Угол опережения зажигания

Автоматический октан-корректор АОК 'СилычЪ'

Одним из важнейших параметров, существенно влияющих на расход топлива, мощность и другие характеристики бензиновых двигателей, является угол опережения зажигания (УОЗ), определяющий момент воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Этот параметр имеет сложную многомерную зависимость от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, качества

Неправильная настройка угла опережения зажигания может привести к возникновению детонации (взрывного вида сгорания топливной смеси в цилиндре), сопровождающейся возникновением ударных волн. Это существенно снижает как мощность, так и ресурс двигателя, вплоть до разрушения компрессионных колец, задирания цилиндров, прогорания клапанов и поршней, что грозит крупным ремонтом. Однако, чем ближе условия сгорания топливной смеси в двигателе к детонации, тем выше КПД двигателя. Поэтому оптимальная регулировка двигателя соответствует его работе на границе возникновения детонации.

Угол опережения зажигания АОК

Штатные механические формирователи УОЗ — вакуумный и центробежный, имеют нестабильные временные характеристики, требуют регулярной проверки и тонкой настройки на специальном стенде. В автосервисах такими работами практически никто уже не занимается. Тем не менее, каждый двигатель, в зависимости от регулировок и степени износа, имеет свои особенности по моментам возникновения детонации. Большой вклад вносит и нестабильность качества топлива, приводящая к необходимости настройки зажигания почти после каждой заправки автомобиля.

Существует целый ряд устройств — октан-корректоров, позволяющих подстраивать УОЗ вручную из салона автомобиля. Однако все они обладают рядом недостатков, основным из которых является постоянная необходимость прислушиваться к мотору и по звуку его работы определять необходимость в подстройке. Это нелегко сделать во время движения и шума даже очень опытному водителю.

На сегодняшний день, благодаря использованию различных датчиков, управление моментом зажигания горючей смеси в цилиндрах двигателя наиболее оптимально реализовано в инжекторных системах с микропроцессорным управлением. Двигатели, оборудованные такой системой, мощнее, экологичнее, расходуют меньше топлива и не критичны к качеству бензина. В инжекторных машинах УОЗ изменяется в зависимости от режима движения, а в карбюраторных - нет (точнее - с меньшей зависимостью).

Назначение автоматического октан-корректора «СилычЪ»

Автоматический октан-корректор АОК 'СилычЪ'

На рис. - текущее исполнение АОК, он залит герметиком и помещен в термоусадку.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» (АОК) был создан для автомобилей, оснащенных распределителем зажигания со встроенными механическими формирователями УОЗ (трамблер с датчиком Холла) с целью оптимизации работы двигателя при минимальных затратах. Алгоритм работы автоматического октан-корректора «СилычЪ» соответствует принципу управления УОЗ в инжекторных двигателях по сигналам с датчика детонации.

Серийный двигатель невозможно спроектировать так, чтобы он выдавал максимально возможные параметры на всех режимах. Каждый экземпляр хоть немного, но отличается от соседнего. А, когда зажиганием управляет механический трамблер - эти различия только увеличиваются. Вот этот образовавшийся запас (он виден на диаграмме между линией штатного трамблера и линией результата от "Силыча") и использует АОК «СилычЪ», оперативно регулируя УОЗ.

Датчик детонации

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» построен на базе высоконадежной однокристальной микро-ЭВМ и использует широкополосный датчик детонации GT305 или 18.3855, выпускаемые в России.
Постоянный анализ сигналов, поступающих со штатных датчиков и датчика детонации, обеспечивает точную коррекцию УОЗ для работы карбюраторного двигателя на границе возникновения детонации. В процессе эксплуатации устройство не требует технического обслуживания. Данный датчик детонации есть в продаже в любом автомагазине.

Автоматический октан-корректор «СилычЪ» позволяет:

  • повысить КПД и мощность карбюраторного двигателя;
  • облегчить запуск карбюраторного двигателя (особенно в холодное время года);
  • снизить расход топлива карбюраторного двигателя на 3 — 5 %;
  • повысить тяговый момент на низких оборотах;
  • увеличить срок службы двигателя;
  • уменьшить шумность работы двигателя;
  • компенсировать разброс качества топлива на 5 — 7 октановых единиц;
  • в аварийной ситуации, кратковременно использовать низкооктановое топливо (вопреки рекомендациям завода изготовителя),
  • при использовании газового топлива на карбюраторном двигателе учитывать особенности его горения для формирования оптимальной зависимости УОЗ от частоты вращения коленвала.

Технические характеристики:

  • Напряжение питания от 8 В до 18 В (возможны кратковременные до 0,1 сек скачки напряжения питания до 40 В).
  • Диапазон рабочих температур от -40 °С до +85 °C и относительной влажности до 90 % при температуре +40 °С.
  • Максимальный потребляемый ток 30мА.
  • Допустимая частота вращения коленчатого вала от 200 об/мин до 7000 об/мин.
  • Диапазон корректировки УОЗ от 0° до 11°.
  • трамблер должен быть с датчиком Холла.
  • Корректировка УОЗ в сторону уменьшения при пуске ДВС  8°.
  • Дискретность корректировки УОЗ, за такт зажигания:
    • в сторону уменьшения (при детонации) 1° — 2°
    • в сторону увеличения 0,2° — 0,3°

Датчик детонации устанавливается на шпильку головки блока цилиндров (ГБЦ) через переходник. Ниже приведены чертежи переходников для трех различных типов двигателей:

Переходник для классикиПереходник для ГАЗThumbnail image

Паспорт

  1. Паспорт на  АОК «СилычЪ»
  2. Описание установки АОК «СилычЪ» на Ладу-классику.

заказ

Оформить заказ / КУПИТЬ

Выберите нужный вам товар, установив количество отличное от 0.
ФИО и адрес вы введете на второй странице, нажав на кнопку "Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)".

АОК СилычЪ для 4-х цилиндровых ДВС (датчика детонации в комплекте нет) *
ЦЕНА с оплатой при получении: 1850руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
АОК СилычЪ для 2-х цилиндровых ДВС (датчика детонации в комплекте нет) *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2000руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
АОК СилычЪ для многоцилиндровых ДВС, укажите число цилиндров *
ЦЕНА с оплатой при получении: 2050руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Датчик детонации *
ЦЕНА с оплатой при получении: 300руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Переходник на ВАЗ-классику для АОК *
ЦЕНА с оплатой при получении: 1руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.
Переходник на ГАЗ для АОК *
ЦЕНА с оплатой при получении: 1руб., при оплате заранее скидка 10%
купитьшт.

Нажимая кнопку «Оформить заказ (адрес/доставка/оплата...)»,
я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

Перед заполнением обратите внимание:
- Если у Вас нет своего e-mail, то введите в это поле Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. тогда всю информацию мы пришлем SMS на ваш телефон.
- Адрес, который указываете в поле "Город, улица, дом" - это надпись на посылке. Сделайте ее, по возможности, более короткой, но понятной, например:
"Н.Новгород Приморская 1 корп.2 кв.3"
или
"с.Полевое Сарат.обл. Ленина 10"

E-mail(*)
Неверная электронная почта

Телефон(*)
Используйте цифры и знак +

номер в формате: +79123456789

Фамилия(*)
Неверный Ввод

Имя Отчество(*)
Нет данных

Индекс почтовый(*)
Неверный Ввод

Город, улица, дом(*)
Нет данных

Автомобиль, двигатель
Неверный Ввод

Посылку отправить(*)
Неверный Ввод

напоминание: пересылка оплачивается дополнительно

Скидки

Комментарий, в т.ч. другие товары в этот же заказ
Введен недействительный тип данных