|
"СадкоЪ" - автоподсос и прогрев карбюраторных автомобилей Единственная российская система автозапуска для карбюраторных автомобилей |
|
|
Опции темы |
03.11.2009, 21:41 | #1 |
Силыч
|
новая версия "СадкоЪ"
Техническое задание на Моторедуктор со встроенным микропроцессорным блоком для Автоматического управления воздушной заслонкой карбюратора 1.НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Моторедуктор 2110-8127200-12 со встроенным микропроцессорным блоком “СИЛИЧЪ” (далее устройство) предназначено для автоматического управление воздушной заслонкой(далее заслонка) карбюратора двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в зависимости от температуры и оборотов. Устройство монтируется в моторном отсеке и управляет величиной открытия воздушной заслонки по сигналам от штатного одноконтактного датчик температуры (ДТ) ДВС типа ТМ106, концевого включателя ручного тормоза, оборотов ДВС по сигналу с датчика Холла трамблера. Устройство предназначено для установки на любые автомобили (отечественные и иномарки), оборудованные карбюратором с тросовым приводом воздушной заслонки. 2 Технические требования 2.1 Общие технические требования Таблица 1 Параметр Значение Напряжение питания, В 10.5–18В Максимальный ток потребления устройства в режиме перемещения заслонки, мА не более 300 Ток потребления устройства в режиме ожидания, мА не более 10 Диапазон рабочих температур, ○С от –40 до +100 Входное сопротивление измерительного канала подключаемого к ДТ, кОм не менее 300 Максимальное время перевода заслонки из одного крайнего положения в другое, с не более 13 Индикация настройки пауза 8с в режиме ожидания при выкл. зажигании для 1-конт. ДТ с R(-) (уменьшается с ростом температуры) 1 вспышка Индикация светодиодом при срабатывании защиты по току пауза 4 с 2 вспышки Диапазон рабочего напряжения, В для 1-конт. ДТ с R(-) 1–10 Превышение температуры ДВС от заданной, при которой полностью открывается воздушная заслонка, ○С 0 Температура от заданной, меньше которой ДВС считается холодным, и при включении зажигании воздушная заслонка закроется, ○С Тзад - 40 Время автоматического сброса всех сработавших защит в устройстве, с не более 30 Масса, кг не более 0,2 Габаритные размеры, не более, мм 70х100х60 2.2 Алгоритмы управления 2.2.1 Первоначальная настройка устройства на требуемую температуру полного открытия воздушной заслонки, обороты ДВС с занесением значения в энергонезависимую память. Устройство с заводскими настройками. - Ручник должен быть рабочем положении (концевой включатель замкнут). ДВС должен быть холодным. - после включения зажигания с задержкой 10с начнется тест заслонки. Она должна открыться и закрыться в течении 26с. По окончанию теста индикация светодиодом вспышка с паузой 2с. - завести ДВС. С задержкой 10с заслонка начнет плавно приоткрываться и снижать обороты ДВС. При достижении требуемых оборотов прогрева от 1200 до 2000 необходимо нажать кнопку. Светодиод для подтверждения загорится на 2с и погаснет. Требуемая величина оборотов при прогреве запоминается в ЕЕPRОМ. - далее ДВС прогревается до требуемой температуры полного открытия заслонки и повторно нажимается кнопка настройки для запоминания температуры. Светодиод для подтверждения загорится на 2с и погаснет. Заслонка полностью открывается и светодиод начинает вспыхивать с интервалом 0.5с. - При необходимости повторной настройки сначала необходимо вернуть заводскую настройку устройства только на холодном ДВС. Для этого (при включенном зажигании и ручнике в рабочем положении) нажать и удерживать кнопку настройки до тех пор (примерно 10 секунд), пока светодиод не станет часто вспыхивать. После 2–6 вспышек кнопку отпустить. Подтверждение возврата заводских настроек – индикация светодиодом вспышка с паузой 2с. Выключить зажигание. 2.2.2 Рабочие режимы. - при запуске ДВС необходимо выдержать паузу между положением ключа «Зажигание» и «Стартер» не менее 3с для теплого двигателя и 13 для холодного. Холодным считается ДВС остывшим на 40гр относительно рабочей температуры. Временная пауза требуется для установления заслонки в положение соответствующее показаниям ДТ. - при холодном запуске, для автоматического поддержания заданных прогревочных оборотов до температуры полного открытия - установить ручник в рабочее положение. - должна быть временная задержка на 10с при холодном запуске на автоматическое поддержание заданных прогревочных оборотов - при снятии с ручника до достижения требуемой температуры полного открытия воздушная заслонка будет открываться равномерно только по показанию датчика температуры в диапазоне 40гр от заданной. - совместна с любой сигнализацией с автозапуском в которой предусмотрена задержка между включением зажигания и запуском двигателя на время не менее 13сек, чтобы заслонка гарантированно встала в требуемое положение (опция запуска для дизельного двигателя). |
03.11.2009, 21:47 | #2 |
Силыч
|
Эксплуатация СадкоЪ-Lite.
Действия водителя при использовании сигнализации. 1. Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек) 2. Поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют) По сигналу с сигнализации двигатель заведется, а СадкоЪ обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее СадкоЪ не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. Если ручник не поднят, то СадкоЪ не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в которой ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении. Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом). |
05.11.2009, 16:44 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Тверская обл.
Сообщений: 37
|
Я полагаю, что штатная лампочка "подсоса", подключенная к моторедуктору, не помешает. А если бы она ещё и моргала до достижения ДВС определённой температуры, было бы просто прекрасно.
Выглядит это так : заводишь холодный двигатель - "подсос" мигает, двигатель прогрелся градусов до 40 - "подсос" загорелся постоянно, можно трогаться и прогреваться в движении, прогрелся двигатель до заданной температуры - "подсос" погас, т.е. заслонка полностью открылась. Цена вопроса я думаю сопоставима с ценой моторедуктора жалюзи ? |
05.11.2009, 18:14 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Чита
Сообщений: 95
|
1. ИМХО слабым местом в представленной системе будет использование штатного датчика температуры, т.к. изменение нагрузки по питанию приводит к колебанию "показываемой" датчиком температуры... даже при обеспечении очень качественной массы м/у кузовом и двигателем. Кстати, я уже предлагал перейти к отдельному датчику температуры, пусть он будет даже общим для всех Ваших устройств.
2. Ждать 13 сек. перед запуском холодного двигуна способна далеко не каждая сигналка. Например, у сигналок StarLine, Tomahawk, Sher-Khan, Stalker, Alligator максимальная задержка - 10 сек. 3. Из опыта эксплуатации САУВЗ от Alex'a - движение на непрогретом двигателе лучше начинать при включенном ручном режиме работы автомата заслонки, т.к. в этом случае работа двигателя наиболее предсказуема. Как будет работать в подобной ситуации "СадкоЪ-Lite" остается только гадать, т.к. отключение автоматики (полное) здесь не предусмотрено.... надеюсь на опыт разработчиков - должно работать без проблем. А в целом хотелось бы пожелать уважаемому коллективу ООО "СиличЪ" удачи в реализации идеи! |
05.11.2009, 19:01 | #5 |
Силыч
|
Андрей, ну ты ж жалюзи эксплуатируешь и понимаешь, что это тот же моторедуктор, только с другой прошивкой.
В жалюзи два входа: штатный ДТ ДВС и температура внешнего воздуха. Здесь второй - тахометр и добавлен третий провод с логикой "есть-нет" на ручник. Никаких выходов на подключение лампы (точнее светодиода, на лампе ток слишком большой) - нет. Этот светодиод можно включать с рычага через гибкий толкатель микриком, можно два микрика поставить, второй будет включаться в промежуточном положении и светодиод может быть мигающий. |
05.11.2009, 21:47 | #6 |
Местный
|
|
06.11.2009, 16:17 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Тверская обл.
Сообщений: 37
|
Когда можно будет опробовать это изделие ?
msm.silich: Вам первому сообщим... |
06.11.2009, 16:20 | #8 | |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Чита
Сообщений: 95
|
Цитата:
У меня установлены редуктор жалюзи и БУ ЭВСО... оба очень даже реагируют на, например, включение отопителя... при этом разность потенциалов между двигателем и кузовом при максимальной нагрузке электропотребителей составляет 26 мВ. А насчет "точнее".... ну извините..... По п.2: тады "ой!" - нормальные показатели. Даже если запуск начнется чуть раньше, то ничего страшого не случится |
|
06.11.2009, 17:00 | #9 |
Местный
|
Такая точность измерения температуры как для ЭВСО для этой задачи не нужна.
Стоимость возрастает. Сами просили дешевый вариант замены. |
06.11.2009, 17:02 | #10 |
Местный
|
|
13.11.2009, 14:42 | #11 |
Местный
|
Здравствуйте, хотелось бы приобрести данное изделие, на какой стадии оно находится и какова его цена ?
|
14.11.2009, 22:25 | #12 | |
Новичок
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 14
|
Цитата:
если я всё правильно понял, то лучше бы сделать так, чтобы это было актуально только при программе автоматического запуска или вообще изменить порядок - т.е. выполняешь подготовку к запуску, выходишь из машины, закрываешь дверь, машина глохнет, а после этого закрывает заслонку на нужное положение...... короче просто сделать как-нибудь так, чтобы при заводе ключем такого не было, а при запуске с брелка, выполнялась данная последовательность... поправьте, если я не так понял |
|
15.11.2009, 00:33 | #13 | |
Пользователь
Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 39
|
Цитата:
|
|
15.11.2009, 01:14 | #14 |
Пользователь
Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 39
|
А почему такая большая разница во времени установки заслонки с девайсом которым пользуеться zampolit, автор alex2103. Там 2-3 секунды, а у вас 10-13. Насколько я понял ,исполнительный механизм одинаковый. Ещё один не мало важный показатель- сколько это будет стоить?
|
16.11.2009, 17:27 | #15 |
Новичок
Регистрация: 14.11.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 14
|
подразумевается то, что раз уж человек ключем заглушил, ключем же и будет заводить, но стопудово может забыть о выдержке, особенно когда нужно быстро ехать
так, стоп..... ну ведь если не выждать задержку, то это просто значит, что двигатель будет заведён с заслонкой, находящейся в положении, в котором она осталась при выключении двигателя? (а раз двигатель был заглушен в тёплом состоянии, то она будет открыта).... т.е. весь смысл в том, что просто когда машина холодная и ей нужен подсос для завода, он не успеет вытянуться и просто могу не завестись в первую тычку? ...так? msm.silich: именно так. или есть какое-то реальное предостережение и есть возможность повредить аппарату? msm.silich: не повредите, просто на секунду-две дольше стартером крутить |
16.11.2009, 19:50 | #16 | |
Пользователь
Регистрация: 30.03.2009
Адрес: Чита
Сообщений: 95
|
Цитата:
НО! (как обычно есть одно "но"): Если во время инициализации (теста при включении) заслонка будет закрываться, а потом открываться, то при запуске горячего двигателя без выдержки перед включением стартера есть огромный шанс залить свечи... msm.silich: теста при запуске не будет, он только при настройке. хотя здесь все зависит от настройки карбюратора и алгоритма работы устройства. |
|
16.11.2009, 23:32 | #17 |
Пользователь
Регистрация: 06.04.2009
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 39
|
А ещё мне не нравиться, что запуск связан с ручным тормозом. Да я понимаю что так заводить правильно безопасно к тому же дёшево . Выдержка на ключе 10 секунд+ручной тормоз-целый алгоритм получаеться. Может есть возможность, для тех кто не хочет очень дёшево, взять сигнал с датчика скорости. Для кого интересно тот купит и поставит. А кто не хочет ,может подключиться к ручнику.
|
17.11.2009, 16:53 | #18 | |
Пользователь
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Тверская обл.
Сообщений: 37
|
Цитата:
Пользоваться "ручником" при каждом пуске не нужно, а паузу перед "стартером" выдерживать обязательно. Возможно я ошибаюсь. Последний раз редактировалось Гусев Андрей; 17.11.2009 в 16:57. |
|
21.11.2009, 10:38 | #19 | |
Местный
|
Цитата:
Реально 7-8сек перемещение из одного крайнего положения в другое. На горячем более 50гр. ДВС пауза не нужна. Если никогда не отключать напряжение от устройства, то заслонка всегда будет установлена в нужное положение и никакие задержки не нужны. Каждый сам себе выбирает вариант установки. Когда заводите инж. машину тоже нужно выдерживать паузу 2-3сек. для поднятия давления в топливной рампе по инструкции экспуатации. Все минимизируется ради значительной уменьшения стоимости по сравнению с Садко. Последний раз редактировалось Alv.Silich; 21.11.2009 в 10:53. |
|
24.11.2009, 16:29 | #20 | |
Местный
|
Цитата:
|
|
|
Опции темы | |
|
|