|
СамоделкинЪ - по стопам СилычЪ Любые конструкции отовсюду и ото всех, доступные для самостоятельного повторения даже специально неподготовленным людом |
|
Опции темы |
11.05.2010, 20:19 | #1 |
Силыч
|
Теплоизоляция выпускного коллектора УАЗ
На УАЗе выпускной коллектор достаточно сильно нагревается при больших нагрузках и перегревает подкапотное пространство, особенно летом.
Для устранения этой проблемы в 2008 коллектор был обмотан асбестовой тканью и она скреплена стальной проволокой. Эффект сказался сразу же. Год эксплуатации в таком состоянии особых недостатков и последствий не выявил. Но в нижней части ткань все же намокает, не просыхает до длительной стоянки и под ней образуется ржавчина. Это неправильно. Поэтому в новом сезоне решил заменить теплоизоляцию на обмотку асбестовым шнуром и пропиткой жароустойчивой мастикой. Таким образом сделаны как сам коллектор, так и верхняя часть "выпускных штанов". Неделя эксплуатации - полет нормальный, мастика не горит и даже цвет на коричневый не меняет, чего несколько опасался. При ошпаривании водой в глубоких лужах тоже не обсыпается, однако это временем надо проверять... Технология понятна по фотографиям.
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
09.06.2010, 01:47 | #2 |
Пользователь
|
Интересный подход, а что за мастика такая? Где брать, сколки стоит?
|
09.06.2010, 16:43 | #3 |
Силыч
|
Для каминов, стоит копейки 1кг-40-50руб. На основе натриевого стекла (как силикатный клей для бумаги) и минерального наполнителя. В каждом регионе, наверно, свой производитель.
Спустя три месяца на машине все выглядит так:
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
19.06.2010, 16:03 | #4 |
Новичок
Регистрация: 05.04.2009
Адрес: Киров
Сообщений: 15
|
Технология понятна, не понятна цель этой идеи. Езжу на УАЗе уже 7-й год, ни разу не задумывался о том, что там под капотом что-то от выпускного коллектора нагревается. Езжу круглый год, преимущественно по грязи. Была проблема, стал плохо заводиться на горячую, в карбе бензин вскипал. Отчасти вина в том Силыча, слишком мало время охлаждения после выключения зажигания. На стандартной инжекторной Волге это время доходит до минуты!!! Решилась эта проблема заменой текстолитовой прокладки между карбом и впускным коллектором. Все остальные неисправности машины связаны с чем угодно, только не с перегревом подкапотного пространства.
Тем более использовать для этого асбест (сильнейший концероген) я бы уж точно не стал. Уж если очень хочется, то используйте для этого "изорок" какой-нибудь, он до 700 градусов температуру держит. Или вот если бы Вы коллектор целиком из какого-нибудь углеволокна сделали..... |
24.06.2010, 22:04 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 07.05.2009
Адрес: Краснодар
Сообщений: 78
|
коллектор из нержавейки ? Шум сильно уменьшился ?
|
25.06.2010, 16:20 | #6 |
Силыч
|
Коллектор на первом снимке голый, какая там нержавейка, чугуний обычный. Насчет шума - не помню, он и ранее у меня обмотанный был. Но с шумом - едва ли сильный эффект будет. Для шума важна полная изоляция всех щелей, а здесь только часть площади закрыта, через которую тепло под капот уходило. Нагрев подкапотного пространства существенно снизился, это знаю, поскольку под капотом пара термодатчиков установлена на постоянку для изучения работы подкапотных девайсов.
__________________
'СиличЪ' - Интеллектуальный тюнинг автомобиля |
28.01.2011, 20:57 | #7 |
Новичок
Регистрация: 19.06.2009
Адрес: Челябинск
Сообщений: 16
|
Мысль интересная!
MSM.Silich, а какие датчики под капотом стоят? MSM.Silich: обычные термометры с лсд-дисплеем на два канала. Они в быту внеш\комнатную температуру показывают. 400-500руб стоят в промэлектронике promelec.ru Обычные, которые показывают т-ру дв-ля с выводом на показометр в салоне или еще какие? Дело в том, что сам озадачился тем, что тоже хочу "отмониторить" подкапотное пространство на предмет т-ры. Но не уверен в чувствительности наших датчиков. С другой стороны, "показометр" от ВАЗ-06 уже живет на панели. Надо его заставить работать на все 200!
__________________
"Мир без чудес черно-бел!" ММС Паджеро-2, 1991г.в., Пруль, 2,5 ТД. Любой дизель - это ТАНК! |
19.05.2011, 12:15 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 15.05.2011
Адрес: Пенза
Сообщений: 55
|
Асбест вроде как опасен для здоровья.. А так дело нужное +1
|
30.11.2012, 01:26 | #9 |
Новичок
Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Липецк
Сообщений: 6
|
Ну, если рака легких не боитесь, то можно и асбестом подышать, однако!
|
22.05.2014, 01:59 | #10 |
Новичок
Регистрация: 22.05.2014
Адрес: Краснодар
Сообщений: 1
|
|
20.02.2019, 21:11 | #11 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Кстати тоже надумал теплоизолировать выпускной коллектор.
Купил ленту из кремнеземных нитей, собираюсь снять его и обмотать, потом обмотать липкой алюминиевой лентой и потом проволокой. Коллектор у меня, слава богу, штатно из нержавейки. Основная цель - у меня над ним прикручен компрессор Итон и нечего его греть снаружи (он и сам разогреется при наддуве ) Ну и за одно получу всякие копеечные бонусы: - ниже температура под капотом - небольшое поднятие мощности из-за уменьшения сопротивления выхлопа - катализаторы лучше прогреются и заработают Побочных эффектов вроде нет.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
11.03.2019, 14:29 | #12 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Вот, обмотал
Еще между слоями и снаружи обмотал липким алюминиевым скотчем. Надеюсь обгорит по тихому, не полыхнет
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
19.03.2019, 12:33 | #13 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Как-то так. Чуть перестарался и серьезно усложнил доступ к трем нижним шпилькам крепления фланца коллектора ...
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |
15.08.2019, 11:14 | #14 |
Местный
Регистрация: 18.09.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 843
|
Чуток отчитаюсь "для истории"
Алюминиевый скотч между слоями ленты (два слоя толстой ленты в 2.5мм) обгорал, гад, долго, но, таки, обгорел. Конечно, выпускной коллектор стал более безопасен для обшивки капота, особенно на больших оборотах, когда он может и до 750-и нагреться. и без штатной защиты подпалить обшивку... Но, по сути, температура в моторном отсеке не изменилась, очень возможно, что в среднем стала даже больше (Карлсон радиатора, возможно, чаще включаться стал на ХХ, температура на большой скорости поднялась до 91 с термостатом на 88) Никаких изменений в динамике (таки, выхлопные газы горячее и противодавление меньше) не заметил.
__________________
Ховер Н3, Была Надежда ВАЗ 21-20 Наддув Итоном М65. 0.55бара ГБО BRC4 |