PDA

Просмотр полной версии : Немеханическая помпа


Симыч
19.06.2009, 12:32
Добрый день всем!
У меня есть мысль: сделать немеханический привод помпы, т.е., к примеру, электродвигатель с плавным изменением оборотов по мере прогрева. Преимущества налицо: обороты (а как следствие, и подача) помпы будут зависеть не от оборотов двигателя, а от температуры.Кроме того, как мне кажется, при такой системе отпадает необходимость применения термостата в большом круге, оставив его только для перекрытия малого при перегреве.
"Пусть бредовая идея, не ругайте сгоряча..."
Жду критику.

MSM.Silich
19.06.2009, 13:05
Критики не будет. У нас такие работы идут. Минус пока один - на существующие российские ДВС мощность помпы нужна более 500Вт. Малый круг не нужен по определению.

Симыч
19.06.2009, 13:36
Малый круг полностью исключать нельзя: как же печка?

MSM.Silich
19.06.2009, 14:22
У печки свой круг, он не перекрыт, когда малый совсем закрыт.

Симыч
19.06.2009, 14:50
У печки свой круг, он не перекрыт, когда малый совсем закрыт.

В таком случае, как будет осуществляться циркуляция через нее? Еще одна помпа, типа дополнительной от Газели, в принципе, решение, но спорное, имхо.

Alv.Silich
20.06.2009, 22:47
Имеется ввиду малый круг через теростат.
Печка всегда подключена.

Гусев Андрей
30.06.2009, 20:15
Критики не будет. У нас такие работы идут. Минус пока один - на существующие российские ДВС мощность помпы нужна более 500Вт. Малый круг не нужен по определению.
А возможно использовать штатную помпу, сделав для неё привод от электродвигателя с управлением по температуре ДВС ? Разумеется потребуются другие ремни для привода генератора и помпы. Зато будет возможность легко восстановить штатную схему привода.

андрей
30.06.2009, 23:09
Да...
Эл.двигатель привода помпы более 500 Вт. - это не радует,даже если он будет питаться токами ШИМ.Так же не прельщает использование не стандартного (оригинального) ремня привода генератора или проставочного ролика,что бы выбрать лишнюю длинну.И как бы не пришлось изготавливать свою (родную) крышку помпы с крыльчаткой,под разные типы двигателей.У многих моделей оных растояние между шкивом насоса и эл.вентилятором радиатора недостаточно для реализации прямого эл.привода.А то ещё придётся делать дополнительную ремённую передачу.Это уж совсем никчему.
Это не критика, а всего лиш размышления в слух...

Симыч
28.01.2011, 20:48
Пока допридумывался только до электромуфты, включающей помпу при прогреве дв. до определенной температуры. (Наподобие той, что включает компрессор кондиционера в работу). Т.е., ускоряется прогрев дв-ля до раб. темп.
Эл. дв. вешать на помпу не хочется.
Но вот если бы можно было менять передаточное отношение от коленвала к помпе.
Но пока идей нет. Хотя мысль все равно в голове сидит. ;)

SHVP
20.01.2012, 11:30
Вот что нарыл : http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/eclipse/eclipse_2nd_generation/n-e-o/journal/4035225266124062351/#post
http://www.all4turbo.ru/2011/10/25/coolant-pump-davies-craig/#respond
http://www.shop4race.com/eur_ru/manufacturers/davies-craig?___from_store=ltl_ru
Но как-то дороговато. Хочется с минимальными переделками и привод поставить прямой на родную помпу. Плюс надо обеспечить в зимний циркуляцию ОЖ через радиатор печки.