Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

 2013г. Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час.

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDIРемонт мотора отопителя Touareg TDI

 Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

 Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

 Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.

Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться  в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев...) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой. 

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше.

Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других машин.

2018г.

Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками.

Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке.

Снимаем и несем в помещение на ремонт.

Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять.

Щетки на замену нужны только графитовые, которыми можно "рисовать" на любой поверхности. Медно-графитовые в качестве мелков использовать не получится.

Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина:

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI

Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI   Ремонт мотора отопителя Touareg TDI 

Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами.

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI Ремонт мотора отопителя Touareg TDI  

Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка:

 

Ремонт мотора отопителя Touareg TDI  

Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки.

ВЫВОД. По состоянию коллектора  - он переживет еще один комплект щеток, т.е. еще лет 5-10. Ежегодная смазка подшипников ему этот шанс даст.

Умное управление электровентилятором печки автомобиля:
Аргест
=
  • До 24 скоростей обдува
  • Высокая надежность, длительный срок эксплуатации
  • Отсутствие нагреваемых элементов

 

 

 Аргест – (др. греч. argestes) сухой западно-северо-западный ветер в Греции и божество этого ветра в греческой мифологии.

Назначение Блока управления электровентилятором печки «Аргест-2» с управляющими кнопкой, энкодером и поворотным резистором

«Аргест-2» – прямое продолжение контроллера отопителя «Аргест».

Блок управления электровентилятором печки «Аргест-2» служит для замены штатной 2-5 скоростной системы управления отопителем на основе дополнительных резисторов практически на любом автомобиле. В большинстве случаев гораздо проще и быстрее поставить «Аргест-2», чем искать экзотический сгоревший резистор для иномарки.

«Аргест-2» устраняет такие недостатки штатной системы, как:

  • малое количество скоростей обдува,
  • переключающие большие токи механические контакты,
  • наличие сильно греющегося дополнительного резистора отопителя.

Чаще всего управляющий резистор или энкодер наши покупатели ставят на штатное место с круглой ручкой, снятой со штатного старого переключателя, и в салоне внешне вообще не видны изменения. Все монтажные премудрости сводятся к вставлению двух проводов в снятую со штатного переключателя колодку.

Отличия «Аргест-2» от «Аргест»:

  1. У силовых элементов появился электрически изолированный теплоотвод, который может быть притянут, например, к корпусу автомобиля. Мощность «Аргест-2» значительно выше, чем у «Аргеста».
  2. «Аргест-2» выполнен как в пластиковом, так и в алюминиевом корпусе с герметизацией устройства.

Страница описания контроллера отопителя «Аргест» сохранена, там присутствуют инструкции по эксплуатации этого варианта контроллера печки. Почти все, сказанное там в отношении «Аргест»,  верно и для «Аргест-2».

Схема включения блока управления электровентилятором печки «Аргест-2»

Аргест2 2013г, назначение элементов Аргест2 2013г, назначение элементовКолодка переключателя скоростей отопителя, внешний видКолодка переключателя скоростей отопителя, демонтаж

Подключение «Аргест-2», как видно из первой схемы, заключается всего лишь в коммутации трех проводов: "масса" (всегда включается первой, отсоединяется последней), "плюс" и "силовой выход". Если резистор или энкодер «Аргеста-2» ставится на штатное место, то со штатного переключателя снимается контактная колодка (как показано на последнем рисунке). Она бывает разных конфигураций, но чаще всего встречается круглая (предпоследний рис.). Почти на всех колодках "плюс" питания после штатного предохранителя отопителя выведен на центральный контакт, прямой провод на электромотор уходит с одного из крайних контактов (какой именно - нужно смотреть по документации на автомобиль). Именно в эти два контакта нужно вставить соответственно провода «Аргест-2», они уже обжаты нужными "папами". 

«Аргест-2» имеет два сервисных провода:

  1. Вход "Сигнал дистанционного запуска"  автоматически включает электровентилятор отопителя со скоростью 30% от максимальной через 7 мин. после дистанционного запуска двигателя для прогрева салона. Этот провод можно никуда не подсоединять.
  2. Вход "Сигнал включения кондиционера" принудительно включает электровентилятор отопителя со скоростью 20% от максимальной при включении кондиционера. Этот провод можно никуда не подсоединять.

Органы регулирования блока управления электровентилятором печки «Аргест-2»

Аргест2 2013г, выносной энкодер Аргест2 2013г, выносной энкодер Аргест2 2013г, выносной энкодер

Кнопка, переменный резистор или энкодер увеличивают или уменьшают скорость вращения вентилятора. Они ничем не лучше и не хуже друг друга и делают свою работу хорошо.

При выборе можно руководствоваться, например, соображениями дизайна, когда в салоне нет круглых ручек, а есть прямоугольные кнопки. Тогда выбирают кнопку, она функционально такая же, как и кнопка стеклоподъемника, в среднем положении она нейтральна, при наклоне вправо\влево - изменяет скорость вентилятора.

Резистор многим наиболее понятен, угол его поворота напрямую связан со скоростью вращения вентилятора. Можно сопоставить даже уже нанесенные на панель риски штатного переключателя со скоростью вентилятора. Применяется поворотный резистор с герметичным корпусом и объемным резистом, срок его службы очень длителен, хватит на все время жизни печки. Это наиболее дорогой орган управления из трех, но за счет большего спроса цена контроллера с ним та же, что и с энкодером.

Энкодер удобен тем, что не имеет ограничений при вращении в обе стороны. Соответственно сломать его труднее. 

Исполнения блока управления электровентилятором печки «Аргест-2»

В форме заказа доступны только самые популярные конфигурации - герметичные в пластиковом и алюминиевом корпусе.

Если вам нужна другая конфигурация - оформите заказ на любое исполнение, но напишите нужную вам конфигурацию в комментарии.

Герметичное исполнение

Это исполнение для самого обычного пользователя. Герметик защищает от повреждения все элементы контроллера и исключает попадание туда воды. Если у Вас вентилятор на 5А или 10А, то Вам подойдет Аргест-2 в пластиковом корпусе. Если 10А или выше - в алюминиевом. Органы регулирования (резистор, энкодер или кнопка) выбирайте, исходя из собственного вкуса, функционально эти три контроллера одинаковы.

Аргест2 2013г, выносной элемент энкодер, без корпуса с заливкой герметиком, вид со стороны заливкиАргест2 2013г, выносной элемент энкодер, без корпуса с заливкой герметикомАргест2 2013г, выносной элемент энкодер, с корпусом с заливкой герметиком

 

 

 

Бескорпусное исполнение

Аргест2 2013г, базовое исполнение Аргест2 2013г, базовое исполнениеб вид 1 Аргест2 2013г, базовое исполнение, вид 2 Аргест2 2013г, выносной элемент управления, энкодер Аргест2 2013г, базовое исполнение, тип крепления

Это исполнение предназначено в первую очередь опытным электрикам для встраивания в аппаратуру. Сама плата открыта и, естественно, подвержена случайным повреждениям. 

ЦЕНА!  Цена бескорпусного исполнения «Аргест-2» с энкодером равна цене такого же «Аргеста», несмотря на более высокий функционал и большую мощность.

 Энкодер установлен непосредственно на плату. Плата покрыта лаком. Пластина теплоотвода силовых элементов электрически изолирована от контроллера. Соответственно, она может иметь непосредственный контакт с металлическими элементами кузова автомобиля для увеличения теплоотдачи. Крепеж возможен в штатное отверстие пластины с помощью 3мм самореза. Лучше, конечно, к пластине привернуть алюминиевый уголок, а уже другой конец уголка закрепить на кузове.

Опыт показывает, что при работе со штатным электромотором отопителя, рабочий ток которого 5-10А, дополнительный теплоотвод не нужен.

Дополнительный сервис базового исполнения, который отсутствует в других исполнениях - встроена кнопка, т.е. возможно нажатие на вал энкодера. Нажатие на кнопку останавливает вращение вплоть до следующего нажатия. 

Скорость вращения приблизительно показывает встроенный в плату светодиод, он изменяет силу свечения в зависимости от оборотов.

Орган управления с помощью жгута можно вынести с платы.

LED-шкала для индикации скорости вращения вентилятора

Led-шкала для контроля скорости вращения вентилятораСветодиодная шкала "Фотон-1" показывает текущую скорость (мощность) вращения вентилятора. Фактически «Фотон-1» - измеритель среднего напряжения на моторе.

Подсоедините два провода от "Фотона" к двум контактам любого 12В мотора в автомобиле - и Вы будете видеть, с какой скоростью он вращается.

 

Доступна для заказа и на отдельной странице

 

 

Паспорт устройства

Паспорт с руководством по эксплуатации «Аргест-2»

заказ

Оформить заказ / КУПИТЬ

Выберите нужный вам товар, установив количество отличное от 0.
ФИО и адрес вы введете на второй странице, нажав на кнопку "Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)".

Аргест-2, исполнение герметичное в алюминиевом корпусе c резистором *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2880руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Аргест-2, исполнение герметичное в алюминиевом корпусе c кнопкой *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2880руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Аргест-2, исполнение герметичное в алюминиевом корпусе c энкодером *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2950руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Аргест-24КВ, 24Вольта,в алюминиевом корпусе c резистором, коммутация "массы" *
ЦЕНА с оплатой при получении: 3400руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Аргест-24АВ, 24Вольта,в алюминиевом корпусе c резистором, коммутация "плюса" *
ЦЕНА с оплатой при получении: 3900руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Фотон-1, LED-шкала для Аргестов на 12вольт *
ЦЕНА с оплатой при получении: 700руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.

Нажимая кнопку «Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)»,
я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

Перед заполнением обратите внимание:
- Если у Вас нет своего e-mail, то введите в это поле Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тогда всю информацию мы пришлем SMS на ваш телефон.
- Адрес, который указываете в поле "Город, улица, дом" - это надпись на посылке. Сделайте ее, по возможности, более короткой, но понятной, например:
"Н.Новгород Приморская 1 корп.2 кв.3"
или
"с.Полевое Сарат.обл. Ленина 10"

E-mail(*)
Неверная электронная почта

Телефон(*)
Используйте цифры и знак +

номер в формате: +79123456789

Фамилия(*)
Неверный Ввод

Имя Отчество(*)
Нет данных

Индекс почтовый(*)
Неверный Ввод

Город, улица, дом(*)
Нет данных

Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод

Посылку отправить(*)
Неверный Ввод

напоминание: пересылка оплачивается дополнительно

Скидки

Комментарий, в т.ч. другие товары в этот же заказ
Введен недействительный тип данных

При работе отопителя в Opel появляется стрекочущий звук при включенном зажигании. Этот звук можно заглушить, если повернуть ручку, которая управляет температурой воздуха.

Чаще всего это клапан отсечки охлаждающей жидкости. Когда ручку регулятора температуры ставишь на 0, клапан перекрывает подачу ОЖ в радиатор печки. Клапан приводится от электромотора через червячные передачи и, бывает, червяк на валу электродвигателя "выкручивается" из зацепления (т.е. съежает вниз по валу). Соответственно, из-за отсутствия полного зацепления червяка и червячного колеса слышен треск. Иногда достаточно добавить в конструкцию новый элемент "упорную" шайбу между червяком и крышкой и проблема будет решена.

Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel Клапан радиатора отопителя на Opel

Автор: Bumper, опель-клуб.ру

 

Клапан печки - довольно болезненное место у Е36. Летят клапана и печка либо вовсе не греет, либо греет только на оборотах. Tак выглядят под капотом клапана от печки с кондиционером.

Снятие: отключаем фишку, откручиваем 3 хомутика на патрубках клапана, снимаем патрубки (задача не из лёгких т.к. к ним трудно подобраться) . Во избежании больших потерь ОЖ (охл. жидкости) в нижний патрубок вставляем длинную отвёртку или стержень задрав патрубок кверху как на фото.

Клапан снимается с крепления, оттянув его на излом кверху и вот он на столе.

Клапан радиатора отопителя BMW Клапан радиатора отопителя BMW Клапан радиатора отопителя BMW

Клапан радиатора отопителя BMW Клапан радиатора отопителя BMW

Клапан радиатора отопителя BMW Клапан радиатора отопителя BMW

Главной проблемой клапанов печки является разложение монжетов под воздействием тосола, ускорителем разложения манжетов является левый тосол. Манжеты разлагаются и забивают каналы клапанов (на фото манжеты уже выдраны) печка греет только на оборотах, а на холостом вовсе не греет.

Нередко клапана заедают из за разложившихся манжетов на электромагнитах.

Если клапана накрылись, а денег на новые нет (б/у долго не ходят) самый простой способ выпотрошить клапана с потерей регулировки температуры но мёрзнуть уже не придется, и копить на новые.

Автор: Serega_Astana, bmwpost.ру

Водопроводный шаровый не выдержал горячего антифриза... потек ) Возможно, просто мне попался некачественный кран, а может он просто не был расчитан под горячую жидкость.

Поэтому сделал ещё одну конструкцию, взяв кран от 41-го Москвича и немного его доработав:

Кран отопителя автомобиля Кран отопителя автомобиля Кран отопителя автомобиля

Рычаг такой длинный сделан для того, чтобы согласовать закрытие-открытие крана и положение ручки управления на панели в салоне

Автор: Nameless, scirocco.ру

Замена щеток в вентиляторе кондиционера Audi

У вентилятора кондиционера пропала вторая скорость и начал включатся через раз, компрессор кондиционера отключался из-за повышенного давления. Позже вентилятор совсем отказался включаться. Под черной пластиковой крышкой, где бачек ГУРа расположен разъем этого вентилятора, отсоединил разъем (у меня круглый), включил кондиционер, тестером замерил вольтаж, есть, значит помер электромотор (Gate). Следовательно снимать и разбирать.
Достать вентилятор в сборе у меня не получилось из-за отсутствия свободного места, поэтому открутил электромотор от корпуса. Первым достал корпус, затем мотор.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера

Чтобы снять крыльчатку, нужно в центре вентилятора открутить гаечку с обратной резьбой, ключ на 8. Качество этой фото плохое, телефоном.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера

Усики разогнул с помощью трубчатого ключа и кувалды, гнуться хорошо, ни одного не сломал.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера

Видно, что две щетки уже отработали свое, остальные на подходе.

Ремонт вентилятора кондиционера

Родные щетки размером 7x8x~18мм. В магазинах в наличии не нашел, от ВАЗа нет подходящих, нашел в магазине запчастей для ремонта электроинструмента, от балгарки 6x8x25мм. С помощью крупного рашпиля сточил до 18мм.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера

Чтоб щетки не болтались, посадочные места подогнул до 6мм с помощью кусачек.

Ремонт вентилятора кондиционера

Припаял к отрезанным на половину старым проводам.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера 

Может кому пригодится номер подшипника. Я не менял.

Ремонт вентилятора кондиционера 

Пластиковая крышка здесь незаменима.

Ремонт вентилятора кондиционера 

Опять кувалда и трубочка.

 Ремонт вентилятора кондиционера

Перед подключением, разъем вентилятора разобрал, пошкурил и поджал кусачками "мамы".

P.S. Чего делать не нужно, ибо бесполезно.
Когда приобрел авто, вентилятор не включался совсем. Снял, вытряхнул кучу пыли от щеток, просверлил маленькую дырочку, чтоб достать до латунной втулки, набил смазки, обезжирил и замазал герметиком. Вентилятор стал включаться, но вскоре помер.

Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера Ремонт вентилятора кондиционера

Автор: Twincar, audi-club.ру