Просмотр полной версии : Борей АВ(предельная нагрузка)
виталий bmw
23.07.2014, 19:37
Здравствуйте,имеется ЭВ на 400Вт потянет Борей его ?В момент пуска ток 55А в режиме работы 28А.Возможна установка на машину без управления ветилятора от ЭБУ ?
YKt.silich
23.07.2014, 21:18
"Борей" должен справиться, только желательно обеспечить хороший тепловой контакт корпуса блока на кузов для отвода тепла. Блок работает независимо от ЭБУ по сигналу от аналогового датчика температуры (поддерживаются 4 типа датчиков, параметры в таблице 1 паспорта).
Вентилятор с рабочим током 28А имеет пусковой ток более 100А, но измерить его затруднительно ;)
Т.к. Борей включает вентилятор с плавным нарастанием, этот ток значительно уменьшается и лишь незначительно превышает номинальный.
виталий bmw
24.07.2014, 16:40
На диффузоре есть специально посадочное место обуваемое вентилятором(там стоял блок ШИМ запуска вентилятора от BMW)достаточно ли его?Ток замерялся токовыми клещами.
На диффузоре есть специально посадочное место обуваемое вентилятором(там стоял блок ШИМ запуска вентилятора от BMW)достаточно ли его?Ток замерялся токовыми клещами.
Должно быть достаточно.
Простые токовые клещи не измеряют пусковые токи. Нужны специализированные клещи постоянного тока с высокой скоростью измерения, да и условия измерения должны быть соблюдены
виталий bmw
06.09.2014, 18:42
Здравствуйте,наконец выбрал время и поставил борей АВ на Газель,пару дней отработал отлично,и вот сегодня заглушил машину прошло 20сек и минута,вторая а он не отключается,отключаю вентилятор(разъем), отключаю аккумулятор,замеряю сопротивление силовой вход-выход 4Ом,хотя я так понимаю там транзистор?Одеваю клемму аккумулятора без вентилятора ,борей ошибок не выдает(моргает что он в режиме ожидания,режим 3,низкий уровень)???
Сигнал зажигания на Борей приходит нормально? В режиме ожидания вентилятор также постоянно крутиться?
Низкое сопротивление вход-выход это плохой признак :(
виталий bmw
06.09.2014, 19:57
При включение зажигания выходит из режима ожидания,вентилятор крутит всегда.
Иван Шмит
06.09.2014, 21:10
У меня подобное было, правда с гипербореем, но смысл тот же.
После попытки запитать мощные вентиляторы блок вышел из строя, после этого при подаче питания вентилятор включался на полную.
Если я правильно разбираюсь, это перегоревший силовой транзистор.
При включение зажигания выходит из режима ожидания,вентилятор крутит всегда.
Похоже устройство вышло из строя :(
виталий bmw
08.09.2014, 11:33
Да я тоже думаю пробило транзистор,мощность вентлятора не превышает 420Вт,да и там написано защита от перегрузки,и нет никаких гарантий?
виталий bmw
09.09.2014, 20:30
Хочу узнать у производителя что делать с БОРЕЙ АВ,отправлять на ремонт,выбросить,купить новый (что большой вопрос)?Он покупался для пробы,для того стоит ли его ставить на BMW у которых вылетил блок управления вентилятором.Конечно на те у которых блок выносной и есть щетки.Разница в цене родного и БОРЕЯ раз 10.
Иван Шмит
09.09.2014, 22:59
Если измирительная масса отойдет или хороший контакт потеряет, ЭВ врубится на 100% мощности, при этом защита по перегрузке не сработает и прибор выйдет из строя. Это моя истрория, у Вас возможно причина та же.
Все контакты надо на борее переобжимать для страховки, а лучше на болты садить. А если ставить на мощные вентиляторы, то только с теплоотводом корпуса на металлическую поверхность. Тогда работать будет нормально.
виталий bmw
10.09.2014, 14:40
Зная что вентилятор 400Вт все соединения пропаяны,блок закреплен на алюминевый радиатор через термопасту и он охлаждается отдельным кулером.Все установлено подальше от горячих частей ДВС.Вся масса напрямую к аккумулятору(измерительная рядом с датчиком температуры).
Если измирительная масса отойдет или хороший контакт потеряет, ЭВ врубится на 100% мощности, при этом защита по перегрузке не сработает и прибор выйдет из строя. Это моя истрория, у Вас возможно причина та же.
Борей АВ при обрыве измерительной массы из строя не выходит, а просто отключается.
виталий bmw
11.09.2014, 11:02
Разбирать Борей не стал,может дело в браке силового транзистора?Сам Борей никаких ошибок невыдает.
Почему бы и не разобрать? Сама то крышка не на герметике. Там вся начинка просматривается, сгоревшие детали сразу будет видно. Замена полевика не составит большого труда...
Кстати, к авторам вопрос, а не лучше конденсатор в другую сторону загнуть? Там нагрева меньше будет...
а не лучше конденсатор в другую сторону загнуть? Там нагрева меньше будет...
Можно я отвечу? Внутри маленькой металлической коробочки все детали прогреваются примерно одинаково
виталий bmw
13.09.2014, 13:53
Я бы разобрал,если не будет претензий со стороны изготовителя.
Во-первых, как они узнают? :) Во-вторых, а что в этом такого? Нигде в руководстве нет прямого запрета на "открыть, посмотреть", защитных стикеров тоже нет. Вы же не вмешиваетесь в конструкцию. Устройство вышло из строя до снятия крышки... В-третьих, из-за 2,5 килорублей отправлять его по почте, ждать 20 дней, и т. д?! Сервисного обслуживания вне завода нет. Даже в столице нашей Родины... :) Я, например, свой "починил", пока работает, но опять начинаются симптомы, предшествовавшие первому выходу из строя - кратковременные повышения температуры... Предполагаю срабатывание тепловой защиты. Сам то я не могу присутствовать в этот момент... Так что у меня уже есть мысли о выносе ключей подальше от основной платы, принудительном охлаждении в момент работы, замене корпуса на больший, с радиатором...
Иван Шмит
14.09.2014, 01:04
Так что у меня уже есть мысли о выносе ключей подальше от основной платы, принудительном охлаждении в момент работы, замене корпуса на больший, с радиатором...
может для начала разобраться с системой охлаждения? а уже потом дорабатывать "коробочку"
С системой охлаждения чего? Если Вы про двигатель, то там всё в порядке, если не считать, что это УМЗ 4216. :) Радиатор чистый, вентилятор теперь вообще новый, термостат исправен, помпа качает. Температура вышла из предела после длительного пребывания в пробке в ПТ. А мысли о "доработке" пришли после ремонта "коробочки" проработавшей всего месяц. http://silich.ru/forum/showthread.php?t=2017
Перед этим водитель в течении недели докладывал о регулярных забросах температуры на 5 градусов, при этом вентилятор сначала не было слышно, а потом он включался на 100%, и быстро снижал температуру... В руководстве написано, что есть защита и от КЗ и от перегрузки... Я, собственно, только про свой конкретный случай говорю - у Газёломобиля с УМЗ под капотом реальная жара, а в обдуваемое место не поставишь...
Иван Шмит
14.09.2014, 11:05
а где и как поставлен электровентилятор? на сколько градусов установлен термостат и на сколько градусов выставлено включение борея
Электровентилятор стандартный на Волгу и Газель 250 Вт. Стоит на радиаторе слева по движению на переваренном кронштейне от Волги. Еле влез между радиатором и мотором, в том числе и для этого радиатор поднят на 40 мм, и сдвинут вперёд на 20мм. Термостат на УМЗ 4216 Евро3 (нет малого круга на помпу) только один пока есть, начало открывания на 80 градусов. На следующее лето уже закуплен корпус термостата старого образца, для него есть термостаты и на 70. Просто там надо будет и отводы на отопитель переделывать и т. п. и т. д. Не успел, лето кончилось... :) Температура Борею задана 90 градусов. До установки Борея включение вентилятора было отреле муфты, а это на 85 - соответственно, он постоянно работал бестолку... На зиму я наверное сварганю жгут с термовыключателем от ВАЗ. Пока с Бореем буду разбираться...
Иван Шмит
15.09.2014, 11:00
Если вентилятор просто стоит за радиатитором без дифузора, то эффективность его гораздо ниже чем он может с дифузором.
Речь идёт не о эффективности вентилятора, а о перегреве Борея. Причём перегрев наступает не сразу, а после длительного нахождения в пробке. Этот же вентилятор включаясь по штатной схеме для электромуфты при практически закрытом термостате вполне справлялся. Просто он практически не выключался, и ток понапрасну жёг... Кронштейн от волги имеет кольцо вокруг вентилятора, не полноценный кожух, но так много где стоит...
Я вообще ступил, когда заказал вариант АВ. Новинка... :) Раньше всегда массовым проводом управляли, проще было на машине схему переделать - может и не перегреваля бы...
Иван Шмит
15.09.2014, 19:07
Чем эффективнее будет система охлаждения, тем менее продолжительное время будет работать электровентилятор, тем меньше шанса перегреть борей.
Тут все мелочи важны. Я когда начал дорабатывать и переделывать свою систему (уаз патриот) в процессе выяснил следующие малозаметные, но важные вещи:
-любые "горбы" патрубка после термостата до радиатора снижают эффективность системы
-отсутствие дифузора на радиаторе для электровентилятора снижает эфективность, т.к. вентилятору проще затягивать воздух мимо радиктора чем протягивать через него
-организация оттока воздуха из-под капота заметно повышает эффективность.
-борей обязательно надо выносить из жаркой зоны. Тут даже не столько важно посадить его на теплоотвод, сколько просто вынести перед радиатором и закрепить на кузов например.
-из верхних точек при закрытом и открытом термостатах должна организовываться циркуляция в расширитель, для абсолютного удаления любых паровоздушных начинаний.
-включение борея надо выставлять немного выше температуры открытия термостата, но это правда надо рассматривать на каждом автомобиле по своему, возможно и по разному.
Система охлаждения это сбалансированный организм, борей лишь только помогает организовать его работу четко.
Не, ну на УАЗах по человечески всё сделано - радиатор выше ГБЦ намного, места под капотом навалом. УМЗ 4216 на УАЗах имеет термостат старого образца - у него нет идиотского постоянно открытого малого круга в 20 мм диаметром... Не всем же так повезло... :)
- О каких горбах можно говорить, если на Газле выход на радиатор из крышки термостата выше, чем вход радиатора?! Я итак поднял радиатор на сколько мог.
- Хоть это и не диффузор в нормальном смысле, но подсоса воздуха - с обратной стороны радиатора нет. Сделан из вот этого: http://www.avtoall.ru/kojuh_gaz_2217_3110_ventilyatora_lektricheskogo_37 5h265mm_oao_gaz_-065092/
- Да я бы и рад отток организовать, да как? Кабина над мотором нависает, а вниз горячий воздух сам не идёт...
- Я думал над этим, но ломает как то снимать бампер, чтобы температуру настраивать. :) Если бы органы индикации и управления были выносными, то сделал бы так...
Я хочу, чтобы меня правильно поняли, устройство вполне работоспособно в большинстве случаев, но для "тяжёлых" случаев типа "Газель с УМЗ", или предельная мощность вентилятора, требуется дополнительное охлаждение. Устройство, предназначенное для работы в подкапотном пространстве, если оно позиционируется как универсальное, устанавливаемое на любой автомобиль, должно сохранять свою работоспособность при типичных для этого места температурах, даже при максимальных нагрузках в течении нескольких часов. Либо надо указывать, что постоял пару часов в московских пробках, дай Бореюшке отдышаться... :)
Никаких конструктивных решений для эффективного охлаждения не предложено. Требование прижать устройство к чему ни будь металлическому не в счёт. Во-первых вокруг только тонкая листовая сталь. Во-вторых, даже если эти поверхности обрабатывать на фрезере, то контакт там будет по трём точкам... Термопаста для наружного применения? В-третьих, там коррозия начнётся... В-четвёртых, прижимать предлагают задней крышкой, которая в сою очередь, на таких же, не очевидных условиях прижата к основной части корпуса, на которой и стоит плата...
Как вариант, можно предложить людям вариант с улучшенным отводом тепла - то есть как бы два климатических исполнения...
Монтаж светодиода с датчиком и греющихся полевиков на одной стенке корпуса не позволяет организовать нормальный отвод тепла. Нужен корпус с радиатором на одной из сторон, на которую и должны крепиться силовые элементы. Светодиод и датчик должны быть на боковой поверхности без оребрения для удобства доступа к ним. Я планирую дальше двигаться в этом направлении. Спасибо создателям Борея, они сделали почти всю работу, дальше я попробую сам... :)
Иван Шмит
16.09.2014, 10:32
Если вентилятор поставлен например как ЗДЕСЬ (стр.35) (http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/1821-elektro-ventiliator-vmesto-mufty/page-35), то подсос воздуха не сквозь радиатора будет. Это не правильный дифузор для легких условий. Гораздо эффективнее когда например ТАК (http://www.drive2.ru/l/3045997/)
Если в системе охлаждения имеются точки находящиеся выше радиатора, то в эту точку надо ставить тонкий перепукной шланг в расширитель. Штатно он у вас есть из верха радиатора и верха термостата, но если между этими точками есть что-то выше, то это конструктивная глупость в которой будет появляться воздух и мешать нормальной циркуляции.
Для оттока из-под капота в жару эффективно работает даже если снять резиновый уплотнитель капота.
Оба варианта неверны, поскольку кожухи не прижаты к радиатору. У товарища из "правильного" примера всё работает так же, как и на "стр 35". Он взял такой же кожух, и вентилятор обдувает площадь только перед собой. Подсос воздуха будет такой же, ведь он не закрыл толком дыры в диффузоре. Счего Вы взяли, что подсасывать будет через радиатор, а не через оставленные дыры между кожухом и диффузором? Вентилятор гонит воздух под капот, от туда и будет подсос... Диффузор будет правильно работать если вентилятор отодвинуть от радиатора на несколько сантиметров и кожух венилятора станет продолжением диффузора. Да и там 405-й мотор, места больше. У нас электродвигатель вентилятора уже между вращающимися шкивами наполовину, отодвигать некуда. Поэтому и нет диффузора, а просто кожух вплотную к радиатору (зазор не более 4 мм).
Воздуха в системе нет, всё работает нормально, про это можно уже не писать...
Насчёт резинки - попробуем...
Иван Шмит
17.09.2014, 15:28
Оба варианта неверны, поскольку кожухи не прижаты к радиатору. У товарища из "правильного" примера всё работает так же, как и на "стр 35". Он взял такой же кожух, и вентилятор обдувает площадь только перед собой. Подсос воздуха будет такой же, ведь он не закрыл толком дыры в диффузоре. Счего Вы взяли, что подсасывать будет через радиатор, а не через оставленные дыры между кожухом и диффузором? Вентилятор гонит воздух под капот, от туда и будет подсос... Диффузор будет правильно работать если вентилятор отодвинуть от радиатора на несколько сантиметров и кожух венилятора станет продолжением диффузора. Да и там 405-й мотор, места больше. У нас электродвигатель вентилятора уже между вращающимися шкивами наполовину, отодвигать некуда. Поэтому и нет диффузора, а просто кожух вплотную к радиатору (зазор не более 4 мм).
я особо в те примеры не вникал, дал ссылки как пример фотографий.
Безусловно, если строить дифузор, то он должен плотно прилегать к краям радиатора и щель между вентилятором и дифузором должна быть минимальная. Но полное отсутствие дифузора будет всеравно хуже. Воздух будет протягиваться вдоль поверхности радиатора и кромки "окантовки" самого вентилятора, по пути наименьшего сопротивления.
Если ставить вентилятор без дифузора, то эффективнее работать он будет, если поставить его перед радиатором, но дифузор за радиатором всеравно лучше.
Я у себя к слову перенес штатную спарку электровентиляторов с переди радиатора, за радиатор изготовив невысокий дифузор, при этом убрал вискомуфту.
Дак вот к слову теперь спарка стоящая за радиатором с дифузором продувает конденсатор кондиционера эффективнее, чем штатно стоящая перед ним плюс вращающаяся вискомуфта на двигателе. Спарка у меня висит вплотную к радиатору, объем дифузора это только само углубление сот относительно бачков. Высота дифузора от бачков примерно 5-6 см, в этой высоте установлена спарка. Борей управлят одним вентилятором, второй резерв, для кондера и для жестких условий.
То что место на газеле ограничено, конечно накладывает свои трудности.
На моей А4 тоже два вентилятора, отдельно на СО и кондиционер, и управление при помощи ШИМ реализовано там штатно. Стоит блок типа Борея, но он больше и управляет обоими вентиляторами. Точнее, там только силовая часть, которая управляется ЭБУ двигателя. Можно в сканере смотреть процент заполнения импульсов... Два вентилятора, конечно лучше, чем один... :)
Диффузор нужен для продувки всей площади радиатора, если вентилятор установлен так близко, то он теряет свою актуальность. Его эффективность не превышает эффективность моего кожуха - по любому продувается только часть площади радиатора. При этом продувка радиатора в движении ухудшается.
Вентилятор за радиатором эффективнее только с нормальным кожухом за счёт продувки большей площади радиатора.
Сегодня сняли Борея для дальнейших экспериментов, вместо него теперь временно обычный термовыключатель от ВАЗа. Зараза, включается как положено на 92, а выключается на 80, вместо положенных 87-ми. Бракованный наверное... :) Так вот, эти 12 градусов при сегодняшних +15 на улице снижались меньше чем за минуту...
Иван Шмит
18.09.2014, 10:46
у меня первая попытка установки электровентиляторов была такая. Нивовская спарка вплотную просто повешана за радиатором и оба вентилятора включались через реле датчик ваз 87..83. Она практичеси полностью перекрыли радиатор, но никаких дифузоров не делал.
Работало так ничего, пока не началось +25 В такую небольшую жару эта спарка уже практически не выключалась никогда, следом начали релюхи плавится, контакты глючить.
Сейчас спарка чуть меньшего размера, просто переставил штатную с кондера с небольшим самодельным дифузором. В работе штатно один вентилятор. На 100 процентов борей его включает только в повышенных режимах при температуре на улице 35 и выше. Разница с первой спаркой заметна сильно.
Сегодня вскрыл Борей "по полной"... :) Компаунд счищал зубочисткой. Походу, причина нагрева обнаружилась - отвалился вместе с компаундом резистор микроскопический около самореза который между полевиками. Одна из контактных точек под него имеет бронзовый оттенок. Внутри корпуса был сильный запах палева. Изоляция красных проводов сильно высохла, один обожжён ногой кондёра... Так же видно, что силовые провода очень сильно греются - в месте, обжатом резиной кабельного ввода, изоляция отекла, просматривается рисунок жил... От этого нагрева пострадала изоляция и остальных проводов. Сечение силовых проводов недостаточно. Если вентилятор берёт до 30А, то нужно 4мм кв, а не 2,5. То есть не получится обойтись без реле вообще, придётся задействовать доп. канал управления...
Вентилятор засасывает немалое кол-во воздуха с торца лопаток, если не ставить кожух, то разумеется, толку не будет. Так нужно перед радиатором ставить вентиляторы. Для того и кожух ставят.
Александр К
19.09.2014, 08:41
Сегодня вскрыл Борей "по полной"... :) Компаунд счищал зубочисткой. Походу, причина нагрева обнаружилась - отвалился вместе с компаундом резистор микроскопический около самореза который между полевиками. Одна из контактных точек под него имеет бронзовый оттенок. Внутри корпуса был сильный запах палева. Изоляция красных проводов сильно высохла, один обожжён ногой кондёра... Так же видно, что силовые провода очень сильно греются - в месте, обжатом резиной кабельного ввода, изоляция отекла, просматривается рисунок жил... От этого нагрева пострадала изоляция и остальных проводов. Сечение силовых проводов недостаточно. Если вентилятор берёт до 30А, то нужно 4мм кв, а не 2,5. То есть не получится обойтись без реле вообще, придётся задействовать доп. канал управления...
Я сразу провода отрезал у входа в блок (оставил только, чтоб на кольцо намотать) и пустил дальше 4 квадрата, плюс сам блок к корпусу сильно прижал алюминиевым уголком.
Год, как все работает без нареканий. У Карлсона штатный пред на 40а.
Но, Карлсон Карлсону рознь, если у него подшипник клинит, то при старте ток может быть и больше, и любой Борей не выдержит долго...
Александр К
19.09.2014, 08:53
Добавлю на счет дефлектора - кожуха Карлсона, его плотное прижатие к радиатору очень важно, где бы он не стоял, снаружи или внутри...
Я его снял, по периметру проклеил уплотнительной оконной резинкой и убил трех зайцев
- увеличил производительность Карлсона
- вибрации пропали ( и борей не нужен :) )
- крыльчатка год уже, как чистейшая, грязь под дефлектор не залетает, соответственно, разбаланса нет)
Изоляция оплавилась внутри, где у Вас остались те же 2,5 квадрата... Максимальная токовая нагрузка цепи равна нагрузке самого слабого участка. Нельзя ставить предохранитель на 40, если есть участки в 2,5 квадрата...
Александр К
20.09.2014, 03:51
Изоляция оплавилась внутри, где у Вас остались те же 2,5 квадрата... Максимальная токовая нагрузка цепи равна нагрузке самого слабого участка. Нельзя ставить предохранитель на 40, если есть участки в 2,5 квадрата...
Согласен, но как ты представляешь припаять к плате провод в 4 квадрата?
А колодку как раньше они убрали для влагозащищенности.
Оплавилось у тебя, как всегда, из-за плохого контакта в пайке имхо.
Или, действительно, Карлсон тугова-то раскручивается и слишком большой ток пропускает в начале.
Еще напомню, что у меня Борей иногда не включался, оказалось, из-за перегрева, как плотно прикрутил к кузову - прошло. Посмотри фотку в моей теме про Ховер.
Корпус реально кипел, пока радиатор не сварганил.
Да припаять то можно, но я теперь не уверен, что сам Борей в состоянии длительно держать такие токи. Хотя в моём случае есть вероятность, что перегревалось место непропая резистора. Но предлагаемое самими создателями Борея решение - параллельно ставить реле, которое будет включаться при 100% загрузке, мне кажется логичным. И провод большего сечения должен быть до ответвления на реле, и до вентилятора общий участок... Прижимать корпус нужно либо к ядрёному куску металла с большой теплоёмкостью, либо к поверхности с повышенной теплоотдачей. Например к раме... Причём нужно так прижать, чтобы воздуха там не было. Ну не знаю, например в середине теплопроводной пастой намазать, а по краям герметиком. Но при этом нужно и стык крышки корпуса обработать и защитить. Ну и так далее... Я думаю радиатором от процессорного кулера решать. Сейчас главное резистор обратно припаять - у меня нет такого оборудования. Придётся обычный вертикально впендюрить...
Иван Шмит
21.09.2014, 23:41
Но предлагаемое самими создателями Борея решение - параллельно ставить реле, которое будет включаться при 100% загрузке, мне кажется логичным. И провод большего сечения должен быть до ответвления на реле, и до вентилятора общий участок...
О, а я что-то такую идею совсем упустил...
Получается при выходе на 100% мощности ток пойдет пополам грубо говоря через борей и через реле, тем самым борей разгрузится, не будет грется и тд.. Правильно я понял?
Именно так, я уже забыл где я это прочёл, в инструкции, или на сайте. Предполагается использовать для этого белый провод... Я то хотел совсем без реле - контакты рано или поздно подгорают. Я и на вентилятор всегда разъём меняю на более надёжный... Ан нет... :)
виталий bmw
17.03.2017, 12:56
Здравствуйте, на днях перестал перестал работать БОРЕЙ АВ,ни каких ошибок не выдает,но вентилятор не крутится.В штатном режиме вентилятор работает,скорее всего опять накрылся силовик.Работал на ниве со штатным вентилятором(1шт).
YKt.silich
18.03.2017, 00:26
Здравствуйте, на днях перестал перестал работать БОРЕЙ АВ,ни каких ошибок не выдает,но вентилятор не крутится.В штатном режиме вентилятор работает,скорее всего опять накрылся силовик.Работал на ниве со штатным вентилятором(1шт).
Проверьте по индикации. В этом случае будет выдаваться индикация "Перегрузка по току" в тот, момент, когда вентилятор должен быть включен от "Борея". Это одна длинная и две коротких вспышки.
Можете попробовать сделать сброс и новую настройку точки включения. Если блок неисправен будут такие же проявления. Но причиной может быть также ухудшение контактов, разряд АКБ (снижение напряжения бортовой сети).
В случае неисправности блока высылайте в гарантийный ремонт.
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot