Угораздило же меня проживать на сильно крайнем севере. Но нет как грится, худа без добра – просветю щас вас как народ тут ездит зимой вообще, на дизелях в частности, и на Ссанго Ёнге конкретно. Вот.

Коротко о зимах. Лет так с пяток назад придавило морозцем на пару дней аж в -64С. А Самая низкая официально зарегистрированная -71,2С. Предвижу протесты читателей – «Не бреши афтар! Стока холодно не бывает!» Отвечаю – не брешу, бывает. В чем каждый желающий может убедиться открыв старый советский школьный учебник по географии за 6 класс, где написано «Оймякон - полюс холода материковой зоны Северного полушария, самая низкая зарегистрированная температура -71,2С» Ну а мы еще 350 км. Северо-Восточнее.

Не всё здесь так уж и экстремально. Среднемесячно с ноября по февраль где то -40, -45. Терпимо. Бывает недельку-другую и -50 и за -55 иногда. В такие морозы обычные вещи приобретают очень необычные свойства ага. Кто сказал, что водка не замерзает? Ртуть в градусниках и та замерзает в -40, а водка в кисель превращается в густой. Консистенция льда правда не такая как у воды и бутылку не разрывает почему-то. Снег не лепится в снежки и хрустит как битое стекло. В пластмассовый бампер если камень попадает – дырка навылет. Ни у кого кто ездит зимой брызговиков нету – разбиваются как хрусталь. Шланги, пыльники, прочая резина на сгибах лопаются. Подушки резиновые под двигателем им же и давятся вхруст. Легкий удар или ДТП малейшее – вся пластмасса наружная ссыпается вкруг.

Однакож ездют люди, не на оленях же скакать ей Бог!

Зимой народ в основном раньше носился на УАЗиках. А чо, там ломацца то нечему особо и если что на трассе случится - так можно запросто даже с бодуна к примеру карбюратор снять жиклерчик проволочкой прочистить, потерять пару болтиков из-за рукотряса, плюнуть в сердцах - той же проволочкой притянуть на место отвалившееся и доехать спокойно до гаража или куда там ехал. Но с недавних пор УАЗикоделательный завод, видимо таки решив переместиться в авангард автомобилестроения, понатыкал на проверенный временем агрегат (вспомните хотя бы фильм «Королева бензоколонки» 62-й год между прочим) впрыск, кампутер(!), катализаторы какие-то, пневмопересос топлива из бака в бак. В итоге вся эта петрушка неремонтабельна ни зимой, ни летом теперь. Проще калдину-корону-короллу отрепетировать любую, чем эту чучундру. Ну народ и набрал всяких Делик, Паджеров-Крузеров и прочих Ниссанов. Некоторые особо одарённые типа меня умудрились хапнуть Актиона. А чо, зато новенького с завода. Есть там еще всякие Хундай, прости Господи, Старексы. Вся эта инотехника особенно дизельная без специальной Колымской регулировки и подготовки зимой не едет вапще никак.

Во Владике на Зеленом Углу из 10 корейцев в какой то жалкий утренний морозец незавелись 9. Чо уж там про -40 толковать-то.

Вот были тут позапрошлой зимой экстремальные америкосы на 4 Лендроверах, мужиков штук 6 и две бабы. Типа акция у них Гринпис против китов или безногие за мины – неразобрал. Ну покормили, спать устроили, а главный пендос ихний пошел – машины все заглушил (на улице полтинник) и тож спать мылится.

Дядя! Грю. Ахтунг! Лиссн ми ёпт! А ты как туморроу заводить-то будешь Ровера свои?
- О, ноу проблем! Ойл – синтетик!
- Какой мазафака Ойл-синтетик! Мороз -50 капец будет твоей синтетик!
- Ноу, ноу Ай все кноу!
- Ну и чёрт с тобой, дурилка картонная, раз ты все Кноу!

Естессна по утру Ровера все даже не кла-клу.

- Слышь! Ты, «Все Кноу»! Покаж чо за масло-то синтетик?

Достает канистру, на ней русским языком по-английски написано «Офигенский Орктическай Ойл синтетик от + 40 до – 40»

Ты на градусник-то смотришь? Владыка ити его мира! Показуит градусник электронный на приборной доске. У него нижний предел – 35. На улице -51. Ну об чем с ним говорить-то?

Звонит куда-то по спутнику – видимо в Калифорнию спросить совета. Лопочет жалобно.

Да ладно не писяй ты, пендос! Ща мы им быстренько паяльной лампой мосты прогреем, поддоны накочегарим – заведутся Роверюги нефиг делать!

Только лампу распалили – бежит орет!
- Ноу файер! Кар из блазе!
- Да не бойсь ты, не спалим!
Ноооооуууууу прыгает на лампу типа грудями и тушит.

Пришлось на тросах затягивать в теплый бокс. Колёса не проворачиваются – волоком тянули потому что Ойл Синтетик и в трансмиссии тоже застыл как смола.

Так что перво-наперво двигатель утепляется вкруг. Решотка радиаторная наглухо закрывается. Кто чем, я так заклеиваю прочным скотчем. Оставляется небольшая часть, чтоб можно было открыть, если потеплеет до -30. А то и зажарить можно дизелюку если перестараццо. Снизу обязательно полог. Я не заморачиваясь приклеил фольгу самоклейную толстую - держится. А так обычно плотный брезент. Главный фикус в том, чтоб закрыть весь низ, оставив отверстия возле амортизаторов передних – тогда теплый воздух от вентилятора их обдувает, не дает замёрзнуть. Иначе амортизаторы начинают сопливить, течь и за зиму им капец. С задними амортизаторами сложнее, но тож ставят подогрев на них специальный, либо к концу зимы тупо покупают новые. С турбованными дизелями сложности. Если забор воздуха оставить наружный – турбину из-за огромной разницы температур просто перекорячивает (вал, лопатки, улитку всё деформирует-ломает). Поэтому воздуховод наружный снял и получилось, что воздух поступает из подкапотного пространства сразу за вентилятором тёплый. У кого интеркулер если - так его тож снимают от греха, просто шлангом соединяют патрубки напрямую.

Бывает что перемерзает сапун, а точнее маслоотделитель на магистрали выхода картерных газов. В двигателе нарастает давление этих самых газов и выплевывается масляный щуп вместе с маслом. Ну если снизу всё затянуто то это редко.
Топливо. Бензин туды сюды ещо. С бензином просто желательно бак держать полный, чтоб не возникал конденсат при заезде-выезде из тёплого в холодное. А то конденсат в бензопроводе замерзает и чих-пых. А бензопровод лампой паяльной то не отогреешь особо - кааак бабахнет! С дизелем тож правило полного бака действует, но проблема в том, что соляра даже зимняя замерзает в кисель.

Делают, кто во что горазд. Врезают лампочку от фары в бак под заборной трубкой. Лампочка горит прям в баке – греет вокруг себя топливо, в трубку теплое и засасывается. Но это уж слишком сложно, да и с нашими то лампочками не ахти как надежно. Ставят подогрев жидкостный подкапотный, но мерзнет при этом бывает в топливопроводе. Аааа еще умельцы пропускают через прям сквозь бак топливный выхлопную трубень. Готично. Такой самотычный-самогрей получается.

Я лично путем проб и ошибок выбрал для себя антигель немецкий. Маннойл концентрат 1:1000. Прям химический какой то гад – соляра на холоде с ним становитя цветом как кофе с молоком, но при этом жидкая и не замерзает. Все остальные опробованные антигели - просто добавки керосиновые толку нет от них.

Подогрев не ставлю, на трассу вдаль на Ёнго-Санге зимой не хожу, так прометнулся по деревне на полчасика и хорош, да и места в актионе под капотом совершенно нету, некуда лепить подогрев.

Масло в двигатель исключительно синтетику. Трансмиссионное масло мерзнет тоже. В мосту его раскидывает по стенками и оно на них залипает вниз не стекая. Мост начинает дико гудеть насухую. Особо одарённые личности просто добавляют в мосты соляры. Гудёж исчезает, но она ж гадина жрёт-выедает сальники.

Я лично наливаю победитель трения SMT2. Не знаю уж чо он там разжижает, или просто трениё побеждает, но гула нет.

Антифриз японский или корейский сразу на слив. Как то раз было, что в Нисан Цедрике на трассе на ходу(!) перемёрз антифриз японский в большом круге, еле на малом с перегревом двиглы добрались. Ну, это неудивительно у него ведь температура замерзания -10. Так что в слив сразу, а тосол (предварительно проверив его качество выставлением канистры на мороз) заливаем.

Тормозная жидкость мёрзнет падла тоже. Туда просто спирту плеснуть и ладушки.

Автомат если у кого с доп. радиатором (на большинстве корейцев именно такие), так радиатор укутать и трубки к нему тож. Ибо перемерзает декстрон нафиг и афтомат не едет вапще нивкакую. Или если недолго стоял то декстрон просто густеет -трогаешься сразу срывает шланги охлаждения. Поэтому автоматчики летают если вдаль (Якутск 1120 км., или Магадан 1100 км.) то без остановок на сон, или в два смычка. Шланги вообще все я переделал с прищепок корейских на обычные хомуты и теперь ничо не срывает, ничо не отлетает

Стекла мёрзнут. Потеют от дыхания и мёрзнут нафег. Ничо не видать. Поэтому поверх клеют скотчем окошки смотровые. Лобовое еще туда сюда, а боковые иначе замерзают наглухо. Кто зимой постоянно ездит – почти у всех внизу лобового продольная трещина через всё стекло. Это из-за обдува от печки – стекло лопается от разницы температур. Поэтому обдув на стекло я никогда зимой не включаю, в ножки только.

Cтекла двойные ставят, лобовое второе прям поверх основного клеят, делают пятаки из пластилина или че нить типа него, клеют не первое стекло и накладывают второе, по периметру скотчем заклеивают и все, не замерзает. На боковые таким же образом небольшие смотровые окошки клеют:) можно на боковые просто пленку наклеить плотную прозрачную, мы на таз2108 клеили такую штуку, из которой рентгеновские снимки получают. Тока сначала под водой непрозрачный слой снимается, остается голубоватая прозрачная пластинка. Главное камеру с воздухом оставить между стеклом и пленкой и усе:)

Фары зажигаю уже в гараже ибо на морозе опять же из-за разницы температур лампочки часто горят.

Вообще конечно интересно, что например в -38 Актион еще едет поскрипывая, а вот уже в -42 встаёт колом как деревянный. Едет, но уж через силу как то. Казалось бы 4 градуса а разница для машины ощутимая. Поэтому после 40 не езжу. Жалко. На совсем уж холода народ берёт что нибудь убитое тышш за 50-70 рублей и добивает его до конца за одну-две зимы. Жигули кстате берут и долбят их до упора.

Грузовым-то приходится и ночевать на трассе, так там главное ровно встать, прямой участок выбрав, и тронувшись утром ехать по прямой километра 2-3 пока резина не отдубеет, иначе при повороте передние колёса просто разуваются сами.

Но не всё уж так печально с морозами. Есть определённые плюсы и радости.

Офигенски вкуснячие блюда можно готовить на морозе. Строганинку из сига например. Топориком настрогал его стружечками – да и в сольку с перчиком макнул. Страсть как уважаю – поскольку «тает во рту, а не в руках».

Иле сырую печень оленью в мясорубочку, а после с приправками-травками замесил и на противень лепешечками, да и на мороз на пару дней. Первый закусон! Куда там там японцам со своим суши! Одни гельминты токо у них там.

Водочку палёнку можно чистить ломом. Ну льёшь потихоньку на замороженный лом – вся кака примерзает к нему а внизу чистенькая как слеза стекает.

Соляра от воды очень хорошо чистится просто ставишь канистру на мороз а потом переливаешь через чулок, в чулке лёд-снег остается а топливо процежуется без влаги уже.

На последок кстате вспомнил тут про Японцев-то ага. Были тут как-то. Икстремалы тоже - исследователи, человек пять. Узнать все хотели – как это люди постоянно проживают и работают в местности, где среднезимние температуы 45 и ниже?

Везли их с порта на КАМАЗе-вахтовке. Ну естессна печка в кунге накрылась. Эти самураи все кнопочку искали для экстренной связи с водителем. Но это же КАМАЗ а не Мицубаца! Откуда им знать што кнопочка у нас – это кочерга железная и ей по кабине колотить надо в случае чего со всей дури. Водила встал поссать через полчасика и заглянул в кунг - проверить заодно как там турысты. А они уже лежат рядком и расширенными от ужаса глазами смотрят на датчики свои карманные, которые показуют что охлаждение организьма подступает к отметке «несовместимо с жизнью». Ну чо, затрамбовал их всех в кабину к себе (оне ж маленькие как дети) и довез до поселка. Следующим же рейсом они улетели восвояси, побросав свои исследования нафиг. Теперь наверно сочиняют там у себя хокку :

Склонились ветви у сакуры,
Кубики льда в сакэ
К этим Урусам диким
ДАНУЕВОНАХРЕН ездить!

Как говорится Сибиряк не тот, кто не мёрзнет – а тот, кто тепло одвается. Приложив ручки, можно заставить любого теплолюбивого корейца по морозам ездить. Главное без фанатизма в полста пять любая машина не едит, а разрушается на ходу.
Будете проездом – милости просим на апгрейт. Ни гвоздя ни жезла Вам на трассе!

Утепление SsangYong Утепление SsangYong Утепление SsangYong

Автор:Volosan

Зачем нужны жалюзи на автомобиле?

Попытаюсь попроще как-нибудь пояснить.

Зимой, когда ниже минус -10, закрываю жалюзи полностью. Радиаторная решетка при закрытых жалюзи герметична и воздух с разбегу под капот точно не попадает. Так вот, зимой в таком режиме езды двигатель не перегревается, только изредка срабатывает вентилятор в пробках, ему закрытые жалюзи не мешают продуть радиатор.

Не факт, что любая другая машина будет себя вести так же.

Ну так вот дальше. Если в такой ситуации открыть жалюзи, то через подкапотное пространство будет проходить воздух и будет там нагреваться. Давайте прикинем, сколько нужно бензина, чтобы нагреть каждую секунду по четверти кубометра воздуха с температуры -30градусов хотя бы до 0градусов. Лично мне безразлично, сколько это будет в граммах, это совершенно бессмысленный расход топлива на обогрев улицы. И жалюзи я в такой ситуации закрываю. Многие начинают рассказывать про исправный термостат, но термостат: он что, обогрев улицы прекратит, что ли?

С потеплением приходится жалюзи выставлять не полностью закрытыми, к лету вообще не закрывать. Если все это делать вручную, то надоедает это, да и есть риск забыть и начать перегреваться. Совсем, конечно, не закипишь, постоянно работающий вентилятор напомнит, но все же неприятно.

Поэтому автоматически работающие на автомобиле жалюзи снимают с водителя заботу об их открытии-закрытии.

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.

 

Мерседес ЕПредставляя новую версию автомобиля E-Класса, специалисты марки Mercedes-Benz, задают для данного сегмента новый эталон.

Комфортабельность в новом седане  поднята  за счёт передовой конструкции кузова, чья жёсткость повысилась на 30%, оптимизированных сидений и заново разработанной подвески, чьи амортизаторы автоматически приспосабливаются к текущей дорожной ситуации. Пневмоподвеска, предлагаемая в рамках программы дополнительного оборудования, работает теперь в сочетании с плавно работающей демпфирующей системой, которая регулируется с помощью электроники.

Новые дизельные агрегаты CDI обходятся всего лишь 5,3 л топлива на 100 км пути (европейский смешанный цикл). Это соответствует 139 г двуокиси углерода на километр пути.

Значительной экономии топлива способствует и пакет BlueEFFICIENCY автомобилей E-Класса. Проведена оптимизация деталей, узлов и компонентов автомобиля, чтобы за счёт снижения массы, новой формы, усовершенствованных функций и эффективного регулирования потребления энергии уменьшить расход топлива.

zhalusi-mercedesОсобенно успешной оказалась работа с аэродинамической трубой. Имея коэффициент аэродинамического сопротивления cx 0,25, новый Е-Класс стал самым оптимизированным с аэродинамической точки зрения автомобилем в мире среди всех седанов высшего класса. Таким образом, он на четыре процента улучшил и без того очень хороший аэродинамический показатель своего предшественника, что на практике выражается в экономии примерно 0,25 л топлива при крейсерской скорости 130 км/ч во время движения по автомагистрали. Аэродинамика была оптимизирована, в частности, благодаря использованию регулируемых жалюзи вентилятора, которые обеспечивают подачу воздуха в отсек двигателя по мере потребности.

 

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.

Жалюзи на Chevrolet Cruze EcoКомпания General Motors разработала аэродинамическую решётку радиатора, которая состоит из нескольких частей и меняет свою форму в зависимости от скорости автомобиля. Таким образом, она снижает сопротивление воздуха при движении на большой скорости. Инженеры уверяют, что именно решётка позволила им сократить расход топлива по трассе до 5,9 л на 100 км.

Новая решётка впервые будет устанавливаться на автомобилях Chevrolet Cruze Eco, которые поступят в продажу осенью 2010 года.

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.

Установка Жалюзи на классическую модель ЛАДЫ выполнена нашим клиентом из Читы...

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, контроллер вентилятора радиатора, теплоизоляция моторного отсека.

В общем-то все просто (описываю дольше и ИМХО страшнее, чем сделать все это руками!)


Thumbnail imageThumbnail image1. Покупаем жалюзи от ГАЗ-24 (другие будут бОльшего размера, хотя можно попробовать... Продавец сказал (сам не видел), что все другие жалюзи имеют бОльшие размеры. Еще у меня есть жалюзи от УАЗ-469 - они и выше и шире "Волговских".
Установка жалюзи осуществлялась подбором - что бы максимально использовать штатное крепление жалюзи и, одновременно с этим, - уменьшить объем проводимых работ. В итоге у меня получилось так, что жалюзи встали крепежкой к радиатору - ИМХО в "Волге" они должны ставиться наоборот, но это не роляет. Кроме того, при такой установке планки не будут цеплять радиатор (кто будет держать жалюзи в руках - покрутит и поймет)


Thumbnail imageThumbnail image2. Жалюзи в том виде, как они идут с завода в Жигуль не полезут - их необходимо уменьшить на одну планку, для чего:


2.1 Откручиваем нижние болты крепления рамки
2.2 Вынимаем две нижние пластины (нижняя имеет резьбовой палец для крепления тяги)
2.3 Нижнюю планку на место второй (в итоге получается так, что вторую планку снизу мы выкидываем а на ее местоподнимаем нижнюю)
2.4 Излишки тяги (ведь теперь одной планки нет!) отрезаем, дабы оно на не мешалось при открытии створок)
Thumbnail imageThumbnail image2.5 Рамку жалюзи подгибаем по дырочкам, оставшимся нам в память от нижней планки.
2.6 Излишки рамки отрезаем (около 5 см с длинного конца)
2.7 Засверливаем два отверстия и скрепляем рамку штатными болтами, открученными в п.2.1
2.8. Подгибаем проушины крепления по месту.

ВСЕ! Теперь наши жалюзи встают перед радиатором как родные, перекрывая ВСЮ площадь радиатора.
2.9 По месту сверлим два отверстия под верхние крепления на болты М8 (низ стоит как впаяный, но можно придумать что-нибудь с посадкой на герметик... пока и так все нормально )
Thumbnail imageThumbnail image3. Трос я закрепил прямо за тягу створок жалюзи, рубашку притянул к рамке. В моторный отсек трос вывел с верхнего угла радиатора (на ним)

Вообще-то - крепление троса и рубашки производится сбоку жалюзи. Трос действительно крепится перед установкой жалюзи на место. И здесь есть один нюанс - крепить трос и ставить жалюзи ИМХО лучше в следующем порядке:

- !!!!Вынимаем трос из рубашки!!!!

- Крепим рубашку троса к жалюзи.

- Ставим жалюзи на место, заводя при этом рубашку в угол над радиатором.

- Крепим жалюзи.

- Вставляем трос в рубашку

- Крепим трос к тягам жалюзи.

 Thumbnail imageThumbnail imageЛично я не выполнил шаг № 1 и в результате, как мне кажется, пока заводил трос на место, вставляя жалюзи, допустил несколько изгибов троса. Короче - сам трос погнул. В результате - для открытия створок приходится прикладывать значительные усилия (закрываются они посредством натягивани троса без проблем)... редуктор не может открыть жалюзи (закрывает легко и непринужденно!)
Завтра постараюсь купить новый трос - полагаю, что его замена спасет положение.

 

Thumbnail imageThumbnail imageThumbnail image

Кстати - как уже говорилось на форуме: вертикальные жалюзи требуют приложения меньших усилий для функционирования, нежели горизонтальные. Вот только вертикальных я в продаже не встречал....

 

....

 

Купить Интеллектуальные жалюзи автомобиля можно в интернет-магазине ООО 'СиличЪ'