой частоте ШИМ? Заодно спрошу - какая частота коммутации ШИМ и не будут-ли создаваться помехи на оборудовании автомобиля? Последний раз редактировалось ksiman; 21.06.2014 в 13:02. |
21.06.2014, 15:40 | #2 | |
Пользователь
Регистрация: 10.06.2010
Адрес: Регион 47
Сообщений: 41
|
Цитата:
|
|
21.06.2014, 19:31 | #3 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Частота ШИМ в последней версии 150 Гц. Собственный нагрев минимален, поэтому радиатор не требуется. Транзисторы IRF2204 сейчас уже не применяются.
|
23.06.2014, 21:56 | #4 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
В моторном отсеке есть температура и поболее (например на генераторе)
Спасибо, на такой низкой частоте действительно нечему ему греться. Если на цепи подключения Эклипса-А вместе с галогенкой напрямую подключен электрокорректор фар, как он будет реагировать на импульсы ШИМ и не приведёт-ли возможная дополнительная ёмкостная нагрузка к проблемам? Если не секрет, какие транзисторы сейчас cтавите (чтобы заранее запастись, если что)? Последний раз редактировалось ksiman; 24.06.2014 в 09:19. |
24.06.2014, 18:22 | #5 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
На электрокорректоре это не должно сказаться, только мотор может отказаться корректировать положение фар за счет пониженного напряжения питания. При использовании автокорректора фар "Силичъ-Зенит" такой вариант работать не будет.
В последней версии устройства используются транзисторы IRFH7440. |
24.06.2014, 18:36 | #6 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Спасибо, как поставлю - обязательно отпишу как ведёт себя корректор.
Т.е. используется транзистор без расширенного до 175гр диапазона, менее токовый и запаивать чуть сложнее. Не очень радостная информация... Последний раз редактировалось ksiman; 25.06.2014 в 08:55. |
24.06.2014, 18:51 | #7 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
Эти транзисторы имеют меньшее сопротивление открытого канала по сравнению с IRF2204, что является решающим фактором. Так как рабочий ток в несколько раз ниже максимального, а сопротивление открытого канала обеспечивает малую мощность рассеяния, теплоотвод осуществляется через плату и провода.
|
26.06.2014, 12:51 | #8 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Спасибо. Как осуществляется контроль тока потребления нагрузки для работы токовой защиты (шунт, дроссель, внутреннее сопротивление канала) и нет-ли режима токоограничения при зажигании холодных ламп? Ещё вопрос - как будет себя вести устройство при обрыве Массы? Не сгорит?
Последний раз редактировалось ksiman; 26.06.2014 в 12:59. |
26.06.2014, 17:09 | #9 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
В данном случае контролируется напряжение на нагрузке в состоянии открытого и закрытого ключа. Токоограничение отсутствует. Плавное включение выполняется за счет изменения коэффициента заполнения ШИМ. Обрыв массы не страшен - стоит защитный диод катодом на выход, то есть масса будет через нагрузку.
|
26.06.2014, 18:24 | #10 | |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Цитата:
Ещё заодно вопрос - на каких контроллерах работают Ваши разработки? Сам использую AVR. И чем производится герметизация модулей? Сам использую нейтральный силикон. Последний раз редактировалось ksiman; 26.06.2014 в 18:47. |
|
26.06.2014, 20:07 | #11 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
В реальной ситуации вы всегда имеете делитель напряжения: верхнее плечо - силовой провод и ключ, нижнее плечо - нагрузка. В случае реального КЗ напряжение на нагрузке просядет, то же самое происходит в случае сильного разряда АКБ или запуска двигателя - в этом случае произойдет аварийное отключение ламп. Такой метод является дополнительной защитой от переразряда АКБ.
Измерение падения напряжения на открытом ключе считаю лучшим вариантом - его тоже рассматривали, но пока не используем по причине более сложной схемотехники и, следовательно, удорожания изделия. В качестве контроллеров также используем AVR. В качестве герметика для устройств "Эклипс" и "Прометей" используем нейтральный силиконовый герметик, а для заливки других изделий - двухкомпонентный Виксинт ПК-68. |
26.06.2014, 20:31 | #12 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Понятно, значит при "дальнем" замыкании защита не сработает, т.к. провал напряжения будет относительно небольшой. Пока срабатывает предохранитель, канал успеет перегреться Проверять на кз и перегрузку не буду
|
26.06.2014, 20:39 | #13 |
Силыч
Регистрация: 08.12.2010
Адрес: г.Екатеринбург
Сообщений: 1,687
|
При "дальнем" замыкании скорее сгорит этот длинный провод, так как на нем и будет выделяться основная мощность. Хотя согласен, что такая защита не является панацеей в общем случае - это все же защита от КЗ, а не от перегрузки по току.
Кстати, если не секрет - в какой области электроники работаете, чем занимаетесь? Может какое-нибудь сотрудничество получится организовать? Последний раз редактировалось YKt.silich; 26.06.2014 в 20:43. |
26.06.2014, 21:16 | #14 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Работаю в сфере промышленной автоматизации и управления. Автомобильная электроника - это скорее хобби
|
03.07.2014, 02:13 | #15 |
Местный
Регистрация: 20.06.2014
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 355
|
Ограниченный диапазон выходной мощности Эклипса (30-70%) ограничен схемным решением?
Было-бы неплохо в будущем функционально объединить его с Прометеем Последний раз редактировалось ksiman; 03.07.2014 в 02:17. |
04.07.2014, 09:54 | #16 |
Новичок
Регистрация: 01.07.2014
Адрес: г. Бор
Сообщений: 11
|
Всё это хорошо.
Приятно читать и осознавать что закон Ома Вы знаете. Но Эклипс "висит", ШИМ не вибрирует. |