"СиличЪ" - конструкторское бюро автоэлектроники, Екатеринбург.
Мы делаем автоэлектронику, аналоги которой применяются обычно на автомобилях класса "Люкс", и которую Вы сможете достаточно просто и именно своими руками установить на свой автомобиль. Тюнинг автомобиля с помощью нашей автоэлектроники сможет существенно повысить класс Вашего автомобиля. Основное изделие - Блок плавного управления вентилятором системы охлаждения "Борей" производится уже более пятнадцати лет. Здесь Вы можете ознакомиться с принципами работы выпускаемой автоэлектроники, обменяться мнениями с пользователями наших изделий на форуме, купить нашу автоэлектронику. Доставка осуществляется транспортными компаниями и Почтой России, в т.ч. в Казахстан, Беларусь и СНГ. e-mail: sales@silich.ru
Звонки, WhatsApp : +7(950)5-611-711 Мы ответим на все возникающие у Вас вопросы.
Новости и Скидки
2023г - несмотря на существующие затруднения с наличием электронных комплектующих в прежнем разнообразии и стоимости, а также на практически двоекратно возросший курс иностранных валют, стабильно изготавливаются изделия: Борей-АВ, Борей-КВ, Борей-М, автокорректор фар Зенит, автоподсос карбюратора СадкоЪ-2, ДХО Эклипс. Цены пока держим на уровнях последних пары лет, несмотря на всеобщее удорожание.
Интернет-магазин автомобильной электроники производства "СиличЪ"
Блок управления электровентилятором (fan-контроллер) системы охлаждения следит за рабочей температурой двигателя Вашего автомобиля, плавно управляет скоростью вращения электровентилятора, поддерживая оптимальную температуру двигателя Вашего автомобиля в пределах ± 10С, что снижает расход топлива, увеличивает мощность и продлевает срок службы (ресурс) двигателя Вашего автомобиля.
Еще одно достоинство - тишина в салоне автомобиля.
Аналогичный fan-контроллер стоит в "навороченных" моделях немецких автомобилей.
Зимой под капот автомобиля попадает столько же воздуха, сколько и летом. Но температура воздуха гораздо ниже и он отнимает у двигателя совсем не лишнее тепло. Ограничить переохлаждение двигателя Вашего автомобиля можно установкой интеллектуальных автоматических жалюзи.
Интеллектуальные жалюзи позволяют стабилизировать рабочую температуру двигателя Вашего автомобиля (особенно в паре с 'Бореем') и одновременно создать комфортные условия в салоне Вашего автомобиля. Многие уважаемые модели мировых производителей автомобилей оснащены автоматическими жалюзи.
Реле фар "Прометей" предназначено для плавного включения галогеновых фар на автомобиле и устанавливается на место штатного реле.
'Прометей' исключает сгорание автомобильных ламп в момент включения. Установив это реле фар, можно смело покупать дорогие галогеновые лампы - они прослужат долго.
Дневные ходовые огни (ДХО) "Эклипс" предназначены для автоматического включения "вполнакала" ближнего или дальнего света галогеновых фар аналогично 'скандинавскому' свету. 'Эклипс' исключает сгорание ламп в момент включения.
Достоинства инжекторного двигателя - карбюраторному!
АОК регулирует угол опережения зажигания (УОЗ), подстраиваясь даже под случайно залитый бензин плохого качества, тем самым Вы избавляетесь от страха за ресурс двигателя Вашего автомобиля.
Как купить нашу автоэлектронику в интернет-магазине?
Для того, чтобы сделать заказ, от Вас нужны реквизиты, способ доставки и оплаты. Все это нужно заполнить в форме заказа на странице нужного Вам товара. В течении дня после заполнения формы Вам придет письмо от нас с оформленным заказом для окончательной проверки. Нажмите сюда и для примера Вы окажетесь в форме заказа Борея.
Форма заказа находится внизу на каждой странице товара. Если нужны два товара - заполняйте две формы, у нас они объединятся. Можете оформить также один заказ, остальные товары написать в комментарии. Если Вы решили внести изменения в оформленный заказ, проще и быстрее всего оформить новый заказ, старый останется неподтвержденным и недействительным. Если что-то не получилось, свяжитесь посредством WhatsApp (фио, индекс, адрес, товар) на +7(9-505)611-711 или позвоните.
Оплата. 100% предоплата, в некоторых случаях возможен наложенный платеж (только СДЭК) Если Вам удобно оплатить через СбербанкОнЛайн - напишите это в комментарии. Подробнее
Способ доставки.
Почта, она есть везде.
Для больших городов удобнее, быстрее и не дороже доставка транспортными компаниями(ТК). Они могут привезти либо до склада в городе, либо к Вашей двери. Мы работаем с ТК "СДЕК". Подробнее
Установка биксеноновых линз в Hyundai Solaris. Ксенон в солярис.
Практически каждый из обладателей автомобиля Hyundai Solaris сталкивался с проблемой недостаточного освещения дорожного полотна. Проще говоря, с неважным качеством света штатных фар. Неважно, приходило ли такое ощущение лишь на трассах в темное время суток, или оно не покидало автолюбителя с момента выезда из автосалона - свет в солярисе далек от идеала, как и, впрочем, даже от качества освещения дороги некоторых моделей отечественного производителя.
Есть множество путей решения данного вопроса. Какой устроит вас - зависит от того, какой результат вы ожидаете увидеть.
Можно просто заменить лампы на вариант с повышенной светоотдачей (как правило, большинство таких ламп или совсем не отвечают заявленным характеристикам, или предлагаются по достаточно существенной цене - будет жаль, если одна из таких лампочек перегорит спустя недолгое время), однако световой пучок при этом останется прежним, увеличится лишь температура свечения, или яркость лампы (достигается или повышенной мощностью лампы, или использованием более качественных материалов при изготовлении ламп). Светодиодные лампы, предлагаемые китайцами в качестве замены штатных ламп, не отвечают никаким требованиям - ни тех. регламента, ни конечного потребителя, ни водителя встречного автомобиля. Пока что их ставят лишь в габариты или в противотуманки, и то - для улучшения внешнего вида авто, либо для использования в качестве своеобразных ДХО. Конечно же, эти размышления не относятся к производителям мирового уровня - к примеру, Audi комплектует свои автомобили светодиодными источниками ближнего света, однако же, стоимость таких фар равна ощутимой части стоимости бюджетного автомобиля.
Отличным вариантом остается использование газоразрядных источников света - ксенона.
Множество людей "по-старинке" ставят ксеноновые лампы заместо галогеновых, не внося конструктивных измений в фары. Результатом могут стать проблемы с ГИБДД, ослепление встречных водителей (в интернете владельцев автомобилей с подобным образом установленных ксеноновых ламп зачастую называют неприличными словами), выгорание отражателя в фаре, вызывающее впоследствии невозможность использования данных фар, ну и, конечно, не столь качественное освещение, как у иномарок со штатным ксеноном. Хотя, светить ксенон в фарах соляриса будет лучше галогеновых ламп.
Таким образом, слова "отлично" и "ксенон" могут быть применены только лишь в том случае, если лампы установлены соответствующим образом, и итогом установки является качественный и соответствующий тех.регламенту световой пучок, ровная СТГ, отстутствие "засветов" и прочие особенности "правильного ксенона". Тут основных вариантов два - использование устаревших на данный момент рефлекторных фар с соответствующим цоколем на ксеноновых лампах (отражатель при этом изготовлен изначально для использования газоразрядных источников света - ксенона, не путать с отражателями для галогена) - такие ставились на многие немецкие и японские машины, либо более современный - использование линз.
В данном материале я остановлюсь на вопросе использования биксеноновых линз в моем Hyundai Solaris. Биксенон и линзы в солярис.
Прежде всего предупрежу, что любое внесение изменений в конструкцию автомобиля, а в данном случае - установка ксенона и биксеноновых линз в Hyundai Solaris - должно быть зарегистрировано в ГИБДД по месту жительства, со внесением отметок в ПТС и Свидетельство о регистрации ТС. Но для этого, помимо тюнинга фар, понадобится установить автокорректор света фар и систему омывателя фар.
Что понадобится для "правильного ксенона" в Hyundai Solaris?
В данном материале я не затрагиваю вопросы об установке автокорректора света фар и омывателя фар, а описываю лишь установку биксеноновых линз в солярис.
Поэтому, нам понадобится:
Сами биксеноновые линзы. Советую не доверять китайцам и не приобретать сомнительные комплекты на китайских сайтах (ebay, aliexpress) - картинки там красивые, глазки разноцветные, и лампы уже в комплекте, однако, как показывает практика и отзывы покупателей, линзы эти не обладают необходимым качеством - "горизонт" бывает завален, шторка дает засветы, отражатель быстро выгорает и так далее. В данный момент множество интернет-магазинов предлагает линзы-реплики известных производителей - Morimoto, Hella, Koito, причем предоставляя сертификат на них и гарантию. К известным производителям эти линзы, ествественно, отношения не имеют, и я ни в коем случае не призываю их приобретать. Делают их тоже китайцы, однако качество этих линз выше, чем у их безымянных аналогов. Если позволяет кошелек, можно раскошелиться на оригинальные б\у линзы Hella и подобных, снятые с немецких или японских автомобилей - качество этих линз будет гораздо выше, и свет, при условии использовании хороших ламп и блоков розжига, "на высоте".
Лампы, блоки розжига, комплекты проводки. Тут тоже много подводных камней. Вообще, для регистрации переделки (внесения изменений в конструкцию ТС) в ГИБДД, могут использоваться лишь линзы и лампы с определенными цоколями. На данный момент наиболее распространенный - D2S. Но большинство китайских линз предполагают использование таких же китайских цоколей, к примеру, H1. С такими линзами и лампами пройти "легализацию", конечно, не получится. Или получится, но не так легко. На блоках розжига тоже экономить не рекомендуется - дешевый блок не только быстро перегорит, но и не разожгет лампу должным образом, будет "стробоскопить", и зачастую даст помехи на радиоприемник. Проводки бывает два вида - раздельная на каждую фару, и совмещенная, с питанием от аккумулятора. Кому какая удобнее - дело вкуса. Я использовал раздельную, но потом понял, что проще было использовать совмещенную.
Герметик. Много кто собирает фары на штатный - но я бы советовал подстраховаться и избежать вероятной разгерметизации фары, влекущие такие проблемы как запотевание фар и т.п. Не используйте строительные герметики, как и силиконовые, отлично подойдет автомобильный бутиловый герметик для установки автостекла.
Ангельские глазки, светодиоды и светодиодные ленты и прочее - по желанию. Я использовал маски (бленды) для линз с двойным контуром ангельских глазок, двухцветные светодиодные модули "габарит-поворот" в зону поворотников, а также перекрашивал маски линз и отражатели в черный матовый цвет.
Процесс установки биксеноновых линз в солярис, как и в другие автомобили, не так сложен, как кажется вначале, однако, если не дружите с проводкой, и нет должного опыта - лучше доверить это установщикам. Фары - важный элемент вашего автомобиля, от корректной работы системы освещения зависит ваша безопасность и комфорт на дорогах.
Итак, установка ксенона, установка биксеноновых линз в Hyundai Solaris. Ксенон в Hyundai. Линзы в Солярис. Процесс установки.
Для начала, снимаем бампер - фары снять с автомобиля получится только без него. Лучше до начала установки хорошенько вымыть автомобиль, чтобы было легче найти все нужные крепления, болты и так далее. Процесс снятия бампера уже был мной описан в материале "Установка ПТФ (противотуманных фар) на Hyundai Solaris".
Когда бампер снят, отсоединяем все разъемы с фар. Каждая фара прикручена в тех местах - у радиатора охлаждения, к крылу у клеплений стоек, и внизу сбоку, у места контакта бампера с крылом. Когда все откручено, аккуратно отсоединяем фару - она еще держится защелкой чуть ниже зоны поворотника. Повторяем то же самое со второй. Фару хорошенько моем.
Помимо герметика, в корпусе присутствует несколько саморезов - их выкручиваем. Лучше также сразу достать все лампочки из фары, чтобы не повредить при разборе. Как расклеить фару? Чтобы расклеить фару, нам понадобится ее прогреть, чтобы размягчить герметик. Делать это лучше строительным феном, с температурой ~220-240 градусов. В печке делать это не рекомендуется, можно оплавить фару. Многие для нагрева фары помещали ее в большую картонную коробку, с отверстием в нижней части, в которое помещается "сопло" фена. Но в этом случае тоже важно не допустить прямого попадания струи горячего воздуха на фару, и желательно использовать термометр в верхней части фары, чтобы не допустить перегрева.
Когда фара расклеена, работы, в случае быстрой установки, остается немного. Быстрая установка - это использование линзы с "гаечным" методом крепления, то есть китайских комплектов. В данном случае, сверлить отражатель не понадобится, мы снимаем колпачок лампы, вставляем линзу в отверстие в отражателе, ставим выравнивающий "горизонт" переходник, и закручиваем все это дело гайкой. Таким образом, линзы прижимаются к отражателю. Более качественные линзы, чаще всего, устанавливаются на 4 точки крепления - для этого сверлится отражатель, или пластик фары.
Таким образом, если в ваши планы не входит окраска отражателей и прочий тюнинг фары, вы просто собираете линзу (прикручиваете маску при ее наличии, ставите в маску ангельские глазки, выводите проводку из маски) - и прикручиваете ее к отражателю. После этого, можно избавиться от пыли на всех частях фары, прежде всего, на поверхности линзы, (Внимание, крайне не советую протирать "стекло" фары изнутри - останутся разводы, которые, возможно, вы заметите лишь при собранной и установленной на машину фаре) и собирать ее обратно, используя свежий герметик. Провода все выводятся наружу и подключаются к блокам розжига и к штатной проводке (при использовании раздельной проводки для ксенона) или к аккумулятору (при совмещенной проводке).
Блоки розжига лучше всего разместить в не подвергающемся сильному загрязнению месте, закрепив на кузове. Если позволяет место, возможна установка непосредственно под фару, как крепятся штатные блоки розжига на иномарках.
При использовании раздельной проводки для подключения ксенона в биксеноновых линзах в Hyundai Solaris, вы можете столкнуться с проблемой - вроде все подключено правильно, но ближний свет все равно не горит. Обратите внимание, что фары в солярисе управляются "минусом", то есть +12В на них "висит" постоянно, а масса подается при включении ближнего света. Раздельная же проводка обычно рассчитана на постоянную массу и управление "плюсом". Таким образом, меняем полярность на входе в блок розжига - и видим, что проблема решена.
Цоколь ксеноновой лампы зачастую оказывается длиннее штатного, и после установки мы сталкиваемся с новой проблемой - не закрывается крышка фары, закрывающая проводку с лампой и герметизирующая лампу. В данном случае остается только один выход - резать крышку. Кое-где продаются резиновые и силиконовые заглушки для подобных крышек, но можно и вырезать что-то подобное самому. Хоть это будет и не так эстетично выглядеть, как силиконовая заглушка, однако, функции свои выполнит.
Скажу, что в итоге мы, если сделали все правильно, и не сэкономили на линзах\лампах\блоках розжига, получаем отличный свет фар соляриса, ровный горизонт и четкую СТГ, отвечающую всем требованиям. Ездим и радуемся :)
Далее - фотографии процесса тюнинга фар Hyundai Solaris, установка ксенона и биксеноновых линз в Hyundai Solaris, установка двухцветных светодиодных модулей в фары Hyundai Solaris, окраска отражателей и масок фар соляриса.
Как снять хром с пластикового отражателя? Краска хром легко удаляется с пластика отражателя с помощью бытового средства для устранения засоров "Крот". Но это лишь краска, с нормальным хром покрытием крот уже не справится, проверено.
Грунтуем и красим отражатель фар Hyundai Solaris. Маски были выкрашены этим же способом и краской.
Тонируем катафоты в фарах - на темном фоне светлый пластик смотреться не будет. На функционал не повлияет.
Маски (бленды) линз оказались большеватыми для фар Hyundai Solaris, поэтому подрезаем часть пластиковой маски фары, чтобы не мешать работе корректора фар.
Ставим поворотники с установленными светодиодными модулями на свои места и собираем линзу с маской и установленными на свои места ангельскими глазками.
Крепим линзу к отражателю с помощью выравнивающего переходника под H4 и гайки. Прикручиваем отражатель обратно к корпусу фары.
Склеиваем фару обратно, используя новый герметик. Старый герметик при этом желательно удалить по максимуму.
Собираем машину в обратной последовательности.
Автор установки Мельников Илья, http://vk.com/deeas
Назначение LED-шкалы
Светодиодная шкала предназначена для визуализации различных параметров в автомобиле или в других местах с 12-вольтовым электропитанием, которые могут быть представлены в виде вертикальной или горизонтальной линейки из светодиодов.
Мы постоянно расширяем применяемость LED-шкалы. В качестве контроллируемого может быть параметр с размерностью "напряжение" или токовый датчик, запитываемый от шкалы (температуры, давления, поворота, освещенности и т.д.)
Светодиодная шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 35мм х 12мм, внутри все залито прозрачным герметиком. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом. Для удобства крепления, например, саморезом оставлен "хвостик" термоусадки, который можно безболезненно отрезать. Если кому-то неудобен "Фотон" в прозрачной термоусадке, в комплекте есть кусок белой термоусадки, который можно надеть на шкалу и нагреванием с помощью обычного фена термоусадить.
«Фотон-1» - LED-шкала для «Борея» и «Аргеста»
Светодиодная шкала показывает текущую скорость (мощность/напряжение) вращения вентилятора. Фактически «Фотон-1» - измеритель среднего напряжения на моторе.
«Фотон» имеет возможность настройки различных параметров работы с помощью магнита, который входит в комплект. Имеется возможность изменить: яркость (более 10градаций); включить/выключить подсветку; выбрать тип отображения: линейка/точка/инверсная точка (перечень индивидуален для каждого Фотона); положение начала отсчета слева/справа. Помимо указанных параметров, каждый Фотон имеет дополнительные параметры, с которыми можно ознакомиться в паспортах.
Возможные виды индикации для одиночной монохромной шкалы:
Один день изучения электрических схем моего Hyundai Solaris, "прозванивания" предохранителей, всевозможных разъемов, полчаса итоговой установки - и солярис вновь подвергся небольшому тюнингу.
Чего я хотел добиться?
Изначально солярисы уже имеют штатную систему дневных ходовых фар: заводишь машину, опускаешь ручник - и включается штатный ближний свет. Но, как ни странно, многие владельцы данного автомобиля зачастую отключают эту фишку - кто-то пользуется противотуманными фарами, кто-то предпочитает китайские "гирлянды" на решетке радиатора, а некоторое и вовсе довольствуются ручным включением ближнего с габаритами, "когда нужно".
Меня же расклад включения фар после опускания ручника вполне устраивал. Но, увидев, с какой скоростью перегорает ближний свет у людей (а мы иногда встречаемся клубом владельцев солярисов, обсуждаем текущие проблемы) и заменив перегоревшие лампы подруге, озадачился данной проблемой. И, решил ее, причем в процессе система освещения приобрела некоторые маленькие, но все же плюсы, помимо надежных и долговечных ДХО.
Это не только полезно для ламп (холодные лампы горят быстрее, чем теплые), но и красиво в темное время суток. "Мигание" дальним, кстати, без изменений - мигает быстро, и людям заметно.
- Увеличение ресурса работы ламп ближнего\дальнего света.
Часто ли мы включает дальний свет? Возможно, люди, проводящие половину рабочего времени за рулем в командировке - да. Я за два года езды на этой машине пользовался дальним светом от силы 5% от общего времени. Все остальное время - ближний свет. И что перегорит быстрее? Теперь дальний горит на 30% от своей мощности днем, а ближний горит в полную силу ночью\вечером.
- ДХО заметнее, чем ближний свет, и никого не слепит.
Когда навстречу едет машина со включенным дальним светом - что-нибудь, да в адрес водителю такого автомобиля будет произнесено 99% всех водителей. Когда машина нагружена, либо едет с пассажирами, но не оборудована автоматическим корректором фар, либо водитель не воспользовался ручным - тоже неприятно. Даже когда сзади едущая машина просто "подпрыгивает" на кочке - в зеркало заднего вида кажется, что тебе "мигают". В случае с дневными ходовыми огнями "Эклипс", горит нить (лампа) дальнего света на 30% от своей мощности - это заметнее на дороге, чем ближний свет, но в дневное время суток абсолютно не слепит встречные автомашины. Свет равномерно распределен по фаре, "мигать" и раздражать мы уж точно никого не будем, это уже давно проверено.
- Меньшая нагрузка на электроцепь.
Тут пояснять много не нужно, лампа горит на 30% своей мощности, взамен 100% ближнего. Соответсвенно, на большинстве машин разрядка аккумулятора заменяется его зарядкой от генератора.
- Теперь ручником выключается не только ближний свет в режиме ДХО, но и ближний свет, включенный подрулевым переключателем, а также дальний.
Раньше ручником в моей машине выключались только штатные ДХО, то есть ближний, когда он включен без габаритов. Теперь выключается и ДХО, и ближний, и дальний. Габариты, включенные в "ручном" режиме, горят. Пусть видят нас на обочинах :)
На старших комплектациях, после установки данных блоков по приведенной ниже схеме, габариты не загораются автоматически, работают, лишь когда вы их включите.
"Прометей" и "Эклипс" предназначены для работы с галогеновыми фарами. Ксенон я ставить пока не хочу, а деньги на покупку линз и прочую доработку фар - отложу на будущую покупку авто со штатным ксеноновым светом. Ну или что там еще придумают. А сейчас лучше куплю хорошие дорогие галогенки - они теперь и проработают по максимуму (может потом еще и подарю кому), и светить будут лучше.
- Я буду реже заходить в автомагазины за новыми лампами и глазеть на какие нибудь ненужные, но интересные "фенечки" :)
Ничего страшного, поглазею в интернете))
Итак, процесс установки.
Внимание! Настоятельно рекомендую перед всеми действиями проверить работоспособность выбранной схемы. Т.е. для начала соберите всю конструкцию без скруток и изоляции, включите, проверьте работоспособность, затем уже осуществляйте действия по монтажу. Если в процессе проверки что-то не получается - читайте еще раз данную инструкцию и паспорт изделия, в поисках совершенной ошибки.
Процесс установки был не так труден, было труднее разобраться в схеме работы штатных ДХО соляриса, чтобы понять, что и куда подключать. Но мы люди упорные и терпеливые, поэтому все получилось. Результатом чего с вами и делюсь ;)
Схема проводки системы освещения Hyundai Solaris, с учетом установки дневных ходовых огней "Эклипс" и реле фар "Прометей"
Для комфортного доступа к нужной мне проводке, снимаем пластик из под руля.
Для этого откручиваем три шурупа слева, справа и внизу от руля.
Аккуратно разделяем верхнюю и нижнюю часть пластика на руле (тоненькой отверткой, там пластиковые защелки с левой и с правой стороны) - помогаем рукой, тянем пластик вниз.
Снимаем нижнюю часть, заранее достав ключ зажигания. (А вообще, рекомендуется скинуть клемму с аккумулятора перед установкой)
Далее, снимаем крышку блока предохранителей салона, просто потянув ее на себя.
На моих фотографиях кое-где будет виднеться странный черный блок, болтающийся на фоне - это я просто под рулем закрепил кроссовер от акустики, не обращайте внимания.
Следующий шаг - нужно снять пластиковую боковую панель.
Для ее снятия ближе к низу есть паз, подцепляем отверточкой, и аккуратно, равномерно отжимаем ее от панели - держится боковушка на двух защелках (на фото белого цвета) и двух направляющих. Готово.
Теперь снимаем нижнюю пластиковую часть панели. Для этого откручиваем два шурупа слева, там, где мы только что сняли панельку, два шурупа снизу (слева и справа, в самом низу), и два болтика под крышкой блока предохранителей салона (слева и справа от диагностического разъема).
Достаем в салон блок с корректором фар и, в случае высших комплектаций, реостатом и т.п., просто выдавив его из под панели. Отсоединяем проводку от него, откладываем в сторону.
Аккуратно тянем на себя пластик слева и справа от руля - там по одной пластиковой защелке. Снимаем панель с двух удерживающих ее выступов под боковой панелью, и снимаем. в левой нижней части панели - тросик для открытия капота из салона. При желании, можете отсоединить его, но я просто аккуратно отложил панель, не допуская его перегибов. Общая картина после этого выглядит так...
С подготовкой закончили. Немного полезной информации. В hyundai solaris дальний свет включается напрямую с подрулевого переключателя, без использования реле. В блоке DRL, который находится за блоком предохранителей в салоне, находятся реле ближнего света и габаритов - они впаяны в плату. Блок управляет штатным включением ближнего света фар при заведенном двигателе и опущенном ручном тормозе. Подключаться мы будем к проводке, идущей перед штекером в этот блок, к одному из проводов, идущих в штекер подрулевого переключателя, и к массе - к корпусу, с использование гайки поверх уже существующей, над блоком предохранителей салона, или там, где вам удобнее. Еще что - фары соляриса управляются массой.
Из блока предохранителей салона вытаскиваем красный предохранитель F22, он на 10А. Если посмотреть на блок предохранителей - он крайний правый, второй снизу. Этим мы отключим штатное включение ближнего света при опускании ручника. Предохранитель можно спрятать в крышку блока предохранителей моторного отсека, там как раз место есть. Там же и удобные щипчики, чтобы предохранители вытаскивать.
Внешне, "Эклипс" и "Прометей" выглядят следующим образом.
Назначения проводов рассказывать не буду, можете зайти на страницы "Прометея" и "Эклипса" и там все увидеть.
Лучше подробно расскажу про установку именно на солярис.
Для удобства, я разместил оба блока рядом, чтобы некоторые совпадающие провода скрутить между собой, а после установки все красиво закрепить.
Сделал я это так: расположил блоки сверху и снизу жгута проводов и закрепил их хомутом.
На фото - то, что получилось после установки, все провода между собой соединены, изолированы. Блоки расположены таким образом, что открыв крышку блока предохранителей салона, можно заглянуть и увидеть их светодиодную индикацию.
После закрепления блоков, собрал все провода, идущие от них, в один пучок, и начал работу. От обоих берем по черному и по коричневому проводу. Это масса. Я их обжал двумя клеммами, можно было одной, а можно так, как вам больше подойдет - главное, чтобы был постоянный контакт с массой, с железом (а ведь масса по железу в автомобиле идет, если кто не знал). Клемму под гайку - и прикрутил чуть выше блока предохранителей салона. На фото видно четыре провода - два коричневых, два черных, идущих вверх, в том направлении я и выбрал место для крепления.
Следующий шаг - вытаскиваем штекер подрулевого переключателя, управляющего светом и поворотниками (он белого цвета, прямо под переключателем), немного освобождаем от штатной черной обмотки провода, и делаем разрез в изоляции толстого розового провода (аккуратнее, не повредите сами провода, снимаем только изоляцию), подготавливаем к скрутке.
Этот провод, собственно, и дает сигнал на дальний свет фар. Делаем скрутку этого розового провода и красно-зеленого от "Эклипса".
Скрутку делаем следующим образом - "распушаем" оба провода, и как бы пронизываем розовый провод красно-зеленым. После этого закручиваем как обычно и изолируем.
Поверх заизолированной скрутки можно замотать штатную изоляцию, "типа так и было" :).
Теперь мы перейдем к работе над проводкой штекера, подключающегося к блоку DRL. Блок установлен за блоком предохранителей салона, его там можно легко разглядеть, в него снизу подключен нужный нам разъем. Закреплен он там нехитро, просовываем тонкую плоскую отвертку между блоком и железякой, на которой он висит, и он снимается "вниз". Достаем из него разъем, сам блок пока откладываем. На фото, где я показывал свое расположение блоков "Эклипс" и "Прометей", я держу блок DRL рукой.
Два оранжевых провода от прометея с эклипсом, скручиваем между собой и "подрезаемся" к розовому тонкому проводу штекера блока DRL. Оранжевые провода - зажигание, розовый - аналогично. Из штекера, вставляющегося в DRL, достаем красный толстый провод, вместе с контактом. Это провод, идущий из блока DRL к фарам ближнего света. Красных там два провода, повторюсь, нам нужен толстый.
Изолируем скрутку розового с оранжевыми проводами.
Берем один белый провод от "Прометея". Вообще, нам нужно его поместить на место того толстого красного, который мы достали из штекера, подключающегося к блоку DRL. Я выбрал более качественный способ - подобрал подходящий контакт, обжал, и вставил в штекер. Если не так, то, возможно, можно просто продеть провод через штекер и подсоединить к соответствующему разъему блока, но это как-то диковато, что ли.
Далее, мы берем по синему проводу от прометея и эклипса, скручиваем их между собой, и "подрезаемся" к зеленому проводу штекера DRL - это индикация ручника, чтобы у нас фары тухли при его поднятии. Изолируем скрутку.
Далее, нам нужно соединить красно-зеленый провод от "Прометея" с красным толстым проводом, который мы извлекли из штекера DRL. Тут опять же можно, конечно, обрезать контакт, скрутить и т.п., но я обжал к красно-зеленому контакт и совместил "по-человечески" с красным толстым, добавив термоусадку и заизолировав.
Далее, мы берем белый провод от "Эклипса" и подрезаемся им к желтому проводу штекера DRL - желтый это индикация подсветки панели и габаритов соответственно, чтобы наши ДХО выключались при включении габаритов. Изолируем скрутку.
Остается два свободных провода - синий и белый. Их аккуратно изолируем. Это блокировки, куда то еще их подключать незачем. По крайней мере мне. Мы уже сделали блокировку обоих блоков на ручник и блокировку Эклипс на габариты и ближний. Как вариант - можно подключить блокировку на сигнализацию с автозапуском, это будет полезно, к примеру, владельцам соляриса с АКПП - ведь если автомобиль стоит на P, и ручник опущен, а блокировка к сигнализации не проведена - при запуске двигателя ДХО будут гореть и подсвечивать кому-то окна :).
Проверяем!!
Теперь дело остается за малым - собрать все провода в пучки, проложить их так, как будет удобно и менее заметно. Настоятельно рекомендую перед любыми действиями по укорачиванию проводов, по монтажу их вдоль каких-то жгутов и т.п., примерять, хватит ли их длины, чтобы не пришлось их потом наращивать. Когда все провода будут соединены, верните на место блок DRL, и после этого уже займитесь проводами. Ну и пластик возвращаете весь на место в обратной описанной выше последовательности. Как видите, установка не занимает много времени, все гениальное просто!
На день написания данной статьи, автомобиль Hyundai Solaris, завоевавший огромную популярность в России, не комплектуется передними противотуманными фарами в комплектации Classic, а в комплектации Optima передние противотуманные фары (далее - ПТФ) перед продажей устанавливаются только на автомобили с дополнительным пакетом "Расширенный".
Комплектация "Base", ранее доступная к покупке, также не оборудовалась передними ПТФ.
Не стоит перечислять все плюсы использования противотуманных фар, ведь это отличная помощь водителю в условиях тумана, а также дополнительный источник освещения в темное время суток. А в светлое - кое кто использует ПТФ в качестве своеобразных ДХО, за неимением лучших вариантов.
Я не буду описывать установку ПТФ с подключением к габаритам, к зажиганию, либо установку в панель Соляриса кнопок от различных отечественных автомобилей. Ниже я опишу два варианта установки - установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris в комплектациях "Active", "Optima", а также установку передних ПТФ на Солярис комплектаций "Base" и "Classic". Установка на комплектацию "Classic" выполнена и описана мной, некоторые моменты установки на Active и Optima, упоминаю из установки и описания Cyr, с форума хендай солярис клуба, владельца автомобиля Solaris с комплектацией "Active", без дополнительных пакетов (сейчас Active уже не предлагается дилерами, но в вопросе передних ПТФ - ситуация идентична с Optima).
Принципиальная разница между установками на Base, Classic, и на более дорогие комплектации.
Реле, связанные со светом, в Солярисе находятся в двух местах - в блоке DRL находятся реле ближнего света и габаритов (с ними мы работали в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), реле задних противотуманных фар, передних ПТФ, а также некоторые другие - в блоке предохранителей, слева от ног водителя. Причем они не просто там находятся - они туда впаяны.
Так что в случае с Active и Optima, суть установки заключается в непосредственной установке самих ПТФ, замене подрулевого переключателя, и прокладке необходимых и недостающих проводов. А в случае с Base и Classic, при покупке которых у нас нет возможности заказать пакет "Расширенный", подразумевающий наличие ПТФ (а соответственно, и на реле передних ПТФ за ненадобностью корейцы экономят - в блоке предохранителей нет ни реле, ни необходимых для подключения проводки контактов) - из необходимого для установки противотуманных фар в машине - лишь лампочка в панели приборов, ну и подрулевой, который нам также необходимо будет заменить (у нас он позволяет включить лишь задние ПТФ, а меняем мы его на вариант с возможностью включения и передних, и задних ПТФ).
Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima. Установка ПТФ на Солярис.
Для установки нам понадобится:
Передние противотуманные фары Hyundai Solaris, код 92202-1R000 и 92201-1R000 (правая, левая)
Подрулевой переключатель с функцией включения передних и задних ПТФ Hyundai Solaris, код 93410-1R530
Два вида клемм - тут посложнее, никаких упоминаний о родных я не нашел, использовал клеммы из разъемов старого блока питания компьютера - их там как раз два вида, одни побольше, круглые, вторые поменьше, квадратные. Назовем те, что побольше, Клеммой 1, а поменьше - Клеммой 2. Говорят, они подходят от разъемов других моделей Hyundai, к примеру, от Getz - но клемм гетца у меня не было.
Снаружи - 1) снимаем бампер (два болта на восемь с каждой стороны, держащие подкрылок и бампер, 4 болта на 10 под капотом, пластиковые защелки - болтики под машиной; после этого, аккуратно покачивая, достаем бампер изо всех креплений - они под фарами, и в боковых краях бампера). Снимать бампер, кстати, потребуется и при каких-либо действиях с фарами.
Внутри - снимаем нижнюю часть панели под рулем, пластик вокруг руля (как снимать, подробно описано в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), нужно будет снять руль, а также козырек приборной панели.
- Установка самих противотуманных фар в бампер Hyundai Solaris.
Когда бампер снят, и аккуратно размещен на мягкой, не царапающей ЛКП поверхности, можем приступить к монтажу ПТФ. Снимаем пластиковые заглушки ПТФ (откручивая по 4 винта у каждой). Тут будьте аккуратнее - крепления передних ПТФ у соляриса очень хлипкие, и часто ломаются. Я, к примеру, сразу укрепил их, промазав место соединения креплений с бампером силиконовым герметиком. Прикручиваем наши ПТФ.
Я покупал ПТФ на Solaris через ebay, пришли они мне сразу с колодками для подключения и выведенными из них проводами. Если у вас просто сами ПТФ, то необходимо дополнительно приобрести подходящие колодки (к примеру, от птф калины). Один из проводов колодки ПТФ подключаем к массе. (я нарастил провод, обжал кольцом и прикрутил к кузову в ближайших возможных местах. Но будьте внимательны - масса должна быть надежной, если железо окрашено, или не имеет постоянного и цельного контакта с кузовом, то лучше не использовать данный участок.).
Второй провод - плюсовой, их я объединил, пустив один общий провод по бамперу, и вывел под капот. Плюсовой провод должен быть толще сечением.
Вот, собственно, и все с монтажом самих ПТФ в бампер. Дальше работать будем в салоне и под капотом. Бампер можно вернуть на место.
- Работа с проводкой для установки противотуманных фар на хендай солярис, снятие руля.
Начиная работу с электрикой, отключаем АКБ (будем не только копать в проводах, но и снимать подушку безопасности) - я снял обе клеммы. (Важно - Перед отключением АКБ и снятием подушки безопасности выжидаем 5-10 минут.)
Пря снятии руля, первым делом, снимаем подушку. По бокам руля видны два углубления, и в них - винты TORX40. Чтобы добраться до них, берем необходимую биту\отвертку, такую чтобы достать до винтов, и откручиваем оба. Они отворачиваются, но остаются внутри. Аккуратно достаем подушку и отключаем ее. Убираем подальше от места работ, недешево стоит. :)
Отсоединяем звуковой сигнал, видим посредине большую гайку на 21. Там должна быть метка положения руля относительно рулевой колонки. Метка хлипенькая (у меня она к концу работ почти стерлась), дублируем ее.
Съемников руля, у меня, конечно, никаких нет, поэтому откручиваем гайку и снимаем руль - уперевшись ногами, со всей силы тянем руль на себя. Здесь нужно быть осторожнее - есть шанс засветить самому себе рулем или локтем в глаз\лоб\ребра\зубы и т.п.. Можно, в принципе, гайку открутить на пару миллиметров, чтобы руль лишь сдвинулся, а потом открутить до конца и снять его. Под рулем находится своеобразная улитка - ее фиксируем, чтобы особо не крутилась, и снимаем.
Меняем подрулевой переключатель - отключаем их разъемы, и снимаем. Отсоединяется сначала правый, потом левый. На место левого ставим новый, с функцией включения передних ПТФ.
Теперь, когда нам ничего не мешает, снимаем козырек приборной панели. Опускаем рулевую колонку максимально вниз, и тянем за козырек, начиная с левого нижнего края, отсоединяя защелки по часовой стрелке. Тянем вверх. Когда все будет отсоединено, откручиваем кнопку "Trip" и откладываем козрек в сторону.
Сама панель приборов у соляриса держится четырьмя саморезами, их откручиваем и панель переворачиваем разъемами вверх.
Следующий шаг - отсоединяем разъемы с блока предохранителей. Нам нужны разъемы I/P-B и I/P-E. Находятся они с двух сторон.
- Теперь работаем непосредственно с проводкой. Проводим недостающие провода.
Провод от I/P-B (pin 45) к M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый). Для I/P-B (pin 45) используем мелкую клемму 2, для M01-A (pin 14), также клемму 2.
Плюсовой провод от туманок к I/P-E (pin 27) Плюсовой провод туманок тянем из под капота в салон (за бачком с тормозной жидкостью резиновая заглушка со жгутом проводов, тянем через нее) вставляем в pin 27 разъема I/P-E при помощи клеммы 1.
Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1) Разъем M02-L - разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод - его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина - никуда не подключаем и также изолируем.
Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46) Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1, для разъема I/P-B (pin 46) - клемму 2. Имейте ввиду, что клемма 2 очень маленькая, утапливается в колодку полностью вместе с частью провода. Соответсвенно толщина провода с изолентой должны быть такие, чтобы в это отверстие в колодке уместиться.
Вот, собственно, с проводами и все. Собираем все в обратной последовательности, внимательно защелкиваем все отключенные разъемы. Хвалим себя за проделанную работу. Вот и вся краткая инструкция по установке передних ПТФ для владельцев Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima.
Установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Base, Classic. Как поставить ПТФ на Хендай Солярис.
Как я уже говорил, в блоке предохранителей соляриса отсутствует реле передних ПТФ и необходимые контакты в разъемах I/P-B и I/P-E. Впаивать реле, и припаивать необходимые контакты я бы не стал, блок такой в магазинах стоит от 40 тысяч рублей, если не ошибаюсь, да и не уверен я, что корейцы еще какие-нибудь сюрпризы в виде отсутствующих дорожек на плате не придумали.
Поэтому проделываем работы по монтажу самих передних ПТФ, как в инструкции выше, но плюсовой провод в салон не протягиваем, оставляем под капотом.
Провод для индикации работы ПТФ на приборной панели тоже протягиваем -
От M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый). Для M01-A (pin 14) используем клемму 2. Провод от приборной панели никуда не подключаем, клемму не одеваем. Делайте провод подлинней, протянем его под капот.
Манипуляции с подрулевым переключателем тоже производим -
Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1) Разъем M02-L - разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод - его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина - никуда не подключаем и также изолируем.
Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46) НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ. На конец провода клемму не зажимаем, оставляем просто провод. Делайте провод подлинней, протянем его под капот. Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1.
Таким образом, мы провели необходимые манипуляции с подрулевым, и добавили два новых провода - от подрулевого и от панели приборов. Провод от подрулевого дает сигнал включения ламп (МИНУСОМ, причем), а на провод к приборной панели подается плюс при включении ламп.
Эти два провода протягиваем под капот, через резиновый уплотнитель за блоком предохранителей.
Моим решением было подключение ПТФ в Солярис через реле плавного включения галогеновых ламп "Прометей". Во-первых, через это же реле у меня уже включается ближний свет, во-вторых, так же плавно у меня включаются и ДХО на дальнем. Единственный нюанс - если планируете ставить в ПТФ ксенон, ставьте через обычное реле. Прометей предназначен для галогенок.
Был приобретен предохранитель на проводе и реле "Прометей-R".
Схема подключения очень проста.
Реле фар Прометей имеет:
-провод массы
-силовой вход
-силовой выход
-питание +12В
-блокировка "минусом"
-разрешение включения*
*Провод разрешения включения имеется в более новых версиях "Прометей", готовящихся в выпуску. Мой вариант реле для подключения передних противотуманных фар в Hyundai Solaris был доработан в единичном экземпляре, сейчас же он идет серийно, как "Прометей-R".
Разместить реле было решено за аккумулятором, чтобы не тянуть далеко провода из салона.
Там же поблизости была найдена масса, подцепил к кузову кольцом под гайку.
Провода "+12В" и "Силовой вход" были объединены и соединены с плюсовой клеммой аккумулятора через предохранитель.
Провод "Силовой выход" соединяем с плюсовым проводом установленных противотуманных фар. К нему же подцепляем провод от M01-A (pin 14), чтобы при включении ПТФ, подавался плюс на индикацию в панели приборов.
Провод "Блокировка минусом" изолируем, не подключая ни к чему (при желании, можно подключить, скажем, к ручнику и так далее - когда на него подается сигнал, туманки будут выключаться).
И разрешение включения соединяем с проводом от M02-L (pin 2), то есть с тем, что вывел от подрулевого - по нему при включении переключателем передних ПТФ, подается сигнал "минусом" на реле, и оно включает ПТФ.
Все соединения аккуратно изолируем (их все я, кстати, осуществлял посредством клемм "мама-папа", чтобы при надобности можно было все отключить и заменить, скажем, другим реле), провода собираем, чтобы не болтались, крепим все. Я закрепил хомутами.
Первым делом всегда подключаем массу. В последнюю очередь - плюс. Можно, как вариант, +12В брать с зажигания, это уж кому как захочется.
Проверяем все, включаем - все работает. Включается с подрулевого переключателя, на приборной панели присутствует индикация, противотуманные фары моего соляриса плавно разгораются при включении. Красиво смотрится, дольше лампы живут. На фото ниже - включенные ПТФ с габаритами, габариты диодные, поэтому разница в цвете. Со включенным ближним, цвет одинаковый.
Назначение Автоматического корректора наклона фар «Зенит»
Автокорректор «Зенит» удерживает фары в одном положении, независимо от изменения нагрузки на оси автомобиля. Наклон фар регулируется через штатный электрокорректор фар штатными моторедукторами, расположенными в фарах.
Автокорректор фар «Зенит» предназначен для установки на автомобили, оборудованные ручным электрокорректором света фар по однопроводной схеме.
В большинстве случаев на иномарке его работа ничем не будет отличаться от штатного автокорректора, т.е. «Зенит» является прямой заменой штатному. Чаще всего датчик от штатного автокорректора подходит к "Зениту" и наш датчик - к штатному, разъемы только разные.
Надежность Автокорректора «Зенит» обеспечена использованием бесконтактного датчика загрузки оси на основе датчика Холла и вращающегося магнита, внутри нет никаких переменных резисторов со скользящими контактами. В российских условиях грязных дорог он гораздо более живучий, чем ультразвуковые датчики.
Люксовые автомобили обычно с конвейера оборудованы ксеноновыми или светодиодными фарами, автокорректором и омывателем фар. Никто уже не сомневается в преимуществе этих источников света. Важно, что на конвейере все параметры света соответствуют техническому регламенту.
У владельцев иномарок среднего класса, где есть комплектации и люксового сегмента, всегда есть возможность замены галогенных фар на ксеноновые с установкой штатных автокорректора и омывателя фар. Другое дело, что цены официальных дилеров многих останавливают.
У владельцев иномарок экономного класса и всех российских автомобилей в возможных заводских комплектациях нет ксенонового света. Поэтому и нет возможности воспользоваться штатными решениями.
Вот именно для последних двух категорий, решивших вопрос с ксеноновыми фарами и омывателем, и предназначен Автокорректор фар «Зенит». Автокорректор фар «Зенит» – самое доступное решение на рынке.
Как именно на различные автомобили устанавливаются ксеноновые фары, омыватель и автокорректор фар, описано в статьях, ссылки на которые приведены слева в меню. При этом вполне реально зарегистрировать в ГИБДД установку, как полностью соответствующую техническому регламенту. На фото справа - техпаспорт на 2110 с внесенными изменениями.
Автоматический корректор наклона фар «Зенит» – с одним или с двумя датчиками загрузки оси?
В большинстве случаев достаточно одного датчика, установленного на заднюю ось. Сам автокорректор имеет два канала датчиков, второй при необходимости можно подключить позже.
Схема подключения автокорректора фар «Зенит»
Автокорректор фар «Зенит» состоит из блока управления и одного или двух датчиков загрузки оси автомобиля. Датчик загрузки оси (или датчики) крепятся таким образом, чтобы при изменении загрузки соответствующей оси автомобиля показания датчиков изменялись в ту или другую сторону. По изменению показаний датчиков относительно начального положения, задаваемого в процессе начальной калибровки, блок управления автокорректора рассчитывает поправку, вводимую в сигнал управления моторедукторами фар, и, таким образом, корректирует положение светового пучка фар.
Блок управления автокорректора построен на базе микроконтроллера и имеет следующие особенности:
возможность выбора прямой или обратной выходной характеристики (штатного ручного корректора фар);
возможность автоматической или ручной регулировки угла наклона светового пучка фар;
индикацию исправности автоматического корректора опусканием и поднятием фар («кивок»);
возможность блокировки автоматического корректора при движении автомобиля от датчика скорости;
сохранение пользовательской конфигурации в энергонезависимой памяти блока управления;
электронную защиту от неправильного подключения и нештатных режимов работы;
звуковую сигнализацию о смене режима работы;
возможность получения диагностической информации посредством звуковой сигнализации;
светодиодную индикацию о текущем режиме работы устройства.
Работа корректора
и "кивок" осуществляемый при включении питающего напряжения:
Управление автокорректором осуществляется от штатного переключателя корректора фар. Положение переключателя корректора света фар определяет рабочий режим устройства (число положений переключателя ручного корректора зависит от модели автомобиля):
«0» – автоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар;
«промежуточное» - полуавтоматический режим регулировки угла наклона светового пучка фар с ручным ограничением верхней границы светового пучка, которая определяется текущим положением переключателя (также как при ручном управлении);
«максимальное» - световой пучок фар опущен максимально вниз, устройство переходит в ручной режим управления, после чего в промежуточных положениях переключателя устройство управляет углом наклона светового пучка фар в ручном режиме (обратный перевод устройства в автоматический режим производится установкой переключателя в положение «0».
Блок управления конструктивно выполнен на плате, установленной в пластмассовый корпус и залитой прозрачным герметиком. Внешние соединения блока управления осуществляется через соединители с пружинными контактами.
Установка
Внешний вид блока управления «Зенит»
Для правильной работы автокорректора особую роль играет качественная установка датчика загрузки оси.
Как работает датчик на автомобиле. На рисунке обозначены: черным - рычаг подвески и пружина автомобиля; желтым - датчик; зеленым и голубым - рычаги привода датчика (шарнирное колено); красным - сектор рабочего угола датчика.
Правило установки датчика загрузки оси. Датчик крепится на кузовной детали, а свободный конец рычага привода датчика - на подвижном элементе подвески. Надо установить датчик так, чтобы при максимальной и минимальной нагрузке на подвеску рычаг привода датчика (на рисунках зеленого цвета) не выходил за допустимый рабочий сектор (на рисунках сектор выделен красным цветом). Лучшим вариантом установки считается размещение, когда в крайних положениях рычага привода датчика остается небольшой свободный ход до крайних положений рабочего сектора датчика.
Порядок установки датчика загрузки оси автокорректора фар «Зенит»
Максимально нагруженное состояние подвески можно увидеть по установленному резиновому отбойнику амортизатора или по состоянию максимально сжатого амортизатора. Отмечаем этот угол хода вверх рычага подвески(max).
Поднимаем автомобиль, чтобы заднее колесо, на рычаг подвески которого планируем закрепить окончание шарнирного колена датчика, не касалось земли. Рычаг подвески не сможет уйти вниз дальше, чем это позволит сделать полностью растянутый амортизатор. Отмечаем это положение рычага подвески. И дальше остаемся именно в этом положении подвески(min).
На рычаге подвески размещаем обжимной хомут из монтажной ленты, идущей в комплекте (второй уголок служит для образования прямого угла в месте стягивания монтажной ленты для крепления шарнирного колена датчика), пока не затягиваем, чтобы он имел возможность двигаться вдоль рычага. К нему крепим свободный конец шарнирного колена датчика.
Выбираем положение хомута, исходя из соображения: перемещение рычага подвески из положения min до положения max (с закрепленным на нем свободным концом шарнирного колена датчика) должно создать поворот другого плеча колена датчика на 60-85% хода в диапазоне рабочего сектора.
Исходя из этого же правила выбираем положение самого датчика, руководствуясь возможностью его крепления к неподвижной части кузова или подвески.
Внимание! Крепление датчика допускается только за пластину.
Из комплекта датчика берем монтажную пластину с отверстиями. С помощью ее изготавливаем основание для крепления пластины датчика. Наличие этой второй пластины позволяет более свободно расположить датчик под днищем, обойти выступающие детали кузова, точно подобрать рабочий сектор поворота датчика. Возможна установка датчика и без второй пластины.
Существуют два варианта крепления основания: на болт оси рычага подвески или к кузову автомобиля. Например, в в справочном приложении к паспорту «Зенита» приведен первый вариант.
Приводим методику крепления основания на болт оси рычага, так как в комплект датчика входит все неоходимое для этого:
На болт оси рычага крепим свободно монтажную пластину длиной 100мм. Второй конец ее будет закреплен двумя болтами на свободном поле пластины датчика. Совмещаем эти две пластины, пока приблизительно с таким расчетом, чтобы датчик оказался на таком удалении, при котором в максимальном ходе подвески рычаг датчика не доходил до своих крайних положений. Взаимное положение пластины датчика и монтажной пластины фиксируем струбциной. Сверлить сразу крепежные отверстия не рекомендуется из-за возможных ошибок. При отсутствии струбцины отмечаем положение, снимаем датчик; сверлим пока одно отверстие в пластине датчика, стягиваем болтом по отметкам (второе, пока еще непросверленное отверстие, позволит скорректировать возможную ошибку). Притягиваем монтажную пластину к болту оси рычага, чтобы датчик им удерживался в пространстве, и отцепляем свободный конец шарнирного колена датчика от хомута. Проверяем ручным перемещением (как на фото справа) свободного конца шарнирного колена датчика, что максимальный ход подвески не провернет датчик до ограничения. После этого мы уже уверены в правильности расположения датчика (если с первого раза не получилось, то ничего не мешает повторно скорректировать положение датчика). После этого снимаем датчик, засверливаем второе или оба отверстия в пластине; отрезаем лишнюю часть монтажной пластины, если таковая есть. Устанавливаем датчик на место. Края(й) монтажной пластины загибаем (стопорим) по грани гайки болта оси, этим ее жестко фиксируем, чтобы монтажная пластина не меняла свое пространственное положение независимо от силы затяжки гайки на болте оси. Датчик установлен. Подключаем кабель.
В комплект поставки входит: паспорт, блок управления, соединители (фото 1); а также комплект датчика загрузки оси(фото 2): датчик в сборе с рычагами и установочной пластиной, кабель, монтажная лента, монтажная пластина, крепеж(уголок, винты, гайки, шайбы).
Основной принцип установки датчика загрузки оси следующий. Сторона датчика крепится на кузовной детали, а свободный конец шарнирного колена датчика должен быть закреплен на элементе подвески. Самое удобное место - болт крепления рычага подвески через сайлент-блок, как на фото ниже с "Hyundai-Элантры". Надо установить датчик так, чтобы при максимальной нагрузке на подвеску датчик еще не дошел до упора. То же самое и для вывешенных колес, это состояние не должно разорвать шарнирное колено датчика, у него еще должен остаться небольшой свободный ход.
Порядок установки датчика загрузки оси
Вывешиваем заднее колесо, на рычаг которого планируем поставить датчик. Рычаг не сможет уйти вниз дальше, чем это позволит сделать полностью растянутый амортизатор. Отмечаем это положение рычага подвески. И дальше остаемся именно в этом положении подвески.
Максимально нагруженное состояние рычага можно увидеть по установленному резиновому отбойнику или по состоянию максимально сжатого амортизатора. Тоже отмечаем этот угол хода вверх рычага.
На рычаге предварительно крепим обжимной хомут из монтажной ленты, идущей в комплекте, пока не затягиваем, чтобы он имел возможность двигаться по рычагу. Сюда будет закреплен свободный конец шарнирного колена датчика. Вертикальное перемешение рычага при максимальном ходе в этом месте должно создать поворот датчика загрузки оси в пределах 60-80% от его максимального поворота. Этого добиваемся перемещением хомута по рычагу дальше или ближе к сайлент-блоку. Крепим хомут более основательно.
На болт сайлент-блока рычага крепим свободно монтажную пластину длиной 100мм, идущую в комплекте. Второй конец ее будет закреплен двумя болтами на свободном поле пластины датчика. Совмещаем эти две пластины пока "на глаз" так, чтобы датчик при максимальном ходе подвески не доходил до ограничителей поворота.
Монтажная пластина может быть закреплена не на болте сайлент-блока, а к любому месту кузова так, чтобы между этой точкой и точкой по пункту 3 правильно встал датчик загрузки оси.
Это состояние пластин по пункту 4 фиксируем небольшой струбциной. Если нет струбцины, то отмечаем положение, снимаем датчик и пластину, сверлим пока одно отверстие, стягиваем болтом по отметкам (второе пока еще непросверленное отверстие позволит немного скорректировать возможную ошибку). Протягиваем болт сайлент-блока так, чтобы датчик им удерживался в пространстве, и отцепляем свободный конец шарнирного колена датчика от хомута. Проверяем ручным перемещением свободного конца шарнирного колена датчика, что визуально максимальный ход подвески не провернет датчик до ограничения.
После этого снимаем датчик, засверливаем второе или оба отверстия начисто, отрезаем лишнюю длину монтажной пластины, если таковая есть. Устанавливаем датчик на место. Край монтажной пластины загибаем по грани гайки болта сайлент-блока, "стопорим", чтобы монтажная пластина не меняла свое пространственное положение независимо от силы затяжки гайки. Датчик установлен.
Для круглых рычагов также удобно использовать обжимные хомуты, пример - фото ниже установки на "Элантру".
Для справки здесь приведены схемы ручных корректоров фар на разные машины, между собой они практически идентичны.
Патриот, файл в формате PDF. Логан, файл в формате PDF.
Далее Ланос, Лансер, Галант(2 стр), Грандис, Ниссан Примера
Вариант установки на SantaFe Hyundai:
Вариант установки на «Калину»
приведен на фотографиях ниже (это снят прототип датчика, в серийном промышленном образце (фото чуть выше) механические детали выглядят иначе, но принцип не меняется):
Вот фотографии с «Hundai-Elantra»
Вот фотографии с «Hundai-NF Sonata»
Пример установки на «Авео»:
Отчет установки автокорректора фар на «Мисубиси-Лансер»
Итак, заказал я автокорректор. Через 3 недели пришел по почте пакетик, вот что там было ну плюс инструкция (кстати инструкцию можно и самим скачать)
Место установки по аналогии с элантрой выбрал такое.
Теперь надо изготовить кронштейн для крепления датчика, сам кронштейн будет крепиться к кузову гайкой крепления нижнего рычага
Кронштейн изготовил из того, что было, кусок стали, толщиной около 1 мм, вырезал по месту ножницами по металлу, предварительно примеряя шаблон из бумаги. Задача кронштейна поместить датчик в плоскость рычага.
Фото и Эскиз кронштейна (все размеры и положение отверстий примерные)
Кронштейн из комплекта датчика дорабатывается отверстиями (сверлятся по месту, диаметр произвольный, я исходил из имеющихся в наличии винтов). В принципе можно обойтись и имеющимся большим отверстием используя болт такого диаметра.
Устанавливаем на место
С помощью нехитрого хомута крепим рычаг датчика к рычагу подвески
Далее прокладываем кабель в салон, крепим его хомутами к различным элементам и ведем мимо бака к полу заднего сиденья, там есть заглушка, в заглушке необходимо расширить отверстие под кабель
В салоне поднимаем заднее сидение, приподымаем обивку пола, кабель проводим через заглушку, далее к левому порогу и по нему к торпеде.
Извлекаем наш ручной корректор фар, и вытаскиваем из него колодку
Далее соединяем провода по схеме
Оранжевый провод блока автокорректора соединяем с розовым проводом колодки, это плюс, серый провод автокорректора соединяем с черным, это минус. Красно-синий провод режем и в разрыв соединяем блок управления. При этом к короткому отрезку от самой колодки соединяем зеленый провод блока (вход), а сине-коричневый от блока (выход) соединяем с длинным концом (который пошел к фарам).
Вот вроде бы и все.
Далее калибровка и т.д. по инструкции.
Хочу заметить, что данный автокорректор (версия 2009) не шевелил фарами при каждом включении фар, т.е. не проводит самодиагностику приводов корректоров фар. Многие говорят, что именно на это смотрят гаишнеги при проверке работоспособности автокорректора. От меня при осмотре на ТО требовали именно это. Я предложил им посадить на задние сиденья людей и убедиться в работоспособности. Проверять не стали.
Буду рад, если мой отчет кому-то поможет. Автор: Michan, lancer-club.ру
У меня при включении дальнего света постепенно опускались обе фары. Не найдя однозначного решения этой проблемы, а также схемы электрокорректора именно нашего авто, решил провести собственные испытания, нарисовав для себя схему подключения (Рис.1.)
То, что это результат плохой массы, я не сомневался с самого момента возникновения глюка, но хотелось разобраться в сути вопроса. В гараже у меня давно валяется полуразбитая правая фара, я притащил её домой и провел кое какие испытания. Оказалось, при напряжении на управляющем проводе корректора от 0 до 0,38 В, электрокорректор никак не реагировал, т.е. оставался в том положении, в котором был установлен до этого. При напряжении на управляющем проводе от 0,38 В до 0,4 В начиналось слабое потрескивание и шток очень медленно начал втягиваться. При напряжении от 0,4В и выше электрокорректор срабатывает и втягивает шток опуская фару. Измерения на авто при включенном ближнем свете показали диапазон напряжений на управляющем проводе электрокорректора от 6В в нижнем положении регулятора до 11,9В в положении «0». При включении дальнего света напряжение на управляющем проводе составляло 0,48 В и фары опускались вниз. Напряжение на массе правой фары в точке, где провода прикручены болтом М6 к кузову, относительно минусовой клеммы аккумулятора составляло 0,06В, на левой 0,04В, т.е все вроде нормально, масса хорошая, но фары все равно опускаются. Тогда я измерил напряжение непосредственно на массовом проводе контактной колодки лампы, и тут все стало ясно. На правой фаре оно также составляло 0,06В, а вот на левой - 0,48 В!!! То есть, вот на этом проводке длиной в 15 см, который соединяет клемму колодки с массой, - такое падение напряжения! Чтобы устранить глюк, я взял кусок провода сечением 4мм2 (достаточно и 1кв.мм) с клеммой под болт, прикрутил один конец вместе с остальными клеммами на массу, а второй конец подпаял непосредственно на контакт колодки. После этого глюк конечно же пропал. Измерения показали, что напряжение на клемме упало до 0,04 В. А теперь посмотрим, что же происходит с точки зрения схемотехники. В моем случае произошло увеличение сопротивления проводника, соединяющего массовую клемму левой лампы с массой авто. (Рис.2.)
На этом сопротивлении при протекании через него тока лампы дальнего света образуется падение напряжения величиной 0,48В, которое через цепь нити накала лампы ближнего света передается на блок управления электрокорректором. В результате на управляющем проводе появляется напряжение 0,48В, которое больше порога срабатывания электрокорректоров (0,4В) и они опускают фары вниз. Рассмотрим другой случай, когда имеет место плохой контакт всех массовых проводников у левой фары с кузовом (Рис.3)
В этом случае в точке соединения проводников также образуется падение напряжения более 0,4В, которое поступает через нить накала лампы ближнего света на блок управления электрокорректором и, соответственно, на управляющий провод. НО в этом случае к корректору левой фары напряжение приложено относительно той же общей точки и близко к нулю, а вот на правой фаре, т.к. там масса нормальная, оно превышает порог срабатывания корректора, и правая фара опускается вниз. Из всего вышесказанного делаем вывод, что сэкономив на проводах, производитель сделал не совсем удачное схемное решение. Лечить данный глюк можно тремя способами: Способ 1 Восстановить нормальный контакт в массовых проводниках на обеих фарах. Недостатком этого способа является то, что под воздействием влаги и агрессивных сред масса рано или поздно снова ухудшится, и глюк опять вернется.
Способ 2 Самый, на мой взгляд, правильный, нужно запитать электрокорректоры не от габаритов, а от ближнего света (Рис. 4),
тогда при переключении на дальний питание будет сниматься и с блока управления и с корректора, тогда он точно не будет глючить даже с плохой массой. Реализовать это несложно, для этого нужно снять фары и под резиновой заглушкой, потянув за зеленый провод, найти место, где он разветвляется на габариты и корректор. Осторожно откусить провод, который идет на корректор и, удлинив его, вывести наружу через резиновый уплотнитель, подсоединить к контакту ближнего света на колодке лампы. Для удобства можно примудрить какой нибудь разъем, чтобы в последующем можно было, при необходимости снятия фары, отсоединять ее.
Способ 3 Вытащить блок управления электрокорректором из панели, отсоединить от него провод, идущий от цепи ближнего света, а этот контакт соединить с контактом подсветки (Рис.5.)
Глюк тоже уйдет, но корректор будет работать теперь во всех положениях начиная с габаритов.
Ну вот, написал много, надеюсь, что мои изыскания будут полезны кому-нибудь при поиске неисправности.