Зачем нужны жалюзи на автомобиле?

Зачем нужны жалюзи на автомобиле?

Попытаюсь попроще как-нибудь пояснить.

Зимой, когда ниже минус -10, закрываю жалюзи полностью. Радиаторная решетка при закрытых жалюзи герметична и воздух с разбегу под капот точно не попадает. Так вот, зимой в таком режиме езды двигатель не перегревается, только изредка срабатывает вентилятор в пробках, ему закрытые жалюзи не мешают продуть радиатор.

Не факт, что любая другая машина будет себя вести так же.

Ну так вот дальше. Если в такой ситуации открыть жалюзи, то через подкапотное пространство будет проходить воздух и будет там нагреваться. Давайте прикинем, сколько нужно бензина, чтобы нагреть каждую секунду по четверти кубометра воздуха с температуры -30градусов хотя бы до 0градусов. Лично мне безразлично, сколько это будет в граммах, это совершенно бессмысленный расход топлива на обогрев улицы. И жалюзи я в такой ситуации закрываю. Многие начинают рассказывать про исправный термостат, но термостат: он что, обогрев улицы прекратит, что ли?

С потеплением приходится жалюзи выставлять не полностью закрытыми, к лету вообще не закрывать. Если все это делать вручную, то надоедает это, да и есть риск забыть и начать перегреваться. Совсем, конечно, не закипишь, постоянно работающий вентилятор напомнит, но все же неприятно.

Поэтому автоматически работающие на автомобиле жалюзи снимают с водителя заботу об их открытии-закрытии.

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.