Особенности эксплуатации гидронатяжителей цепи газораспеделительного механизма (ГРМ) при отрицательных температурах

На отечественных моторах ВАЗ 21214 и ЗМЗ 406-409 конструкторы применили прогрессивные устройства для автоматического натяжения цепи ГРМ. Они неплохо выполняют свои функции, но у них есть недостатки, связанные с конструкцией самого гидронатяжителя. Он изготовлены из точных прецизионных деталей (малые зазоры), из-за этого вытекают следующие проблемы:

  1. Натяжитель очень чувствительный к качеству масла и его свойствам по вязкости при отрицательных температурах. Из-за недостаточной вязкости масла впервые секунды запуска двигателя фактически гидронатяжитель не работает (замершее масло не может перетечь по тонким отверстиям), что приводит к резким ударам по цепи, вызывая ее износ и зачастую обрыв успокоителя.
  2. Попадание загрязняющих частиц в масло из масляного фильтра при холодном пуска на отрицательных температурах (может сработать перепускной клапан) приводит к заклиниванию механизма гидронатяжителя.
  3. Износ прецизионных деталей в процессе эксплуатации автомобиля приводит к большой утечке масла из механизма, что при определенных режимах вызовет масляное голодание гидронатяжителя и его отказ.


Всех вышеперечисленных недостатков лишен автоматический натяжитель «ISAI». Он устанавливается вместо гидравлического штатного натяжителя.

  • не требует подвода масла
  • не требует обслуживания в процессе эксплуатации
  • не чувствителен к качеству масла


В конструкции автоматического натяжителя отсутствуют прецизионные детали, обратные клапана, стопорные кольца, что в разы повышает надежность самого натяжителя и всего механизма ГРМ. Значительно увеличивается срок службы механизма ГРМ и становиться равным сроку службы мотора до капитального ремонта.